Куст калины

Пришла весна, в саду всё оживало, на глазах, один куст калины вёл себя подозрительно, как по отвесу, посередине отмеряно... Левая часть расцвела бархатными розетками, так благоухало, что даже противные зелёные мухи пролетали мимо, чтоб не угореть сдуру..Сергей долго стоял, наслаждаясь ароматом, потом решительно зашёл в кладовую, достал секатор и до малой лозинки, вырезал половину веток усохших, а через пару дней, после рясного дождика, калине преобразилась! Вместо вырезанных веток появились новые, крепкие ветви.
- Ну вот, а ты ишь как? Расти да радуй.

Прошло три года. Снова весна, а на калину-красавицу, хоть не гляди - глаз не оторвать.
- Серёжа, готовься, друг, кто-то на селе подрос для тебя, не зря говорят - буйный цвет калины, к свадьбе хозяину.
- Скажешь тоже... Не до того... посевная началась...
- А при чём посевная и суженная? То сейминутное, проходящее, а тут...на всю жизнь. Вечером шли девушки, отмахивались ветками сирени, от комарья, пели... И вдруг, поравнявшись с хатой друга, ушпарили частушкой!

Ах и умный голова,
Прямо-таки душка
Девки, Зина, не права,
Плача на подушке.

Он прозреет, Зина, верь
Да обнимет жарко,
Все сомнения теперь,
Сгорят, за пожаркой..
.
Выходи попеть, Сергей!
Проводить  Зинуху...
Ты ж мужик, не воробей -
Слушай в оба уха.

Я сидел и хохотал. Сергей замер, как перед прыжком, весь собранный...
- Вот заразы... Я и себе ещё не признался...
- Что. так хороша?
- И не говори... Как теперь в глаза глядеть?
- Серёж, ты не гляди, купи букет, у Кирилловны, кольцо в Мене и завтра, раненько, пока, не опомнилась и...
- Думаешь?
- Так не зря поют, тоже видать нравишься.
Гляжу - он надел китель свой, фуражку, порылся в комоде, кивнул и смылся....
Друг оказался решительней, чем мне представлялось.
Появился за полу ночь, расслабленный от стопки самогонной, улыбался невпопад...
- Давай, колись, легче будет.
- Уже не будет, я уже того...
- Шутишь?
- Не-а... сейчас привезут со шмотками. Расписываться завтра, после десяти, в конторе, будешь дружкой, а Маня согласилась дружкой.
- Какая Маня? -
-Чего ты побледнел? Которой сына устрогал....
- Постой, друг ситный, она же погибла, писали, из отряда...
- Напутали там, потом тебя потеряли...думал, что знаешь...
- Где она?
- Ночь же...
- Мне можно, а, так рядом с Зиной, в старой хате.... Ты куда?
- На кудыкину гору...ещё друг...
Я вломился, в открытую дверь, прошёл мимо сына, не пугать же мальца?
Машу и не нащупывал, просто навалился всем телом, как ране было... Она только ахнула, прижалась, как куропатка, не зная кричать от страха или счастья?
- Машенька, нашлась, любовь моя - шептал я ища её горячие губы - какое счастье, какая ты ладная, я такой тебя ещё не знаю...
- Узнаешь, родной, не торопись, не убегу...

Нас поднял Иванушка, сынок..
Мама и я хоцу к тебе
- Я взял его на руки, прижал к  себе и слушал стук маленького сердечка...
- Мама, а он папа?
- Папа, Ванюш...
- Я знал, что он придёт! 25.02.20


Рецензии