Маскулинность и феминность. Кто я?
Взгляды на гендерную идентичность во всем мире разные. Молодые люди с большим трудом решают гендерные вопросы из-за нехватки опыта и знаний. Более того, им труднее понять и осознать свои мыслительные процессы из-за смущения и стыда. Как можно быть более феминной? Где найти маскулинного мужчину для длительных отношений?
Речь во всем мире меняется, термины гендерной принадлежности не исключение.
• Что означают маскулинность и феминность сегодня?
• Как отличается работа мозга мужчин и женщин?
• Культурные различия между полами. Против кого работают стереотипы?
• Чем отличаются мужчины и женщины?
Маскулинность – это совокупность психических, физических особенностей, характерных для мужчин. Феминность – то же самое, только для женщин.
Что делает мужчину мужчиной, а женщину женщиной? Взгляд с точки зрения нейробиологии.
Нейробиологи на протяжение нескольких лет изучают различия процессов в мужском и женского мозге, чтобы выяснить, как сильно они влияют на жизнь человека. Работа некоторых структурных элементов в мозге различается. Например, правое и левое полушария мужского и женского мозга работают не одинаково. Женский мозг обладает центрами, отвечающими за общение, в обоих полушариях, а мужской – только в левом. Таким образом, объясняется проявление интереса женщин по отношению к чувствам и эмоциями другого человека.
Исследования о влиянии тестостерона на мозг мужчин и эстрогена и прогестерона на женский мозг показали, что стереотипы о роли этих гормонов в поведении человека существенно преувеличены. На агрессивное поведение влияют культурные различия и социальные нормы, а не половой признак. Основные различия в химических процессах заключаются в том, что мужчины и женщины по-разному переживают стресс и нуждаются в разных стратегиях его преодоления.
За последние 5 лет исследования гендерных стереотипов выяснилось, что различия между мозгом мужчины и женщины незначительные. Ученые предпочитают говорить, что мозг – это индивидуальный орган с множеством особенностей.
Культура влияет на представление друг о друге.
Человек – это социальное животное, мозг которого сформирован в рамках культуры. Представление о мужчинах и женщинах складывалось на протяжении многих тысяч лет и зависит от места жительства. С детства мальчики и девочки формируют свое отношение к противоположному полу. Наблюдают за родителями и другими взрослыми, за поведением других детей и персонажей мультфильмов. Уже во взрослом возрасте культурные взгляды на поведенческие различия между мужчинами и женщинами обретают устойчивое положение.
Распространённые утверждения о мужчинах и женщинах:
1. У мужчин нет чувств, они не плачут. Женщины чрезмерно эмоциональны и не обладают логикой.
2. Женщины заботятся о детях, мужчины о работе.
3. Задача женщины поддерживать семейный очаг, а мужчины – финансовое обеспечение семьи.
Стереотипы обладают функцией упрощения. Большинство забот о своей жизни не дают человеку свободно мыслить. Ограниченность во времени и знаниях тоже играют свою роль. С одной стороны, это функция полезна, а с другой – вредна. Стереотипное отношение друг другу разрушает общество, ограничивает свободу.
Мужчины и женщины похожи.
Основное различие между мужчинами и женщинами – физиология тела. Соотношение роста, талии, плеч и бедер не совпадает. Однако с психологической точки зрения поведение мужчин и женщин похоже.
В исследовании различий психологических характеристик, начиная от эмпатии и заканчивая сексуальностью, было выявлено, что мужчины и женщины похожи на 99%. Ответы испытуемых пересекались во всех вопросах. В том числе касающихся сочувствия, выбора партнера, страха. Более того, психологические особенности «Большой Пятерки» – открытость, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность, нейротизм – категорически не различаются у мужчин и женщин.
Несмотря на большинство стереотипов, женщины не оказались более склонны к построению отношений и поиску любви, а мужчины – к работе и поиску приключений. Маскулинность и феминность не являются противоположными, а, как показало исследование, дополняют друг друга.
Свидетельство о публикации №220022500163