Большая книга. Происхождение

Происхождение

Про медведя Библоса на Медвежьих Землях  все всё знают. Вернее, все думают, что всё знают.  Чем более известная личность, чем больше интересного она натворила, тем больше об этой самой личности вроде бы известно. Это теоретически. А на практике часто бывает совсем наоборот. Про Библоса, на самом деле, почти ничего не известно.
 
Медведи хорошо знают свою родословную и свои семейные книги, передающиеся им из поколения в поколение.  Может быть, медведи хорошо про свою родню знают как раз из-за того, что книги родовые у них написаны. Но до Библоса никто ничего писать не умел. Рисунки рисовали, а вот книжку, даже самую простую, где слова есть, не могли нарисовать.  Потому что как изображать слова не знали. Зато сказки  друг другу рассказывали мишки. Устное творчество у них было. Из уст в уста передавалось.

С болтовнёй у мишек всё хорошо, болтают все много и с удовольствием.  Правда за свои слова отвечать приходится, поэтому мишки, если что-то не то сболтнут, то сразу же улыбаются и говорят: «шутка». Шутить медведи любят, вернее, без шуток их жизнь не обходится. Потому что поболтать любят. А прослыть несерьёзным медведем или медвежонком у мишек нельзя, уважать не будут. Репутацию потеряешь  среди медведей.  А вот шутником быть - это совсем неплохо,  медвежата-шутники в большом почёте и веселье живут. Но не все шутки у них получаются всегда удачными, и про неудачную шутку говорят, что  это - «шутка, глупого мишутки».

А мишки совсем не глупые, у них просто всё конкретно в голове устроено. Одна медвежья голова – одна медвежья мысль, чтобы ничего не перепутать.  И сразу две мысли одновременно могут думать из всей медвежьей породы очень немногие личности. Да и мурзилки могут несколько мыслей одновременно думать, тоже мишки ведь эти мурзилки, хотя и своеобразные. А много мыслей сразу одновременно думают только еноты.

Медведи считают енотов водяными мишками, суетливыми и весёлыми. Но еноты себя медведями не считают. Еноты – братья медведям, это так. Но даже у человека белого цвета иногда бывают братья негры или  умственно отсталые братья, дебилы и идиоты там всякие. И братья часто очень не похожи друг на друга, разного роста, на морду лица разные, шерсть на голове разного цвета. Вот так же у енотов с медведями,  вроде бы и братья, даже точно братья, но совсем не похожие друг на друга братаны.

  Если медведям так хочется, то еноты будут для них водяными мишками. А вот мишку назвать умственно отсталым енотом еноты не могут и не хотят. Мишка просто по-другому мыслит, и он здоровенный очень. Силы много в нём, он просто до того сильный, что не может быть отсталым ни в чём. Он просто немного другой, чем еноты, мыслит неторопливо, но зато основательно.
 
Еноты и медведи уважают друг друга, а это очень важно. Важнее, наверное, чем простые родственные связи. Иногда родню совсем не уважают, даже родственники часто друг друга терпеть не могут, а без взаимного уважения дел никаких вместе не сделаешь. А медведи вместе с енотами много дел на Планете Мишьен натворили, и продолжают действовать  согласовано и совместно. Используют конкурентные преимущества друг дружки на благо всем своим и на горе чужим. Это очень мудро, медведи значит и умные, и мудрые. Про енотов можно сказать, что они красивые и умные, а ещё весёлые.

Мудрость и ум любого медведя неразрывно связан с Библиотекой.  А где ещё можно набраться ума-разума? Проверить свою силу и ловкость в ведении дискуссий и прочей борьбы мнений удобнее всего в Библиотеке. Ещё в Библиотеке можно стать самым толстым читателем, а кто же не хочет стать самым толстым? Все медвежата хотят стать «толстыми» и поэтому читают много книжек. Ведь у самого толстого читателя самый толстый читательский билет, где записывают все прочитанные им в Библиотеке книжки.

У некоторых медвежат есть интересная традиция, они рыбу слегка солёную и сухую едят специально перед посещением Библиотеки. В Библиотеке  читателям ведь дают чай с мёдиками. Традиция там такая давно уже установилась. Всегда в Медвежьей Библиотеке  есть горячий самовар и каждому читателю дают чаю с мёдиком. Каждому, кто соблюдает правила Библиотеки.

А правила просты, надо только пересказать, что успел прочитать из взятой  сегодня тобой книги. И ещё ответить на вопросы, по содержанию. Эти правила позволяют всем умным и любознательным мишкам  часто пить чай с мёдиком. Социальная такая программа придумана уже давно. Программа развития и поддержки Библиотек на всех Медвежьих Землях. Мишки -Банкиры не жалеют мёдиков на развитие Библиотек, покупают  для Библиотек все книги, которые им рекомендуют Библиотекари! Поэтому всегда в Библиотеках  много чаю, мёдиков  и читателей.

Но так не везде устроено, а только на Медвежьих Землях. Кое-где редко ходят в Библиотеку, не приучены к этому. Вот, например, кошки раньше редко ходили в Библиотеки на Медвежьих Землях. Грамотных не очень много среди них было. Кошки ведь только пересказывали свои котятам историю своей семьи и рода. Сказки рассказывали семейные. А книжек  об истории своего рода не писали почти. Только кошки, жившие при Библиотеках и охранявшие книги от мышей, чтобы те их не попортили, постепенно стали тоже очень грамотными и стали сами читать и писать своих семейные книжки. А когда Детские Сады на Медвежьих Землях появились,  тогда и все почти кошки грамотными стали.

Всё дело в том, что если медвежат из берлоги не выпускают, пока они не научатся читать и писать, то кошкам-мамам приходится ещё еду искать для себя и котят. Нет у кошек берлог, не спят они зимой, да и котят часто очень много бывает. Они везде расползаются. Кошки успевают только их собирать, умывать и кормить. Вернее, раньше так было, до Детских Садов. А в Детских Садах котята стали требовать, что бы их тоже учили грамоте, они же дружили с медвежатами, и не хотели ни в чём медведям не уступать. И  ещё котята требовали, что бы бутылка с молоком была в каждой Библиотеке, для старательных и  грамотных котят! Но Библиотекари не стали молоко у себя держать, они почему-то угощали грамотных котят сливками. А вот молока не давали.  Зато медвежата котят угощали всегда сухой рыбкой.

И  всех котят стали учить грамоте в Библиотеках. Удобно же быть грамотным и полезно для здоровья. Ведь больше нигде, кроме Библиотеки, нельзя было  раньше на Медвежьих Землях полакомиться сметанкой и сливками, а что может быть полезнее жирных сливок? Даже некоторые медвежата стали просить им добавить в чай сливки. Библиотекари были добрые, и всем, соблюдавшим правила пользования Библиотеками,  давали сливок. По просьбе, разумеется, насильно сливками никого не пичкали.
 
В каждой Библиотеке на Медвежьих Землях есть свой бойцовский-борцовский дискуссионный зал. Там  медведи борются за своё мнение, борются в прямом смысле!  Есть одно важное Библиотечное требование, чтобы медведи боролись всегда в одной весовой категории.  Перед отстаиванием своего мнения взвешивают мишек. Библиотекари разработали  чёткую шкалу весовых категорий. Котята и там стали скоро большими молодцами, в этих залах борьбы. Даже пословица появилась, что страшнее кошки зверя нет! Котята были готовы всегда бороться в любой весовой категории.

Так что не только мишки на Медвежьих Землях ходят в Библиотеку, там любой зверь может книжки читать! Грамотных сейчас уже очень много развелось. Многие медвежата любят читать книги в Читальном Зале в Библиотеке. На улице и дома есть очень много важных дел, которые могут отвлечь от чтения книг. А медвежата не хотят отвлекаться от такого интересного занятия! Много вопросов у медвежат и котят иногда бывает, и  они их задают Библиотекарям. Порой  даже Библиотекари на них не могут ответить, такие сложные вопросы бывают. Например, вопрос : «Как хранится книга в облаке?» А иногда могут, но  не хотят отвечать, говорят:  «Подумай сам!». Вот и приходится из-за этого даже  много думать медвежатам, котятам  и прочим зверятам над прочитанным в книгах. И это очень интересно.

И ещё в Медвежьей Библиотеке есть такое место, где все могут рисовать. Но приходится сначала объяснять Библиотекарям, что хочешь нарисовать, в какой манере. И нельзя сказать, что будешь рисовать как Моне, а нарисовать как Верещагин. Если такое натворишь, придётся книжки читать про творчество Моне и Верещагина, рассказывать строгим Библиотекарям, об отличительных чертах в творчестве этих художников. Поэтому, все детсадовские медвежата говорят, что будут рисовать, как Шишка! Кличка такая у художника Шишкина на территории Медвежьих Земель. Очень хорошая кличка, Шишка – это почётное звание среди медведей. А то, что каляки-маляки порой получаются у малышей медвежат иногда, так это от недостатка практики! И для устранения этих мелких погрешностях в технике надо рисовать много, каждый день рисовать! Как Куинджи!

Лучшие рисунки выставляются в галерее, при входе в Библиотеку. И очень всех радует, если попадёшь в число лучших  медведей-галеристов. Вот, например, у  белой медведицы Снеженки есть картина, которая весит в галерее, а нарисовала она её ещё, когда была медвежонком. «Снежное безмолвие» называется. На ней сама Снеженка сидит в снегу на льдине, а за её спиной Остров Врангеля, это - автопортрет. И одним всё карандашом нарисовала. Эту технику рисунка медвежата первогодки не любят, им больше нравится рисовать медовыми красками! Их, при случае, ещё лизнуть можно, эти краски сладкие! И язык потом тоже очень красивый, разноцветный получается.

Так что в Библиотеках на Медвежьих Землях очень хорошо, и, что самое главное, у всех был свободный выбор, чем им заняться.  Хочешь бороться – борись за своё мнение,  хочешь рисовать – рисуй, а если тебе случайно вдруг захочется в Библиотеке ещё и почитать, то тебе этого никто не может запретить! Даже поощрят сливками и мёдиком. Ведь Библиотеки для этого и существуют, что бы все могли свободно читать книги и приобретать знания. И читатели уважают друг друга, не шумят и не мешают читать книги друг другу.

Но как так случилось, что вдруг на Медвежьих Землях стало так много Библиотек и Библиотекарей никто точно сказать не может. Ещё почему-то  все Библиотекари считаются потомками Библоса. Медвежата часто считают Библиотекарей и удивляются, как может быть такое количество потомков у одного медведя. Получается у медвежат, что род Библоса самый-самый большой, грамотный и сильный на всей Планете Мишьен! Как медведь Библос сумел так много завести себе потомков – одна из загадок Библиотекарей.

Ещё непонятно, как появилось так много книг в Библиотеках.   Про то, что первое слово, написанное  - «снежинка», это все знают. Но как потом писались книги, и почему их так много в Библиотеках, это тоже загадка.Ведь так много труда надо приложить даже чтобы написать одну книжку, кто эти труженики- писатели? Потомки ли они Библоса тоже?

Ведь раньше у медведей были только сказки. Сказки пересказывались родителями своим медвежатам в берлоге, рассказывались, и всё, кто что запомнил потом своим детям рассказывал. Одна и таже сказка могла очень сильно разнится в пересказе разных медведей. А теперь книги медвежатам в берлогах читают,  потом эти же книги сами медвежата в Библиотеках читают, проверяют, всё ли точно. Слово  не дают лишьнее, не написанное в книге, родителям медвежата вставить. Требуют точности! А ещё родители-медведи постоянно дописывают свои семейные книги и хранят их не только в своей личной памяти, но и в Библиотеке. И медвежата все уточнения тоже хранят в своей памяти. Много  трудится со своей памятью медведям приходится, места в голове для мыслей мало остаётся.

Библиотека получается местом хранения всеобщей памяти всех мишек, кошек, енотов и прочего зверья, проживающего на Медвежьих Землях. Причём  хранится эта память в виде книг.  Но это не только место хранения,  Библиотека - это место где уточняется и систематизируется эта память. Ведь в любой  памяти хранятся не только ценные сведения, но и всякого рода мусор.  Библиотекари ещё собирают всё самое ценное из  изданных книг, создают список - каталог важных книжек. А мусор, мусорная информация, постепенно пропадает из Библиотек и  всеобщей памяти  медведей. В семейные родовые книги Библиотекари не лезут. Это семейная память, они их просто хранят.

От Библиотекарей на Медвежьих Землях зависит  то, что будут помнить потом потомки. Хотя  мишки и в своих семьях строго следят за семейной и родовой памятью, но у Библиотекарей особая роль – они следят за всеобщей памятью. И поэтому непонятно, почему про Библоса, создателя этой Библиотечной Системы Медвежьих Земель так мало написано книг.

А может быть он считал сам, что память медвежьего народа, память медвежьих семей, отражённая в  семейных книгах важнее всего?   А может просто был очень стеснительным мишкой, ведь Библиотекари  обычно тихие и доброжелательные личности. А ведь эти черты передаются по наследству, от библиотекаря к Библиотекарю. Да и его ли это потомки, как-то их слишком много, и они непохожи друг на друга? Библиотекари бывают очень разные. Может быть, Библосу важно было оставить после себя носителей своих идей? Ведь пока жив хоть один Библиотекарь на Медвежьих Землях и трудится хоть в одной Библиотеке всеобщая память медведей может быть восстановлена, исправлена от повреждений и искажений.
 
А самое главное в том, что память семьи и рода тоже передаётся из поколения медведей в поколение. Даже если изведут всех Библиотекарей, то найдутся новые! Есть написанные семейные книги, они хранятся в  разных Библиотеках, в том числе и в семейных, их не смогут извести. Напечатанные на бумаге в типографиях стоят на книжных полках в обычных Библиотеках, написаны от руки книжки – рукописи, хранятся в Архивах, и есть уже книги в электронном виде. Они  могут храниться на разных носителях, и быть даже в облаках! Книги хранятся в облаках!  Может быть, просто все кто читает книги, любит их и бережно хранит, и особенно сам пишет потомки Библоса? Может быть, всё может быть. Поживём – увидим.

Это произведение включено в изданную « Большую книгу»
Приобрести её можно у Литературного Агента Автора  WhatsApp: + 79889744885  (Гиперавтор, Гиперписатель, все соавторы и Литературный Агент -  тесно сотрудничают, но доступен для общения только их  Литературный Агент)

Соавторы:
ГиперАвтор + И. Дмитриевич, М.Галевски


Рецензии