Как я научился плавать и батя-спасатель

    Было это так давно, что кажется, а было ли это вообще когда-либо. Годков было мне эдак лет 11-12 тогда. Мы ездили каждое лето в деревню семьей отдыхать. Отец, мать и я. Лето раньше жаркое и солнечное было, не то, что сейчас. Естественно, хотелось охладиться, поэтому мы часто ходили на речку все втроем купаться. Речка у нас холодная, вода в ней проточная. Выше 15 градусов не прогревается даже в жару. Только купаться  из нас троих я не умел, малой был еще слишком. Мне поэтому купили сперва  плавательный круг, но он был неудобен, горизонтально плыть в нем по воде было неудобно, а так как-то полягушачьи, что ли. Затем уже пояс, его мне надувал отец и я плыл. Плавать я не умел, зато батя мой плавал отлично, прямо как спортсмен. Cобственно говоря, он и был всю жизнь спортсменом-любителем. Мой отец очень любил спорт, и за свою молодость освоил несколько видов. Поскольку батя мой был простым деревенским мужиком, родился и вырос в деревне, лишь с наступлением совершеннолетия 18 лет, уехал в город, Cанкт-Петербург учиться в Горном университете горному делу на шахтера. Летом он любил лихачить на велосипеде, играть в волейбол с друзьями, плавать в речке, потом он плавал уже за завод на соревнованиях между заводами стометровку кролем и брассом. Зимой же он любил ходить на лыжах в лес. Еще по молодости он качался, как сейчас говорят или же по cовременному паэурлифтингом занимался. Но тогда, в советские времена занятие это называли тяжелой атлетикой. Тренажеров всяких в ту пору не было и все сводилось к пресловутому поднятию штанги. Мой батя спокойно жал 90-100 кг лежа раз 10-15. Но тогда ему было 25 лет. После 30 он уже забросил тяжелую атлетику, но плаванием, лыжами и волейболом занимался по-прежнему. Так что в руках и ногах сила у него была недюжая и скроен был атлетично. Подтянут, накаченные руки, никакого мамона даже в 45 лет не было, судя по черно-белым пленочным фотографиям, не то, что нынешние мужики уже в 30 лет с обрюзгшими пивными мамонами от постоянного употребления пива, сидячего образа жизни и фастфуда.
   Отец в то лето твердо решил научить меня плавать. Позже научив, он отдаст меня в бассейн, куда я прохожу два года. Мы ходили семьей втроем на речку, мать лежала и загорала на матрасе, принимая солнечные ванны, отец надувал мне плавательный пояс и плыл рядом, показывая, как нужно правильно плыть кролем, брассом, на спине. Плавал он для своих лет отлично, быстро, мощно, хотя ему уже было на тот момент 54 года, мне же 11 лет. Мог подолгу проплыть под водой, задержав на пару минут дыхание. Мне плавать весьма нравилось, и я довольно быстро освоил отцовские уроки.
   Уже через пару недель я мог без отца плыть спокойно. И тут мой отец проделал со мной такую подленькую штуку. В один из очередных походов на речку, он как всегда надул мне пояс и я пошел купаться, правда не обратил внимание на то, что пояс то чересчур легкий какой-то, но я не придал внимание этому и поплыл себе радостный. Речка наша в ширину не очень большая, зато протяженная, извилистая, холодная с мощным, сильным течением. Доплыв до середины реки, я услышал, как кто-то окрикивает меня с берега и обернувшись увидел, что там на берегу стоит мой отец и кричит мне. Я крикнул ему, что дескать ты раскричался там, на что мой отец крикнул, что есть мочи с берега, что он мне видите ли пояс не надул. Ну я конечно скажу перетрухал cильно, хоть и плавать умел же к тому времени, но все равно середина реки, дна нет под ногами, и я ругаясь про себя про дурацкую выходку отца, стал что есть мочи грести скорее к берегу от нахлынувшего внезапно на меня страха. На берегу меня ждал веселый отец, который подбочинившись смеялся надо мной, он был очень доволен своей выходкой очевидно. Только мне было не до смеха в тот день, я ведь подумал, что мог утонуть, и я серьезно обиделся и надулся на своего отца. В тот вечер я с отцом старался не разговаривать, затая детскую обиду. Сейчас с возрастом понимаю, что глупо было дуться, тем более речка маленькая, не море или озеро глубокое, и отец хорошо плавал и если что спас бы меня. Но тогда я был чертовски зол на отцовскую проделку надо мной. После я отошел и в следующий раз, когда мы пошли купаться все вместе, я уже сам поплыл без всякого пояса. C той поры, пояс был куда-то заброшен в чулан, как ненужный и отслуживший свое дело. Так мой отец научил меня плавать. И я благодарен ему за это до сих пор, хотя его уже давно нет с нами.
    А еще мой отец спас маленького ребенка. Но было это уже гораздо позже. Не в этот год. Мы втроем пошли на речку. Я и отец уже искупались и обсохли под палящим солнцем на берегу. Мы уже собирались уходить и все оделись. Невдалеке мать с ребенком возилась. Купала его, мыла вроде. У нас народ любит белье стирать в чистой проточной речке и мыться прямо в ней же. Поначалу было как-то непривычно, странно и диковато, но потом уже привык к подобному зрелищу. Эта мама оставила малыша без присмотра, пошла не берег, а малыш в воду полез. И его стало относить течением в сторону вира. Водоворот или воронка, чтобы понятно было. Мама эта стала кричать, отец мой увидев в чем дело, мгновенно сориентировался, скинув с себя рубашку и шорты, в плавках мигом ринулся к берегу и поплыл, рассекая волны кролем, чтобы ребенка не успело отнести к виру, водовороту. К счастью мой отец успел спасти ребенка, того несло по течению и он не успел наглотаться воды. Потом он отругал ту женщину, что оставила без присмотра ребенка. Та благодарила моего отца, что спас ее ребенка.  Так вот мой батя выступил в роли пляжного спасателя, сам того не желая. А так по жизни он инженером был и работал на заводе.

                (Карпов Игорь)
                (25.02.2020г)


Рецензии