Белый рыцарь

Мой дед стоял под скотскими ветрами. Мой отец стоял под скотскими ветрами. И я буду стоять под скотскими ветрами" - твердо решил белый рыцарь. Он не знал своей матери, так как его семья размножалась исключительно почкованием. Неизвестно, откуда взялся его дедушка. По легенде, он вышел на скотское поле, на него налетел скотский ветер и дедушка содрогнулся в истерическом смешке. С тех пор он решил стоять здесь, олицетворяя собой то, что природе, в лице скотского ветра, не сломить его волю.

Он долго стоял, и с каждым днем его воля становилась сильнее. Но он чихнул, и его воля, оставшись без управления, обратила дедушкину левую ногу в отца белого рыцаря. Но его судьба была не так печальна, как может показаться - пусть он и не всегда мог встать, но всегда - с той ноги. Так как стоять на одной ноге ему было неудобно, он передал пост своему сыну.

С отцом случилась та же история, и на пост взошел сын сына дедушки, который был наречен Белым рыцарем. За то время, пока стояли предки, в земле успело образоваться порядочное углубление, оттуда и выглядывала голова белого рыцаря. А скотский ветер нежно трепал его волосы. Белый рыцарь позволял ветру играть с его горлом как с печной трубой, и заунывные звуки раздавлись над всей полянкой. На эти завывания слетались маниакальные чайки. Некоторые залетали в белого рыцаря, тем он и питался.

Скотский ветер был живым, у него даже была тень. Иногда он рассказывал белому рыцарю о местах, откуда он пришел.

Время шло. Белый рыцарь все не чихал. И не то что бы у него была слабая воля - наоборот, под ее весом обрушился позвоночник белого рыцаря.

А луна все светила, она просто одинокий камень. В белом рыцаре она видела отражение себя. И с каждой ночью ее симпатия к белому рыцарю росла. Но одной ночью Белый рыцарь сказал ей: "Между нами могут быть только нежные мотыльки. Прости". А это значило, что лунные дорожки, которыми она тянулась к нему, лепестки цветов, просыпаемые в ночной тишине - все это было не нужно. Луне было больно. Ее жизнь была ненужно изжита.

Она собрала пожитки, скрылась за горизонтом. Больше Белый рыцарь ее не видел.
И с каждой ночью в белом рыцаре становилось больше неудовлетворенности, в нем росла тоска. Он долго игнорировал это, но в один прекрасный день более не смог отрицать этого.

- Я хочу кабачковой икры. - сказал он и, выбравшись из своего углубления, отправился в город.

В одном из магазинов Белый рыцарь купил икры. Но когда он вышел, то увидел девушку, забившуюся между зданий. Она сидела на скамейке, укрывшись картонкой. Ее глаза источали мягкий лунный свет.
Белый рыцарь подошел к ней и уселся рядом на скамейке. Она недоуменно посмотрела на него и прикрылась картонкой еще больше. Белый рыцарь начал кушать икру, и, стремясь привлечь ее внимание, делал это нарочито громко чавкая. Девушка его игнорировала.
- Не хотите кабачковой икры? - спросил он ее.
- Нет, - ответила девушка, осветив его взглядом.
Я же вижу, что хотите, - нежно сказал Рыцарь, силой воли отправив в неё комок икры. Девушка задрожала. Силясь исправить ситуацию, Белый рыцарь улыбнулся настолько ласково, насколько мог. Девушка задрожала еще сильнее.
Через некоторое время он снова попытался завязать разговор:
- Мы не встречались раньше?
- Нет...
И еще раз.
- А вы любите кушать маниакальных чаек? - после чего девушка убежала.
Довольный собой, Белый рыцарь вернулся в свою ямку. Засыпая, он видел лучистые глаза девушки, которую сегодня накормил.
Проснувшись, Рыцарь рассказал о произошедшем скотскому ветру: "Задумывался ли ты когда-нибудь, за что мы любим других людей? За внешность? За ум? За добро, которое они нам сделали? Нет, нет и ещё раз нет. Мы любим их за те добрые дела, которые мы сделали им. Например, вчера я накормил девушку, которая отчаянно нуждалась в этом, тем самым я спас ее от голодной смерти. Затем я помог ей согреться, вызвав дрожь, и спас ее от ужасной смерти на холоде. И в конце я помог ей покинуть скамейку, за которую ее наверняка бы убили местные бомжи. То
есть, за один вечер я спас ее трижды! Не в силах это игнорировать, я полюбил ее всем сердцем. Но любит ли она меня так же?" Ветер согласно кивнул. Белый рыцарь продолжал: "И тут, как и на все твои высказывания, окрашенные вопросительно, ответом будет слово нет. Потому что больше всего на свете люди не любят чувствовать себя обязанными. И своими действиями я вызвал не благодарность, но только жгучую ненависть. Значит ли это, что в этом мире нет места добрым делам? Ведь они вознаграждаются неблагодарностью. Опять нет, ведь всякое правое дело должно встречаться с трудностями, нельзя терять свою доброту, нужно продолжать кормить девушек икрой. Per aspera ad astra." "- Sic transit gloria mundi", - невпопад провыл скотский ветер. Белый рыцарь поморщился, но из доброты не стал прогонять его.

Ночью Белый рыцарь снова пошел в тот же самый магазин за кабачковой икрой. Вышедши, он обнаружил девушку с лунными глазами, сидящую на скамейке. Она сидела, задрав голову в безлунную ночь. Белый рыцарь сел рядом и тоже запрокинул голову. "Звезды похожи на маячки", - с идиотской ухмылкой сообщил он девушке. Так они сидели до рассвета, а потом разошлись.

На следующую ночь он отправился прямиком к скамейке. Девушка, кажется, ждала его, ее глаза, испускавшие свет, на мгновение задержались на нем, но потом снова вернулись к небу. Она сказала: "Ночь - это зверь. Всякий зверь что-то олицетворяет, и ночь олицетворяет одиночество. Исподтишка она наблюдает за смертными своими глазками-звездочками, высматривает, кто стал слабее своих страхов. А когда находит - забирает к себе. И он становится звездочкой. Вот почему звезд так много." Белый рыцарь поерзал на скамейке. Девушка продолжала: "Я была первой, кого забрала ночь. Чего я боялась? Того, что меня отвергнут. И меня отвергли. И теперь нет ничего, кроме одной большой пустоты."

Белый рыцарь смотрел на нее округлившимися от ужаса глазами, в его груди торчал нож. "Вы ранили меня в сердце, и я ранила вас в сердце. Мы ничего друг другу не должны" - прошептала она, последний раз освещая его глазами.

Иллюстрация - Instagram.com/toasty0w0


Рецензии