Иной акт 2
Тянулись дни. Росшая неподалёку сосна, направила один из своих корней сквозь толщу земли прямиком к недавно зарытому гробу.
«Бедная сестра, — скребя по доскам кончиком корня, бесшумно прохрипело дерево, — И ради кого... на этот раз?»
Любопытной сосне от мёртвых досок (что когда-то тоже были сосной) передалась череда образов: яркий солнечный день; по одной из крепких ветвей пробежала белка, на другой, что двумя метрами выше, распускал свои трели клёст; в лес шли люди с бензопилами; одно за другим рядом падали деревья, следом — и эта сосна; тяжёлые гусеничные тракторы укладывали брёвна на грузовики;
«Мы получили ещё одно человеческое тело!» — передала сосна своими расплетшимися по округе корнями. Ветер заиграл листвой в ветвях стоящих рядом деревьев. Затрещали, едва качаясь, многолетние стволы.
Чуждый людскому слуху разговор продолжался:
«Когда можно будет прочитать?» — донеслось не от травинки, не от куста боярышника, не от улитки, ползущей по опавшим листьям, а от того, что всех их объединяло.
«Останки сестры свежие. Придётся ждать долго... очень долго, — ответила сосна, оплетая корнём гроб, желая проникнуть в него, — Немудрено, что это бесполезный представитель рода человеческого, как и большинство из лежащих вокруг».
«Ты права. Я изучаю людей с самого начала — от их истоков и по сей день — прочитала каждого из них, и скажу тебе, что лучше они не становятся. Я до сих пор не могу понять их. К чему они стремятся? Почему миллионами их особей, может править одна, такая же особь, и в случае конфликта между правящими, гибнет всё вокруг? Братья, сёстры, они».
Безмолвный диалог не прекращался, не прекращались и поступления новых людских мемуаров.
Останки сестры лиственницы за годы истлели. Теперь сестре берёзе можно протиснуть свои корни к костям человека. Что скажут ей пустоты обнажившегося черепа. Была ли это при жизни правящая особь, велевшая прочим особям устраивать многотонные помойки, или из тех, что рыли в скалах тоннели, или из тех, что, забавы ради, могли изувечить животное.
Человек — существо подвижное, так просто к нему не подберёшься, так просто его не изучишь, пока ему подобные, не избавятся от него, закопав в землю. Только так, мёртвым, он подобно раскрытой книге, сможет поведать о своих прожитых годах, о поступках и мыслях.
В стремлении найти ответ на свой извечный вопрос сама природа так и не перестанет вплетаться корнями деревьев, землёй обволакивать, червями въедаться в тлен каждого усопшего человека. Дровосеком он был или садоводом, браконьером или пожарником, не важно. Каждая книга будет прочитана.
А где-то в лесу, грохоча и выпуская клубы чёрного дыма, трактора валили деревья.
18.02.2020 г.
Свидетельство о публикации №220022502120