Аллилуйя!

В собрании воцарилась тишина. Верующие – люди очень сдержанные в выражениях своих чувств, они избегают осуждения других, и потому  очень терпимы.
Однако несколько белоголовых старцев молча поднялись со своих мест.
Но молодые исполнители явно не чувствовали реакции слушающих. Они бодро пели, отбивая такт ногами, как глухари не слыша и не видя вокруг ничего, кроме своего токования, сосредоточившись на звуках ударных и завывании сакса.
Наконец музыка резко оборвалась. Молодые люди дружно воскликнули: «Слава Богу!» и легко спустились с платформы, устремляясь к выходу. Они спешили в другую церковь, куда тоже получили приглашение.

Приходя в себя от услышанного, все молчали. Молчал пастор, молчали старшие братья. Несколько минут пронзительной тишины, казалось тянутся слишком долго.
Но вот со своего места медленно поднялся пастор – высокий, красивый человек. Подойдя к кафедре, он молча опустился на колени сбоку от нее, и медленно, торжественно запел приятным баритоном:

Алли–луй–я …  Алли–луй–я… Алли–луй–я …  Алли–луй–я…

Его молчаливые действия и спокойное пение, прославляющее Бога, были настолько естесственны, единственно верны в этой обстановке, что лица людей просветлели, напряжение расстаяло, как туман под лучами утреннего солнца. Они благоговейно стали опускаться на колени и подхватывали древнее еврейское слово, которое звучало в Псалмах – как Halal – «достохвален Господь», величающее Бога: 

Алли–луй–я …  Алли–луй–я… Алли–луй–я …  Алли–луй–я…

Брат Василий также опустился на колени, воздел руки к небу и запел вместе со всеми. Простая и прекрасная мелодия лилась  из сердец без всякой музыки, набирая силу  и мощь:

Алли–луй–я …  Алли–луй–я… Алли–луй–я …  Алли–луй–я…

Сотни голосов – женских, мужских, старых и юных –  слились в один чистый, прекрасный голос, объединяя людей в одном духе, даря им радость и небесный покой.
Так, наверно, славили Господа ранние христиане в первоапостольской церкви 2000 лет тому назад.
Так, возможно, в несокрушимом единстве духа стояли на коленях и пели христиане на арене Колизея перед мучительной смертью:

Алли–луй–я …  Алли–луй–я… Алли–луй–я …  Алли–луй–я…

Эти слова, это пение всей церкви, каждого присутствующего, удивительным образом объединяло сотни людей в одно единое сердце, их собственное «я» растворялось в  дивной и простой мелодии, величественно поднимавшейся к небу.
Слезы радости текли по щекам брата Василия, он испытывал необыкновенное чувство любви ко всем окружающим его братьям и сестрам, они были бесконечно близки ему.

Никогда – ни до, ни после – он не испытывал подобной духовной близости, единения, слияния в единое общее ...
А собрание пело, выражая в одном лишь древнем слове всю силу любви, преданности, готовности к самоотречению во имя любящего Господа:

Алли–луй–я …  Алли–луй–я… Алли–луй–я …  Алли–луй–я…

Как долго продолжалась эта манифестация духовного единства  никто не наблюдал. Но вот последние прекрасные звуки общего пения растаяли в благоговейной тишине.
И тут же из всех уст полилась громкая, радостная молитва. Молитва очищения, освящения мощными потоками поднималась к небу.

Дух Святой вошел в присутствие этого собрания святых. Все были настолько  счастливы, очищены, пережили такое сильное общее обновление, что никто даже не вспомнил о том смятении духа, которое они пережили и его причине.


Рецензии