Саморазвитие и его социальные основы

     Психологи из всех ящиков и дырок информационных кричат, что нужна постоянная работа над собой, нужно де самосовершенствоваться.
     Суть системы саморазвития заключается в том, что она неразрывно связывает индивида с его социокультурной матрицей.
     Саморазвивающийся, стремящийся к просвещению человек, в тайне своей души лелеет надежду, что он когда-нибудь подчинит себе природу, станет богом, осознает Создателем самого себя, и, тем самым, станет бессмертным, возвысится над собой.
     Одним из результатов Эпохи саморазвития и просвещения стали науки и промышленность, снижение смертности и повышение уровня жизни. Другим результатом этой идеологии стали Мировые войны, потоки крови, подобные всемирному Потопу.
     В общем и целом, идея просвещения и саморазвития человека не стала морально-нравственным светочем дороги к миру. Саморазвитие индивида, не ставшего личностью, породило высокомерие, презрение к проблемам и мнению других людей.
     Оказывается, у саморазвития существуют естественно-природные ограничения, как и у всего растительного и живого мира на земле. Дерево не станет птицей, а золото так и останется золотом.
     У всего, имеющего тенденции к саморазвитию на Земле, есть лимитирующие это развитие точки. Человек не становится иным в своих качествах, сколько бы знаний он не вложил в себя.
     Хотя человек может достичь определённого комфортного для себя преимущества над иными человеками, если он много читает, путешествует, если он многоконтактен.
     Но есть у каждого предел личных возможностей, и выход за эти пределы, понуждение к действиям на пределе возможностей с целью добиться нового уровня в своём саморазвитии, выводит человека в новую зону существования, не свойственную заложенной в его генокульте условиям личностного комфорта. В результате чего он осознаёт, что постоянно делает то, что ему не хочется, от чего он находится в жесточайшем стрессе.
     Саморазвитие предполагает органичное усвоение полученной информации и постепенный ввод её в социокультурный оборот посредством предварительного архивирования, обращения в знаки, семиотирования.
     Теперь знания льются даже со стороны батарей отопления, которые передают нам информацию о том, что на каком этаже делается, и кому всё это не нравится. Кстати, она намного лучше сохраняется, потому что попадает в голову человека уже семиотизированной изрядно.
     Человек в состоянии усвоить только определённый объём информации, необходимой для эффективной самореализации в окружающем пространстве, для чего человек изначально помещён в особые социокультурные рамки, называемые цивилизациями. Этот цивилизационный социокультурный бульон позволяет отсеивать излишнюю, повторяющуюся, малозначимую в настоящее время информацию.
     Можно читать книжки про экзотические сущности, складируя в своём мозгу картинки про этот мифологический мир, которые будут вытеснять из активного оборота более значимые информационные блоки о том, как вести себя в конкретных бытийных ситуациях. Человек остаётся один на один с кучей разного рода информационного хлама, который в системе окружающего его социокультурного супа оказывается мусором.
     Человек на самом деле от рождения не убог, почему ему не нужно пытаться лепить из себя нечто новое, чего нет в его утробной сущности. Человек в большей степени способен к изменениям, чем становиться иным. Саморазвитие может помочь только на этапе изменений к улучшениям в пределах его естественной генокультурной антропологии и культурно-исторической информационной насыщенности его социокультурного окружения.
     Дальше Земли человек не улетит. Это его предел.
     Время человека представляют из себя впечатления о его жизненных событиях, которые составляют продолжительность и насыщенность человеческой жизни. Время, проведённое в рутине, каждодневное домашнее уходит в песок, словно и не было. Чем больше знаковых, семиотически переработанных впечатлений, тем время человека субъективней, индивидуальней, сущностней, значительней для архивирования в системе его социокульт.
     Полученное удовольствие тоже сохраняется в подсознании, потому что это знание о том, при каких обстоятельствах человеку было комфортнее. Реально достигнутые цели, запоминаются, также запоминаются способы их достижения. Из нереальных, мечтательного свойства целей, запоминаются только те, которые ведут к Богу путём саморазвития. Здесь кроется принцип сохранения человеческой энергии, потому что человеку своего социума нужно для достижения комфортности своего существования самосовершенствоваться вместе с обществом, потому что окружающий его мир тоже меняется.
     Саморазвитие, духовный рост, не существуют без стремления к Богу. Но все тренинги и философии о саморазвитии, это разговоры про деньги, за исключением технологий избавления от внутренних страхов.
     Нужно уметь ставить большие задачи на завтра, больше, чем они были сегодня, и нужно уметь достигать их, выполняя меньше действий, затрачивая меньше выделенной человеческой энергии.
     Теперь считается, что технологии могут позволить человеку выполнить больше действий и получить больше комфорта за единицу времени. Может быть это и так, но и в удовольствиях человек ограничен своей бренностью, в которой психология играет значительную роль. Человек, всю жизнь просидевший в своём саде с огородом, никогда не выходивший за пределы своей калитки, но думавший о судьбах человечества, прожил более насыщенную жизнь, чем тот, кто всю свою жизнь искал для своей бренности комфорта. Его жизнь оказалась короче. Он так и не сумел разделить свою жизнь на миллисекунды, на микроудовольствия.
     Человек может выйти из Бытия, но Бытие в человека заложено Богом. Для удовлетворения своей сущности в Бытии человеку выделено определённое количество энергий разного рода, которые расходуются на потребление. Теперь же Потребление стало философией Развития и на удовлетворение потребностей, которые не свойственны человеку, уходит Богом выделенная энергия. Человек живёт дольше, но не становится ближе к Богу, в чём является главный смысл комфортности его Бытия.
     Саморазвитие должно вовлечено быть в творческую работу, в получение новых знаний, не креативную декларацию того, что уже есть. А вся современная тема о просвещении и саморазвитии, дискутируемая в Интернете и СМИ, направлена только на то, чтобы заставить человека потреблять. Путешествия, ремонты домов, стили жизни, одежды, фитнесы требуют одного: купи, купи, купи и потрать.
     Однообразные, часто повторяющиеся действия, направленные на обеспечение важнейших для человека условий, насыщают время, делают жизнь человека насыщенной немаловажными событиями, от того создавая эффект комфортности, в отличии от частой смены впечатлений и событий, насыщения мозга малозначимыми фактами, но в большом количестве, и не имеющими большого значения для жизни человека.
     Книги, и путешествия помогают саморазвитию тем, кто к этому осознанно стремится. Одни из путешествий и книг выносят цены, другие пишут сами книги про путешествия.
     Исследователи проблем просвещения и саморазвития полагают, что скорость восприятия можно повысить, ускорив обмен веществ и энергообмен в организме.
     Саморазвитие размывается погружённостью в ежедневные заботы, туда уходит вся творческая энергетика. Есть много мыслей, фантазий и желаний о себе, своей личности, а энергии нет.
     Человек является существом, воспринимающим массу социокультурных значений, на исполнение которых уходит почти вся творческая сила. Но будут провальными любые творческие потуги к саморазвитию и просвещению, которые опираются на веру в благожелательность неограниченной свободы личности, игнорируя всё, что находится за её пределами.
     Что касается оптимизма восемнадцатого века и веры в возможности саморазвития, то это была банальная недоинформированность о свойствах окружающего мира.
     Чтобы радоваться жизни и получать от неё удовольствие, совсем не нужно много читать, путешествовать для того, чтобы набраться впечатлений. Разве дети не радуются жизни. Нужно только уметь удивляться, вникая душой в то, что человека окружает.
     В саморазвитии человека есть две тенденции: развитие и констатация. Нужен баланс между эктравертом и интраветом в самом человеке. Нужен баланс между информациями, получаемыми извне и изнутри.
     Если человек решает вопрос о своём саморазвитии, как о балансе, а не о призыве к бесконечному просвещению или к уютной деградации, то он получает от своей жизни положительные эмоции, кайф. Он не будет находиться в постоянном стрессе от принуждённого темпа, когда некогда остановиться и применить всё, что потребил и оттого он станет страдать от одиночества в ските, удалённом от прогресса его социокульта.
     Понятие саморазвития, каким его сделали наукообразные гуру, ведёт илюзии Просвещения. Безграничное просвещение есть конструкт, предельно искажающий действительность, которая есть окружающий личность социокульт, выработанный в течении тысячелетий десятками и сотнями миллионов других личностей, его создателей. Вырваться из этого гениального баланса сил и возможностей невозможно.
     Существуют запреты на свободу саморазвития, заложенные не только в окружающем социокульте, но и на генокультурном уровне. Поэтому нужно стараться не реагировать на клиповые призывы к переходу на более высокие уровни развития, с которого прошлая личность, якобы, будет видеться как неразумная.
     Целостное восприятие Мира и способности его обретения невозможны за пределами возможностей цивилизации, в которой личность обретается реально. Возможны только переходы из одной цивилизационной реальности в другую, и то, только в течении нескольких перерождений.
     Таким образом, саморазвитие не есть только количество прочитанных книг, число посещённых стран. Конечным пунктом саморазвития должно стать Просвещение, дающее представление о разумном балансе между получаемой и расходуемой энергией, между знаниями интровертными и экстравертными, между светом Солнечным и светом Духовным.
     Что касаемо войн, то это неизбежный процесс становления новых социокультурных систем, связанных с изменениями окружающей среды и стремлением к физическому выживанию. Это борьба за женщину. Это часть процесса изменения социальных конструкций.
     Саморазвитие может представлять из себя как сложный процесс, так и достаточно примитивный. И не факт, что примитивный не окажется более целесообразным, чем сложный. В любом случае саморазвитие должно сопровождаться творческим исканием того, что нужно личности социальной.
     Чувство превосходства человека просвещённого совсем не всегда коррелирует с самим Просвещением, особенно если всё это обрамлено гордыней. Но гордыня возникает тогда, когда человек достигает своего естественного духовно-интеллектуального лимита в саморазвитии, когда он не в состоянии двигаться дальше, не передавая свои знания как эстафету другим, когда он как Кощей над златом, чахнет над своими знаниями.
     Саморазвитие предполагает движение куда-то, когда происходит постоянный аудит и сравнение изначального состояния с новым, когда есть план и замер итоговых результатов по скорости, направлению, по ускорению. Тогда мы говорим о степени развития. Большинству людей такие сложные схемы недоступны. Делать выводы о саморазвитии можно, если оно целенаправленно, когда есть генеральная цель, ведущая к Богу.
     Если говорить о личности, которая в своём саморазвитии выделят себя в самостоятельную единицу, обособляясь от материнской социокультуры, то её развитие будет постепенно замедляться, с истощением внутренних резервов: память, архивы, скорость принятия решений при огромных кладовых информации. И это есть результат гордыни. Если личность формирует себя в своём саморазвитии как часть материнского социокульта, передавая часть своей свободы, энергии, духа и интеллекта в общее пользование, то такое саморазвитие перерастает в систему Человеко-человечества, возможности к просвещению которого можно сказать неизмеримы, по крайней мере, пока для измерения таких возможностей не существует инструментов.
     Расширение пределов знаний и просвещение личности приведёт к качественному изменению самого человека, не только как индивидуальной духовной личности, но и к изменению его природной структуры, что и происходило с людьми всегда, когда они сливались в своём движении по пути саморазвития к просвещению в единый социокульт, состоящий из личностей и генетически подобных особей. Новый социокульт всегда порождает изменения в генокультах его составляющих этносов.
     Расширение же сознания и просветление личности отдельным образом отдельного человека всегда опасно по причине гигантских бездн информации, которые свалятся на него из Космоса. Но эта опасность дифференцируется на всех участников социокульта, если личность не впала в гордыню, ведущую в Ад, либо личность становится похожей на юродивых, которых никто не понимает.
     Увеличение объёма знаний у индивида требует от него дополнительной энергии и владения способами сохранения знаний, их постижения и извлечения в социокультурный оборот. Специалисты предлагают различные методологии в этом направлении, но основная масса этих методик заражена шарлатанством. К тому же не понятно, зачем человеку владеть технологиями менеджмента знаниями, если он не накопил достаточного объёма информации.
     Из всех полезных технологий управления знаниями для правильного позиционирования на пути самосовершенствования к порогу Просвещения следует обратить внимание на те, которые позволяют осваивать совокупности физиологических, психологических и технологических методов и приёмов, обеспечивающих циркуляцию и генерацию знаний путём создания полей расширенного сознания, где знания движутся в общем телепатическом взаимодействии с другими людьми своего социополиса, что позволяет мгновенно обмениваться знаниями на семиотической основе. Эти знания не подлежат предварительной обработке, они уже заархивированы, и человек получает их сразу в виде прочитанной книги или впечатлений от путешествий.
     С помощью расширенного сознания, выходя за пределы границ восприятия, можно, говорят, добраться даже до Большого взрыва Вселенной. Расширенное сознание даёт возможность приблизиться к своей Божественной иллюзии и отличить знание от его иллюзий, коими часто оказываются факторы реальной жизни.
     Смысл обретения расширенного сознания заключается переходе от низшего, телесного типа, к эмоциональному, далее к интеллектуальному, затем к мудрому и так далее к высшим сознаниям, коих пока никто не смог ни сосчитать, ни измерить.
     Освоение методологии расширенного сознания позволяет в некоторой степени освободиться от телесной доминанты и сделать своё мышление более гибким и независимым. Личность становится более способной улавливать тренды окружающего мира, она становится более универсальной к социальными извивам, что позволяет расширить круг общения, а значит расширить также границы получения и передачи знаний.
     Что касается ума, то исследователи, занимающиеся вопросами саморазвития, дают ему свою интерпретацию, которая заключается в том, что ум не в состоянии добывать знания, он только контролирует телесно-эмоциональное состояние. Для ума смерть является знаком, значение которого ограничивается остановкой телесно-эмоциональной деятельности. Это утверждение сильно противоречит канонам веры. На самом деле жизнь продолжается на уровнях, недоступных умственному контролю. Здесь господствует мудрость, четвёртый уровень сознания, с которого собственно и начинается отсчёт уровней расширенного сознания.
     Ум можно сравнить со смекалкой, которая является одной из способностей мозга к мышлению. Чем больше в мозгу знаний, опыта, впечатлений, тем активней работа ума, связанная с контролем насыщенного этой информацией тела и психики. Работа ума похожа на рефлекс.
     Воспитание и образование нормального, психически здорового человека является на самом деле процессом расширения его сознания на пути естественного развития.
     Саморазвитие предполагает также освоение техник Духовного развития, позволяющее научиться слышать внешние силы, которые проявляют себя через тело с его Тонким миром, заполненным чувствами, мыслями, опытом, эмоциями. Они работают по принципу точка-тире, да-нет, отсекая всё, что не свойственно или враждебно социокульту принимающей информацию личности.
     Исследователи отмечают состояние Осознанности, как Расширенное сознание Пятого уровня. В этом состоянии можно существовать, не вовлекаясь значительно в саму жизнь, не погружаясь в неё, для обретения комфорта. В таком состоянии сознания нельзя находиться постоянно, это состояние вспышки осенения Божественного. Это состояние сознания Учителя, но не Мастера, который управляет своим расширенным сознанием Шестого уровня, состояния Единства Бытия, когда нет добра, нет зла, когда нет разделения на флору и фауну, на человека и животных.
     Люди с расширенным сознанием, оторванные от своего социума, стремятся к экзотическому единству с растениями и животными. Им с людьми очень тяжело, кроме отдельных особей. Они объясняют это отсутствием на их уровне сознания гармоничных людей.
     На пути саморазвития возникают вопросы о том, какую позицию занять откуда понятно всё? Ни секты, ни церкви, ни тренинги, ни выпивка, ни искусство, ни наркотики нам не помогут найти ответ.
     Человек не может стать выше себя самого. Человек с плохой памятью прочитает хоть тысячу книг, но останется человеком с плохой памятью. Душевно отвратительный человек не станет лучше даже после множества посещённых стран. Генокульт позволит меняться только слегка, что не позволяет индивидам идти на серьёзные улучшения с их асоциальной точки зрения. Развиваться, возвышаться над собой, над своими генокультом и социокультом человек не сможет.
     Улучшение памяти вне пределов своего общения бессмысленно. Такое саморазвитие есть только дань моде.
     Есть понятие взросления и понятие саморазвития. Взросление есть лишь другое наименование естественного развития человека.
     На самом деле саморазвитие в системе развития человека есть, развиваться можно в разных направлениях. Просто не у всех получается, потому что на определённом этапе они перестают пониманить, зачем это нужно, теряют контакт со своим социокультом.
     Во многой мудрости много печали. Кто умножает познания, тот умножает скорбь по Миру. Книга Екклезиаста, первая глава, восемнадцатый стих.
     То, чем мы живём, во что верим, есть знаковый алгоритм, который ориентируется на заголовки и теги в Интернете.
     Настоящее саморазвитие личности невозможно без влияния Человечества. И тогда саморазвитие есть понимание отсутствия сути как таковой и осознание, что мы живём в системе дегродэ.
     Все растут и саморазвиваются вверх, а кто по земле, как трава стелется. Но так или иначе растут. Над собой или под других растут, это выбор индивида. А после стареют и умирают, как и люди, кстати.
     Без саморазвития не будет прогресса. Промышленность и индустрия в первую очередь связаны с развитием именно человека.
     Рост растений ограничивается условиями произрастания, очень похоже на человека.
     Каждый на войну идёт со своим мотивом. Но из-за чего она началась, могут солдатам и не сказать. Но как её делать и само наполнение войны смыслом, делают только солдаты.
     Одни исследователи утверждают, что мотивация к саморазвитию присутствует в человеке не для того, чтобы возвыситься над равными, а для того, чтобы познать себя или что-то в этом духе.
     Другие исследователи говорят, что саморазвитие являет собою концепцию о том, что человек может возвыситься над другими, используя это для получения денег, успеха. В этом варианте речи не идёт об уважении к другим, есть лишь только желание получить всё из ниоткуда.
     Любая информация, получаемая с детства, и есть саморазвитие. Саморазвитие - это развитие себя в своём обществе.
     Понятие саморазвития сейчас заключается именно в жадном, хаотическом потреблении тех самых тренингов и прочих вещей, где гуру обещают в качестве итога именно то, что человек станет другим.
     Саморазвитие называется житейским опытом и житейской мудростью. С годами человек в самом деле меняет стиль общения. Но этот процесс естественен, тут нет ничего прорывного. Нужно примериться с реальностью, перестать с ней бороться, и научиться ею наслаждаться, так, чтобы это понравилось личности.
     В некоторых интерпретациях саморазвитие не предполагает выход на сверхчеловека, то есть стать если не Богом, то близким к нему по возможностям.
     Саморазвитие, в его прогрессивной форме, не призывает ломать себя, оно предлагает принципы, благодаря которым можно получить новый опыт. Каждый должен выбрать для себя оптимальный набор инструментов для комфортного движения к просвещению. Идти же поперёк себя и делать то, чего не хочешь, не является эффективным движением вперёд. В конечном итоге наступит апатия и деградация.
     Саморазвитие предлагает отодвинуть в сторону то, что на данном этапе мешает постичь истину и Бога, удалить из своего духовно-интеллектуального оборота негативное мышление, внутренние негативные установки, сценарии, основанные на множестве ненужных информационных блоков в голове. Они понадобятся обществу, но не сейчас.
     Саморазвитие есть. Но мозги совершенствуют только те книги и путешествия, которые сопровождаются творчеством, созидание, придумыванием и реализацией чего-то нового, ценного, полезного, красивого. Только такое саморазвития выводит мозги на новый уровень.
     С другой стороны, для большинства людей творчество представляется пением под караоке и вышиванием розочек на кофточках. По-настоящему творческих людей немного, и они нужны цивилизации в единичных количествах. Иначе все станут блогерами, а пахать будет некому.
     Количество творческих людей должен быть некий минимум, что лимитируется социокультом. С творчеством теперь путают креатив: краткое и многократное воспроизводство творения.
     Социкульты, встроенные в систему Цивилизациума, мотивируют воспроизводство творческих людей и гениев. Если социкульт убог в своих задачах, убогими будут и его лидеры. Окружающее личность пространство, наполняется бессмысленным количеством стандартов. Общество превращается в машину. Раньше шили одежду на конкретного человека, сейчас в ходу массовый пошив. Раньше технику собирали из подручных средств, теперь всё делает автомат.
     Стандарт - это когда вся команда начинает работать по единому алгоритму. Этот формат развития можно считать положительным действием, но только в пределах определённого этапа в жизни общества, когда основные угрозы сочтены и новые не предвидятся. Если окружающая среда меняется, должны меняться и социокультурные стандарты, а для этого генокульт должен породить в достаточном количестве творческих людей, которые способны к саморазвитию не на основе установившихся стандартов, а на своих, не привычных закоснелому обществу.
     Стандарты разрабатывают только творческие личности, их единицы. Работают же по этим стандартам миллионы людей, без возможности что-либо менять. В чести только рацпредложения, и то, только такие, которые не означают отхода от стандарта социокультурного производства.
     В пределах Русской цивилизации всегда было так, что окраины задавали вопросы о том, кто такие русские. Но и сила русских именно в том, чтобы окранины задавали русским такие вопросы, потому что только так русский социокульт, основа Русской цивилизации, может порождать достаточное количество творческих людей, способных создавать новые стандарты общежития, куда включаются окраинные требования.
     Стандарты в виде абсолютного ответа на вопрос о том, кто такие русские, такие стандарты опасны. Можно проскочить важный поворот в Судьбе коренного народа нашей цивилизации, который может оказаться судьбоносным. Нужно внимательно следить за окраинными изменениями. Вся судьба русского народа соткана из окраинных подпиток и включений. Наше творческое Эго всегда было настороже. В нужный момент оно мотивировало наш генокульт на производство необходимого количества творческих людей и гениев, которые способны были менять основные стандарты русского социокульта, в частности -- понимание того, кто такие русские.
     На самом деле эти вопросы являются возгласами тревоги окраинных народов о своей судьбе. Ведь если мы, русские, потерям свою Судьбу, то иные народы падут в Бездну. Вопросы о том, кто такие русские, не надо отвергать, на них нужно отвечать. Сто лет назад это были одни ответы, теперь другие, завтра смыслы ответов тоже изменятся, как меняется и окружающий русских мир.
     Саморазвитие на пути к Просвещению нужно разбивать на отдельные этапы, проекты, реализация которых приносит ощущение удовольствия, пусть и ограниченного, но комфорта. Удовольствие от удачно придуманного и реализованного проекта не сопоставимо ни с чем другим. Люди, не желающие этим заниматься достойны жалости.
     Если из жизни личности изъять его участие в делах его Социокульта, то эта личность очень скоро достигнет предела в своём саморазвитии, даже если он рождён гением. А дальше это будет жизнь овоща, плодов которого не дано испробовать никому, потому что эти плоды, как и сам Гений, есть только мечта. Саморазвитие личности, оторванное от его родового социокульта, приводит личность в состояние «инного», хоть и инновационного, но инвертного, интересного только самому себе, живущего от своей собственной батарейки.
     Духовно-интеллектуальная личность изначально прекрасна и совершенна, поскольку создана Богом для служения Ему. Поэтому в саморазвитии присутствует Эго Личности. Но в чём заключается служение Богу? Разве не в просвещении Человечества? Когда личность пытается наслаждаться отдельно от Бога в своём убогом индивидуально мире, личность становится ограниченной и ущербной, переставая быть личностью. Самосовершенствование через саморазвитие является способом постижения своей духовно-интеллектуальной природы, которая неразрывно связана с историей его рода-племени и его социокультурных стандартов. Достижение Счастья на пути к Просвещению невозможно без соучастия, без необходимости быть понятым в своём окружении.
     Смысл саморазвития личности заключается в погружении в процесс воспевания имён, качеств и деяний Господа вместе с Его преданными. Но это происходит не столько в результате усилий личности, сколько по Его милости, которую Он разливает на всё общество. Таким образом, смыслы саморазвития творческого человека, конечные цели и задачи Просвещения следует искать в мире, окружающем человека, важнейшей частью которого является его социокульт, в котором растворены основные Божественные замыслы и к которому относится личность.
     Нельзя также отрицать и отдельных, индивидуальных достижений саморазвивающейся личности, к которым относятся письменность, книги, научные открытия. Любой приобретенный практический навык - это уже вклад в копилку саморазвития. Все технологические достижения в мире - это отражение личностного развития инженеров, учёных, изобретателей, мастеров специалистов. Овладение профессией - это тоже саморазвитие личности.
     Нужно сказать, что не все достижения человеческого Гения можно полностью отнести на способности к саморазвитию. Многое получено простым перебором вариантов, в результате экспромтных экспериментов, случайных попыток под гнетущим инстинктивным трендом к выживанию. Таких достижений значительно больше, но и участников здесь тоже больше. Экспериментаторов миллион, а личностей единицы. Одни стремятся к Богу инстинктивно, другие движутся в том же направлении осознанно, через саморазвитие.
     Личность строит дом по плану потому, что он стремится саморазвиваться, конвейерные люди изобретают избу инстинктивно, спорадически, хаотично, урывками, потому, что нет ничего другого, чтобы пережить зиму. И те, и другие достигают Божественного результата.
     Люди социокультурного конвейера не отвергают значимости саморазвития, они не отвергают пользы тренингов, но их изначальные способности к принципиальному саморазвитию неизмеримо слабее, чем у личностей, рождённых для самореализации через саморазвитие. Видимо, таков замысел Божественный был изначально.
     Однако спорадичность экспериментаторской деятельности социокультурного конвейера нельзя сравнивать с бездумностью. Он действует в соответствии с основным проектом, суть которого передаётся ему от Дидов – это жить, не умирая в своих потомках. Поэтому цели и задачи личностей и экспериментаторов различные. Личности стремятся сделать жизнь своего социума комфортней, а экспериментаторы стремятся, чтобы была сама жизнь этого социума. Они трудятся над поддержанием оптимального лимита жизненных условий.
     Саморазвивающиеся личности стремятся вывести уровни необходимого жизненного лимита на новые высоты, которые социальный конвейер либо принимает, либо не принимает, оставляя новые стандарты в уме, на будущее.
     Сатирик скажет, что экспериментатор колет дрова, носит воду и выживает. Личность саморазвивающаяся тоже колет дрова, изучая этот процесс и становясь Просвещённым, научившись решать задачки по матанализу, а потом он учит как правильно колоть дрова, чтобы не было мозолей, как правильно носить воду, её не расплескав, какова формула колуна, каковой должна быть идеальная форма дуги, ведра, пути, в чём заключается эволюция сознания, образов, форм, действий, движений. Суть всей этой суеты имеет название: Жизнь.
     Экспериментатору, привязанному к социокультурному конвейеру, не важно, что и как он тачает на конвейере. Он делает это не осознанно, но по Заветам. Но он не кукла, которой всё равно, какой будет репертуар театра. Вождями духовными труженика социокульта являются его предки, создатели этого социокультурного стандарта, конвейера его проектов. Эти вожди не вне его, как у куклы, а внутри.
     Личность саморазвивающуюся ведёт его стремление к Просвещению, поэтому он не труженик конвейера, а в перспективе, творец его новых, невиданных, фантастических стандартов, которые его социокульту только мечтались. С творческими личностями будущее наступит скорее, и оно позволит совершить более значительный и качественный переход от Человека к Человеко-Человечеству, к Сверхчеловеку. Если предаться только мечтаниям, оставаясь у конвейера, это будущее гарантированно не произойдёт, но и если предаться ко власти творческих личностей, то конец Жизни данного социокульта настанет ещё скорее.
     Если власть над умами окажется в руках обскурантов, то жизненный конвейер постепенно обесточится без новый идей, которые есть реакция на изменяющийся мир. Но если власть на умами предастся в руки эскапистов, то жизненный конвейер начнёт производить безжизненную продукцию, удовлетворяющую только эскапистские мечтания.
     Эскаписты понимают сущность мира, пребывая от этого понимания в неиллюзорном ужасе. Что исключает коллективное помешательство на превосходстве, как это было в гитлеровскую эпоху.
     Обскуранты трепетно затухают над златом, которое постепенно заменяется криптовалютами.
     Эскапистам доверять власть совершенно бессмысленно. Они убегают все в разные стороны, они боятся мира, но все по-разному. Согласия в таком правительстве не будет. Они все помешаны на превосходстве, которое постепенно переходит на помешательство от страха. А дальше следует самоуничтожение, которое они сочтут наиболее рациональным способом избежать неприятностей, связанных с нарушенным бытием социокультурного конвейера.
     Сегодня наблюдаются несоответствующие естественным установкам сдвиги по обе стороны диалога экспериментаторов и личностей. Чтение публикаций в Инете позволяет получать необходимую прикладную информацию, которая нужна в профессии, но это нисколько не модернизирует социокультурный конвейер. Саморазвитие же сегодня стало потребительской концепцией, позволяющей за счёт тренингов захватывать большой объём информации, продавать эти знания за миллионы, становясь лучше всех, но оставаясь только красивой обёрткой по сути.
     Саморазвитие является тем, что остаётся, откладывается в процессе решения прикладных социально важных задач. То, чему личность научились, делает её не тождественной себе прежней, она не забывает того пути, которое привело к цели, важной для её социума.
     Развитие у растений и животных происходит в конкретных условиях борьбы за существование. У человека, стоящего на пути саморазвития, осознающего себя личностью, движение к сути происходит в процессе реализации проекта в программу действия, когда в программе задействованы другие участники его социокульта.
     Абстрактное развитие вне реальной жизни, которая окружает личность, является мифом, а ныне часто представляется в извращённом виде, сопряжённом с мошенничеством. Попытки развить паранормальные способности видения Космоса, открытия третьего глаза, часто заканчиваются в психбольнице или уходом в небытие. Тут саморазвития личности нет. Здесь только мотивации в финансовом плане, а также в плане кормления своей гордыни.
     Вопрос выживания есть всегда, и он всегда связан с ошибками, которые могут стоить шрамов и даже жизни для личности. В этой конкурентной борьбе за пространство можно потерять больше, чем может личность из неё унести. Это касается индивидуальной борьбы за саморазвитие личности. Но он всегда может перейти к своему социокультурному конвейеру, работа которого построена на проверенных опытом поколений стандартах, пережить опасности и страхи, восстановиться и продолжить обогащать общество новациями, без которых конвейер всё равно остановится когда-нибудь.
     Исследователи нынешнего времени полагают, что саморазвитие теперь наполняется такими понятиями, как воспитание, образование, профессионализация, увлечения, навыки. Эти системы стали доступны даже для самостоятельного обучения. Саморазвития в традиционном понимании, которое пришло из прошлого, теперь нет. Теперь с саморазвитием связывают всевозможные тренинги по памяти, вниманию, физическим кондициям, трудоспособности.
     Теперь к системам саморазвития получили доступ миллионы людей, у которых к этому процессу не было изначальных способностей. Социум стал воспроизводить огромное количество суррогатов, которые подаются как творческие достижения, но являются только креативом.
     Вредное понимание успеха в получении знаний породило всестороннюю его критику, которой эта концепция развития Цивилизациума не подвергалась ранее. Теперь концепция саморазвития трактуется всяким, у кого есть страничка в интернете, и по-разному.
     На естественное развитие социокультов, установленное и управляемое природой, стало накладываться развитие, задаваемое людьми, по рождению не являющимися личностями избранными, но людьми, получившими доступ к огромной информации. Теперь каждый, стоящий у социального конвейера, может ощутить себя творцом истории и принять самостоятельное решение на своём участке. Конвейер начинает работать разновекторно, устои и стандарты Дидов, разрабатываемые веками, попираются, наспех вводятся новые, часто в течение одного поколения. Глубина процесса развития мельчает, но сам процесс расширяется, поскольку в него встраиваются социальные идеи хоть не и гениальные, но огромного числа людей.
     Принципы саморазвития облюбовали всевозможные паразиты, устремляющие общество в русло потребительства. Нужно активнее заниматься разработкой новых концепций, нужно чаще нивелировать те, которые есть, от этого они станут только лучше.
     Проблема лежит в той плоскости, что человеку оказывается не достаточно просто развиваться, стремясь получать новые знания и впечатления. Оказывается, объём знаний не гарантирует одновременной смены понятий о развитии. Этим как раз и грешат выросшие в четырёх стенах гуру, получившие свои знания через кино. Процесс получения знаний должен синхронизироваться с процессом их архивирования и осмысления, с процессом семиотизации этих знаний в системе социокульта.
     Можно развиться в интеллектуальной области в ущерб духовной и морально-нравственной. Бог создал всё и человека внутри всего для того, чтобы они развивались синхронно и гармонично. Развитие человека, в принципе, должно идти быстрее, ибо только он постигает Мир, и именно он создан для управления, всего, созданного Богом для человека. Саморазвитие человека всё-таки предполагает его развитие ускоренными темпами, не происходит-ли при этом некая разгерметизация древнего кувшина с Демонами. Посредством саморазвития можно оказаться несколько впереди истории, но можно ли эти, добытые неестественным путём знания, использовать в естественной истории? Ведь в целом человеческие социокульты достаточно развиты просто по данности, определённой Богом.
     Степень развития зависит от внимательности, глубины восприятия и времени, потраченного на осмысление увиденного, а не от количества поверхностных впечатлений.
     Люди ходят по земле, рыбы плавают в реке, раки ползают по дну, мухи лазят по окну. Это о гармоничном развитии.
     Никто из людей, стоящих у социального конвейера, не живёт и не может жить вне своей зоны комфорта продолжительное время. Экставерты реализуют свои идеи на других людях, на внешнем мире в виде предпринимательской деятельности, занимаясь общественными делами, им хорошо и уютно среди многих людей разной социально-психологической природы. Интроверты занимаются больше развитием своих способностей, экспериментируют на себе, на карьеру они не способны.
     Впитывание в себя книг их чтением или через экстрасенсорику без сопровождающего этот процесс труда, личного опыта и творчества, не смогут способствовать развитию языка и тем для размышления в своём социуме.
     Но и творческий труд по выуживанию экстравагантных идей из эфира, не закреплённых сознанием определённого социокульта, тоже не смогут привести ни личность, ни социокульт к новому Просвещению.
     Творческая личность, позиционирующая себя как часть породившего его социокульта, так или иначе вынуждена будет постоянно развивать свою фантазию, чтобы наполнить социальным смыслом своё произведение.
     Но не все фантазии примет общество. У такой социально ориентированной личности, экстраверта, много рисков сделать ошибки, но чем их больше, тем богаче опыт и тем фантазия развитей, потому что получен социальный критический опыт.
     У личности интроверта фантазии принимаются только им самим, он сам их критик и приёмщик. Его творчество, оторванное от его социокульта, будет подобно творчеству ребёнка, разрисовывающего обои или размазывающего кашу по полу.
     Творчество есть труд, а труд есть явление социальное. Ум же является инструментом того, чего хотят получить чувства личности, будь он интраверт или экстраверт, и развитие ума в этом смысле влияет на качество достигнутых целей и разрешения задач.
     А может ли человек творить, если всё создал Бог? И не для потребления ли Бог создал самого человека? Зачем человеку осваивать технологии саморазвития и стремиться к Богу, если Он всё создал и сказал, чтобы человек это всё просто потреблял? Всё это вопросы, которые может задать только Гад, Змий из Библии. Но тонко подмечено.
     Однако человечество и не пытается в своём саморазвитии повторять Божественное, и человек не может ни творить, ни сотворять как Бог. Но вот есть то, что Бог не творил, не творил он Человечества, как социальную единицу. И тогда человек, как социальная личность, может творить всё, что имеет естество социальное и принимается в качестве стандартов в социокультурный оборот Человечества.
     Саморазвитие не может быть самоцелью личности с богатой асоциальной фантазией. Он замкнётся в себе, почувствует себя самодостаточным, равным Богу.
     Саморазвитие с целью постижения социальных основ общества и их улучшения, продвижения по пути прогресса не является отдельно взятой технологией развития. Эта деятельность сознанием личности не планируется, потому что она обусловлена естественным процессом развития социального сознания, проблемами развития личностного социокульта.
     Решение этих проблем, возникающих в ходе истории Человеко-Человечества и составляет процесс саморазвития. Это не волевой личностный исключительно, а социально-исторический процесс. Те, кто считает, что волевой, идут в сторону психопатии, пытаясь в пустынях занять свой социум осушением болот.
     Кстати, хорошая тема для освоения бюджетных денег. Бюрократическим новаторам на заметку, а то всё только реки вспять. Можно и Южный полюс ещё растопить.
     Саморазвитие отдельной личности уместно, только когда она сталкивается с проблемами личностного характера. Когда личность открывает в себе забытые таланты. Но она обязательно столкнётся с проблемой признания социальных важностей результатов развития этих талантов или замкнётся в самой себе.
     Так или иначе, но только социальная критика даёт добро на личностные эксперименты.
     Личность, достигающая невиданной высоты в своём саморазвитии, познаёт бездну разочарования, но личность, поднявшаяся туда в составе своего социума, каким бы он ни был, познает счастье в блаженстве Божественном.
     Мозг личности, сотворящей вместе с социумом, отличается своей органичностью, он мыслящий, сочувствующий вместе с другими, он сотворческий.
     Мозг личности, увлекшейся саморазвитием, становится рассудочным, холодным потребителем знаний. Он живёт не сам в себе, для своей собственной пользы, ему не требуется внешняя отдача. Полученная им информация усваивается, но не перерабатывается и не архивируется социально семиотическими знаками. Социально не осмысливается. Не входит в систему мировоззрения Человеко-Человечества, понимания социальности мира. Она выдаётся в том виде, в котором была усвоена. А это исключает прогресс и развитие.
     Новая информация должна ассоциативно связаться со всем кругом аналогичных и родственных знаний, вживлённых в общество. А для этого требуется не просто получить информацию, но и осмыслить её, проанализировать. И самостоятельно, и в куче других знаний. Нужно сравнить то, что ты уже знаешь, с тем, что вновь получил. И изменить или дополнить своё понимание мира, в которое встроен, как личность.
     Для личности, духовно-интеллектуально встроенной в социум, характерно ассоциативное мышление, когда он новую информацию образно сравнивает с той, которая составляет конвейерный стандарт, но со множеством мнений, представляет собой дерево со многими ветвями и пышной листвой. Это можно считать первичным знаково-семиотическим осмыслением новых знаний.
     Мышление личности, ориентированной на интровертивное осмысление своего бытия, похоже на голую ёлку. Ему нет необходимости сравнивать новые знания с теми, которые не из его матанализа.
     При саморазвитии социальной личности должны открыться горизонты знаний, несопоставимые с теми знаниями, что достигает интровертное мышление.
     Для женщины принципы и правила саморазвития не актуальны. У неё простой и понятный набор ресурсов для самовыражения. Она в принципе экстраверт и никаким другим мышлением обладать не может. Вне социума, вне дома, вне семьи, вне брака её не существует как личности.
     Количественные нормативы саморазвития социальной личности определяются социальной практичностью его новаций. Для интравертов с асоциальным мышлением нормативы успеха субъкективны и их трудно соразмерить.
     Саморазвитие есть, но не отдельно взятого человека, а общества в целом. Но и общественному саморазвитию надо задать правильное направление. А пока мы по одиночке занимаемся пустым, лишь возвышая себя над другими, наш родной социокульт пребывает на уровне конвейера.
     Очень важно для личности, вставшей на путь саморазвития, постоянно обращаться к самому себе, чувствовать себя, контролировать себя, а для этого следует совсем отказаться от всякого рода интоксикаций, позволяющих только на время поддержать нужное качество внутреннего напряжения.
     Также важно на главном направлении саморазвития не поддаваться на спонсорские посулы, они только собьют с верного пути. Духовно-интеллектуальное развитие идёт от личности, сколько бы она не была социально ориентированной.
     Нужно также обладать необходимым уровнем здоровья, чтобы можно было защитить свой мозг от болезненных влияний. Личность вступает на путь саморазвития обладая хорошо развитыми умом, разумом, совестью, чувствами, интуицией. У здорового человека должны быть развиты все эти пять составляющих.
     Человеком, стремящимся к Просвещению путём саморазвития, а не уходом в нирвану, управляют Воля; Физкультура; Эмоции; Логика.
     Личность должна иметь душу, встроенную в интеллектуальный Коимпериум её Цивилизациума, которая сможет объединить все противоречивые части личности. Душа личности есть суть личности, её истина. Запросы могут быть бесконечно разные, можно быть учёным, художником, доктором, музыкантом, инженером, крестьянином, солдатом, но всём этом должна присутствовать Душа.
     Нужно также уметь создавать эмоциональную атмосферу, благоприятную для психики окружающих людей, которые так или иначе могут стать участниками проектов саморазвития.
     Люди, если смотреть на них со стороны, подобны сущностям, оказавшимся в незнакомом месте, где им зябко, неуютно, отчего они двигаются сначала хаотично, но потом начинают жаться друг другу, чтобы согреться, обмениваясь при этом толчками и пинками. Поэтому это сообщество невольно порождает личностей, которые в состоянии выработать способы обогрева в этом совместном движении, снижая при этом количество получаемых тумаков, делая совместное общение боле или менее комфортным, а также личностей, определяющих практические цели этого движения своего социума по разумной траектории к ближайшей цели, к оазису.
     Саморазвитие невозможно в отрыве от развития общества, если под саморазвитием понимать превращение в полноценного человека. Формалистический бред про книги и путешествия- это обычное невежество капиталистической публики, не имеющей азбучного понимания, что такое саморазвитие.
     Есть такое понятие, как развитие способностей человека, которое подразумевает их наличие, естественно. Но чтобы людям, не особо одарённым не было обидно, развитие способностей заменили толерантным индивидуальным саморазвитием, что является по сути суетой и погоней за впечатлениями, когда качество уступает количеству.
     Однако при таком подходе доступ к знаниям открылся миллионам индивидов, которые без Интернета и не задумывались о том, что они своими микроскопическими результатами могли бы внести свою лепту в саморазвитие общества. Теперь это возможно.
     Теперь саморазвитие является всего лишь инструментом, а не самоцелью. Обычный человек не станет делать из своего саморазвития смысл жизни или использовать его в качестве драйвера самооценки.
     Однако значимость личности, природой выделенной к саморазвитию и от природы наделённой особыми качествами, позволяющими на пути к просвещению добывать глыбы знаний, значимость такой личности не уменьшается, ибо такая личность в состоянии получать знания не только из книжек, кроме того эта личность может обучать.
     Саморазвивающиеся личности, направленные на этот путь своим социумом, движутся к Просвещению не для того, чтобы быть Богом. Они чувствуют себя только посланниками за теми знаниями, которые позволят их социокульту чувствовать себя комфортно и здоровым.
     Саморазвитие без осознания собственной греховности и победы над ними приведёт личность к разврату, обжорству и прелюбодеянию.
     Творческая личность, стремящаяся к получению знаний о том, как развиваться социальному конвейеру, должна отойти от этого конвейера. И тут на него может напасть тривиальная лень, поскольку нужно трудиться в незнакомой сфере деятельности. Вспомним Обломова, который сталкивался с проблемами, потому что всё, за что он брался, не было интересно окружающим его людям.
     Саморазвитие духовное означает отказ от таких программ, которые в применении влекут негативные последствия не только для личности.
     В рамках познания мира личность на путях саморазвития хоть и к Божественным ценностям изменить ничего не сможет. Может только дать информацию. Всё остальное сделает её социокульт, если посчитает нужным. В рамках познания самого себя саморазвивающаяся личность может многое, хоть и не всё. Для этого есть разные практики, зафиксированные в религиях, народных верованиях, которые позволяют расширить на некоторое время своё сознание за пределы видимого горизонта.
     Саморазвитие личности будет неполноценным, если оно не затрагивает его мораль и нравственность, которые в свою очередь связаны с обычаями его социокульта. Это самосовершенство, прежде всего нравственное, которое затрагивает основные принципы Бытия того или иного социокульта.
     Надо отметить, что останавливаться в своём саморазвития нельзя ни обществу, ни личности, поскольку мир вокруг социума меняется, как и сам социум, и нужно реагировать на эти изменения, стремясь найти оптимальные адаптации. Сообщество должно соответствовать велениям времени, для чего постоянно отправляет на пути самосовершенствования своих адептов, распуская их по разным направлениям словно информационные усики.
     Как бы личность не совершенствовалась, но за пределы разума, превышая его, сам человек не перейдёт. Он должен встретить на своём пути Того, Кто низойдёт в него с новым типом разума. Именно так когда-то человек снизошёл в обезьяну, подняв её на свой уровень обычного разума. А поскольку человека создал Бог, то только Он и может снизойти в того, кто пустился на Его поиски, жаждая получить ответы на вопросы своего социокульта.
     Только личности на пути саморазвития в состоянии внести новации в свой материнский социокультурный конвейер. Одни, сотворённые для саморазвития, вносят скалами и океанами, другие, люди у конвейера, приносят в ладошке, но их миллионы, и у них в сумме получается не меньше.
     Для обыденной личности, не явленной для совершения духовно-интеллектуальных подвигов, есть простые рекомендации для удержания себя на пути саморазвития, не отдаляясь далеко при этом от своего родно-родственного социокультурного конвейера, это -- не распыляться, работать, в работе повышать квалификацию, сдавать экзамены, учиться новым технологиям, быть востребованным, следить, чтобы не надурили, смотреть по сторонам, почитывать, что советуют уважаемые люди. Тогда будет удовлетворение от жизни, кайф. Но он сможет воспроизвести только самого себя, как и его конвейер. Да, это приведёт к постепенной потере самоценности. Но ведь есть ещё творческие личности, рождённые для подвигов ради жизненной устойчивости конвейера. Они спасут, с ними не пропадёшь.
     Если встать на путь отрицания саморазвития, то дальше нужно отказаться и от прогресса, так как второй вызывается именно первым. Это, конечно, смело утверждать, что нынешний человек в вопросах морали равен человеку каменного века. А дальше придётся отказаться от разницы между животным и человеком. Да, во всём этом есть доля истины, пусть и не вся, но есть. Так что можно успешно защищать и такую позицию, что никакого саморазвития нет.
     Если отказаться от понятия социокультурного конвейера, разделённого на локальные цивилизациумы, и представить себе общечеловеческий социальный конвейер, то, исходя из известных, исторически и археологически закреплённых знаний, человек, хоть он и меняется со сменой эпох, сам по себе не развивается совершенно. Навыки обретает, знания обретает, но всё это качественным развитием не является вообще.
     Отрицание прогрессивного, постепенного развития абстрактного мышления приводит к мысли, что абстрактное мышление человека было произведено одномоментно, неким щелчком, внезапно, при каком-то воздействии извне. Остаётся признавать наличие Бога, который щёлкнул одним из своих выключателей, что в свою очередь заставляет искать ответы на вопросы, иссушающиеся своей искусственностью.
     Саморазвитие невозможно без стремления к Божественной любви, для чего нужно полюбить тот мир, в котором живёт личность, людей, его окружающих, дабы понять то, что им нужно для самовыражения. Нужно преодолеть своё Эго, что не означает уничтожить его, но заставить трудиться на общую идею социокульта личности.
     Ради саморазвития, говорят, некоторые человеческие особи могут каким-то образом возвращаться в этот мир, чтобы снова погрузиться в прогресс Просвящения. Что-то в этом движении есть для них интересное.
     Саморазвитием также считается движение личности по восходящей спирали с целью раскрытия им своих способностей, а движение по нисходящей спирали делает человека ближе к его Дидам, прапредкам, то есть к изначальному духовному состоянию.
     Саморазвивающаяся личность стремится к осознанию самого себя, умению управлять своими возможностями, к развитию характера, к умению разбираться в системах целеполагания, мотивации, что повышает его уровень жизненной энергии и способствует реализации мечтаний его социокульта и его собственной личности.
     Саморазвитие личности давно выработано его социумом, и при появлении подходящего фигуранта, ему предлагается освоить нужные для социального творчества приёмы. Но сегодня из различных ретрансляторов маркетологи навязывают обществу то, что им хочется продать, и что не всегда нужно обществу для его прогресса.
     Саморазвитие помогает черпать знания, информацию, помогающую обществу понимать себя, чувствовать, то, что его окружает, находить взаимосвязь с этим окружением, ощущать себя неотъемлемой частью этого мира.
     Саморазвитие личностное позволяет накопить больше социального опыта и научиться его использовать. Для этого прежде всего существует школа, где передаётся культурный опыт, где происходит первичная социализация, введение в мир, где учат найти в обществе своё место и удовлетворять свои потребности цивилизованно, сотрудничая в рамках своего социокульта. В ходе этого саморазвития происходит становление социально-значимой личности, развитие социально-индустриального интеллекта, что и является государственным заказом для школы.
     Но у каждого есть свои, природой рождения установленные лимиты на способности, у кого-то на таланты. В процессе саморазвития развивается то, что дано изначально.
     Человек с рождения наделён многими возможностями, но для пробуждения их к жизни нужно потрудиться самому, самопроизвольное пробуждение бывает только у самородков. Обычные личности, не отдаляющиеся от своего социокультурного конвейера, пробуждают свои возможности регулярной работой над собой. Для пробуждения всех, потенциально заложенных свойств, требуется колоссальное напряжение, но результатом будет совершенный человек. Достичь этого невозможно, но стремится к этому необходимо, в этом скрыт глубочайший Божественный замысел.
     Даже если в саморазвитии социума есть естественно-природный лимит, он будет развиваться до него, полагая, что рядом с этим лимитом членам общества будет жить комфортнее.
     Трудно назвать лучший образ жизни, чем саморазвитие.
     Саморазвитие не ограничивается чтением книг и путешествиями, не всем это доступно. В удалённых районах с книгами не так просто, а для путешествий нужны деньги.
     Саморазвитие предлагает постоянный выбор инструментов для поднятия своего уровня жизни, но только если он сам выбирает этот путь. Если он попал на эту дорогу по принуждению или по недоразумению, саморазвитие только помешает человеку жить в своём социокульте комфортно.
     Есть понятие псевдоразвития, которое присуще людям, сами считающие себя интеллигенцией. Эта, якобы, саморазвивающаяся страта общества, создаёт вокруг себя утончённый образ жизни, несоответствующий тому социокульту, к которому они относятся по рождению.
     Саморазвивающиеся личности существуют в гармонии с обществом, знают, как получить от этого стиля жизни удовольствие. Они прекрасно понимают значимость своего хобби для общения с небольшим кругом своих единомышленников.
     Саморазвитие любой личности на Земле неизбежно, как неизбежно его взросление, усвоение каких-то полезных навыков в жизни, нравственности, морали.
     Человек совершенствуется по своей природе. Осознающая своё предназначение личность стремится принести пользу своему социуму. В противном случае и личность и его сообщество приговорены самой природой их происхождения к деградации и вымиранию, или переходу в иную социокультурную цивилизацию, пусть не сейчас, но в течении нескольких родов.
     С другой стороны, принцип самосовершенствования заложен в генокульт человека, в соответствии с которым, человек совершенствуется просто потому, что он взрослеет и это связано не с его премудрыми пожеланиями, а с биологическими изменениями человека, усвоение полезных навыков неизбежно, потому что его можно рассмотреть в контексте улучшения синаптических связей мозга. Мораль неизбежна, потому что все люди живут между собой по неписаным законам достоинства. То есть, человек развивается просто в силу того, что он является частью своего социума, не прилагая при этом никаких усилий для выделения себя в особую страту творческой личности, который обязательно должен умереть, но передать обществу новые знания.
     Саморазвитие же предполагает именно выделение себя в особый круг личностей с целью получения знаний, которые обогатят не только саму эту личность, но, прежде всего, его социум.
     Совершенствование личностных качеств само по себе не ведёт к истинному саморазвитию, поскольку саморазвитие связывает два субъекта в одно целое: личность и его социокульт. Здесь, в этой системе ценностей, личность, вступая на путь саморазвития, показывает свою готовность к самопожертвованию. Просто так развить в себе благородство или честность невозможно, если человек не склонен проявлять эти качества в своём социуме.
     Саморазвитие предполагает приобретение новых умений и навыков, чему не способствуют ни книги, ни путешествия. Но любой человек имеет планку, лимит, выше которой он, исходя из своей физиологии, не прыгнет.
     Развитие отличается от саморазвития тем, что это естественный процесс, почти биологический. Ребёнок учится ходить, потом читать, потом взаимодействовать с обществом, это его развитие.
     Но есть люди, называемые личностями, у которых на каком-то этапе их естественного развития вдруг являются в их башке глобальные задачи, которые они должны решать, к чему-то идти. Степень серьёзности для социокульта личностей, возникших перед ними задач, и определяет необходимость и возможность перехода с пути развития на путь саморазвития. И никакие тренинги, гуру не помогут этой избранной социумом личности выбрать правильную дорогу на этом пути. Хотя некоторые способности они помогут развить.
     Саморазвитие, построенное на чтении книг и путешествиях называется расширением кругозора с целью получения интеллектуального комфорта.
     Человек, который саморазвивается, уходит от себя прежнего, уходит туда, куда ему указывают другие люди, люди, стоящие у социокультурного конвейера его Цивилизациума. Они указывают ему, какие знания ценнее, какие можно оставить на потом. Если для индивидуальной саморазвивающейся личности понятия лучше или хуже есть понятия субъективные, которые вырабатываются под свои личностные цели, то для личности социальной понятия добра и зла выходят за пределы его личностных установок, где они определяются его материнским социокультом.
     Саморазвитие многогранно. Оно состоит не только из того, что доступно личности, но также из того, что ему неведомо, но ему подсказано его сообществом, а также Богом, ибо в любом случае саморазвитие есть часть путешествия к Богу.
     Саморазвитию привержены не только антропоцентристы, полагающие, что только человек являет собой объект, интересный для изучения. Ребёнок, далеко не антропоцентрис, занимаясь играми, учась бегать и прыгать, тоже занимается саморазвитием.
     Саморазвитие не является термином, суть которого можно отрицать или соглашаться. Всё зависит от целей личности, которая встаёт на путь саморазвития. Единственный путь сохранения нравственности в социуме, это стремление к самокритическому видению своих действий и самозабвенное, почти героическое, желание их улучшить.
     В двадцать первом веке, с появлением Интернета в системы саморазвития стали проникать новые этические стандарты, во многом гедонического характера, утверждающие, что главным в жизни саморазвивающейся системы является достижение удовольствий и наслаждения. Оппоненты гедонического подхода полагают, что апологеты этого принципа занимают неуклюжую позицию и приводят искусственно выдуманные аргументы.
     Интересно сравнение задач саморазвивающегося сообщества с работой масонских лож. Они также стремятся выжить в постоянно изменяющемся окружающем пространстве, и им это удаётся. Суть все та же - постоянное саморазвитие человека, здоровье его и его семьи, гуманистические идеалы при отрицании главенства религиозных этических стандартов, приверженность науке, отказ от политики.
     Саморазвивающийся социокульт осторожно относится к религии и церкви, считая их стандарты не всегда приемлемыми для обозначения эталона этической нормы здесь и сейчас именно для выживания конкретного социокульта. Ведь религия не соотносит себя ни с какой культурой или с этносом.
     Личность, позиционирующая себя как посланника саморазвивающейся системы, всё-таки лелеет в себе маленькую, но постоянно вибрирующую надежду, что однажды она достигнет полного и абсолютного Просвещения и станет равным Богом, подчинит космос, звезды, материю, откроет бессмертие и возвысится над самой собой, по рождению бренным.
     Если такие личности, сотворённые их социокультом, потеряют контакт со своей матрицей, то они могут устроить Просвещенческий Армагеддон, ввергнув, как это уже было в эпоху Просвещения, планету в войны за свои истины, якобы божественные, а на самом деле дьявольские.
     Мировые войны, ставшие произведениями интеллектуалов и энциклопедистов Просвещения, были главным свидетельством того факта, что просвещённый человек не может стать выше себя, только гордыня и высокомерие, порождающие презрение к другим людям.
     Социокульт производит как тех, кто должен обслуживать социокультурный конвейер, так и тех, кого он наделяет способностью собирать тонны знаний, личностей, которые распространяются в окружающем пространстве словно усики, через которые система получает информацию об угрозах, возникающих там.
     Личности социальные готовы жертвовать своим благополучием, отказаться от комфортности проживания ради благополучия своей социокультурной семьи. Стоящие у конвейера должны обеспечить повседневную его жизнь. И те, и другие являются важнейшими элементами социокультурной матрицы. Если все станут личностями, то матрица высохнет, она не владеет таким количеством энергии, чтобы наделить всех своих детей способностью добывать новую информацию из окружающего пространства.
     Развитие не предполагает качественного улучшения. Такой социокульт существует равномерно вместе с развивающимся вокруг него пространством. Но если в этом пространстве возникает саморазвивающаяся структура, то она постепенно подчинит себе развивающуюся, поскольку она будет знать своё будущее. У развивающейся структуры есть точка предела, она как дерево, которое вырастает и усыхает. Саморазвивающаяся община вырастает сама из себя, словно дерево из дерева.
     Вселенная постоянно расширяется, а значит она развивается. Если принять этот закон за основу всего, то всё во Вселенной тоже развивается. Но человеческие общества могут не только развиваться, но и саморазвиваться, потому что наделены разумом своих личностей.
     Человека, наделённого способностями личности, его материнский социокульт понуждают действовать за пределами своих энергетических лимитов, делать то, что он не считает комфортным, действовать не в согласии со своим темпераментом, вести себя интравертно, если он экстраверт или наоборот, заставляет его испытывать стрессы и потрясения. Но это те риски, которым личность сознательно подвергает себя, чтобы добыть знания, которые могут позволить его социокультурной семье пережить социальные стрессы, поражающие развивающиеся культуры, живущие в согласии со своим окружением и постепенно умирающим вместе с ним.
     Но нельзя сказать, что личность, пустившаяся в путь по дороге саморазвития станет лучше от такого насилия над собой. Не станет. Но она совершит подвиг, смысл которого раскроется только в будущем, где эта личность и становится лучше. А в настоящем, те, кто обслуживают семейно-родовой конвейер, считают такую личность и её информацию вредной для комфортного проживания миллионов не личностей.
     Не возвышает человека ни поглощение книг, ни поедание впечатлений, если он это делает для обеспечения своего комфортного проживания. Если он не посланник своего социокульта, тогда он не личность, и вся информация, которую он получает с помощью различных тренингов, уходит, как вода в песок. Человек остаётся с кучей информационного хлама, с которым он не знает, что делать.
     Однако нельзя также сказать, что люди, обслуживающие стандарты своего социокультурного конвейера, не способны к саморазвитию. Способны и также саморазвиваются, но у них иные задачи. Они на практике должны применить те знания, которые приносят личности. Они должны осваивать эти знания на практике, стремиться к осознанному обучению новым навыкам, чтобы обеспечить движение и развитие матрицы-конвейера с перспективой на будущее, контуры которого даёт совместный, всеобщий социокультурный анализ тех гор и океанов знаний, которые приносят личности.
     Истинное же знание проверяется только верным его применением. А верно или нет социокульт узнает только завтра.
     Люди у конвейера не являются внутренне убогими только потому, что они не лепят из себя что-то новое. Пред ними не ставится такой задачи. Они должны в совершенстве владеть навыками своих профессий, постоянно внося туда новации. Это и есть их комфортная среда.
     В человеке в принципе заложены способности учиться, познавать новое, открывать горизонты знаний. Но всё это реализуемо только в пределах того общества, в котором он родился. А будет он добытчиком сверхзнаний, за пределами стандартов его социокультурного конвейера, или будет осваивать свою профессию и поддерживать существующие стандарты – это его выбор. И то, и другое есть добро, которое не бывает лучше или хуже, которого не бывает больше или меньше.
     Трудно сравнивать образованность с саморазвитием. Образование учит мыслить, позволяет использовать те ресурсы, которые есть. Саморазвитие же предполагает движение к сверхчеловеку за счёт добычи новых знаний, которых в системе образования нет. Это постоянное существование на пределе, это путешествия, поклонники и адепты. Всё это, если не согласовано с потребностями общества, приводит к иллюзии, могущей привести к личной трагедии, утрате интереса к самому себе.
     Сфера саморазвития человека лежит за пределами его эгофизики, а сфера развития предполагает получение жизненного опыта и встраивание себя в комфорт. Гармонию между тем и другим может установить только социокульт.
     Саморазвитие является развитием с целью перехода на следующую, более высокую степень организации общества. При этом система общественно-государственного образования только повышает культурный и профессиональный уровень человека, но не делает его личностью, что предполагает изменения характера человека, его натуры. Личность возникает тогда, когда человек принимает на себя риски, связанные с выходом в иное социокультурное пространство с целью получить информацию о возможностях возникновения там угроз для существования свей цивилизации. Однако если такая личность потеряет контакт со своим заказчиком, то полученные им знания раздавят его, а изменённая сущность, приведёт к разрушению личности. Такие изменения происходят непроизвольно и составляют основную тему драматургии социокультурного конвейера и трагедий человека, захотевшего стать личностью.
     Отечество в системе стандартов саморазвивающегося социокульта имеет важное духовно-интеллектуальное значение. Это факт генетического кровного родства социокульта, основанного на едином генокульте. Это также факт принадлежности к объединяющей и воспитывающей культуре самоидентификации.
     Социокульты, основанные на национальных культурах взаимодействия, создавались тысячелетиям, вояя в себе знания и мудрость предков, создав таким образом жизнеспособные формы взаимодействия, которые позволяют члену такого общества ощущать свою важность и необходимость, возвышает его, поднимает уровень самосознания.
     При смешении разнородных социокультов, основанных на национальных отеческих культурах их Дидов, происходит их обоюдное разрушение. В жизни они предпочитают оставаться друг от друга на некотором удалении, производя необходимый и достаточный обмен знаниями, часто действуя едино под термином Цивилизациум, коим считает себя Русская цивилизация.
     Что касается благородства, то оно, хотя и присутствует в саморазвивающихся структурах, но сдерживается, поскольку неуправляемое благородство формирует непредсказуемое и неконтролируемое поведение. Социокультурная система предпочитает избегать неясных мотивов своих индивидов. Ей движут стремления далёкие от благородства по отношению к другим культурам, да и внутри её членам комфортнее быть чуточку богаче, менее зависимыми от соседей. Индивид, движимый желанием нажиться, намного более предсказуем для своего социо-конвейера, чем тот, кто может отдать всё своё, а заодно и общинное, пребывающий сам во тьме своих непредсказуемых поступков. Человек с ограниченными стандартами благородства более приспособлен к управлению для обслуживания его социальной матрицы.
     Саморазвитие практически применяет закон перехода количества знаний в качество социокульта его индивидов. Вопрос не в информации, вопрос, который решает саморазвивающаяся структура, наделённая разумом, это способность структурирования её, способность научения своих индивидов превращать знания в профессии, которые обеспечивают работу матрицы и её конвейеров. Но способности к самоструктурированию связаны в системе с выделением смыслов жизни.
     Так или иначе, но саморазвитие должно равняться на Бога, который безусловно заслуживает хотя бы подражания. Все человеческие трагедии являются постоянным, никогда не останавливавшимся уроком человеческому разуму, который каждый индивид усваивает так, как ему определено его социокультом.
     Развивающаяся структура подвержена ограничениям, определяемые как приверженность к повторению и автоматизму. Об эти стандарты разбиваются все новации её личностей, которые могут привести систему к саморазрушению.
     Суть саморазвития заключается в достижении гармонии между её стандартами и стремлением от них освободиться, стремлением, которые её индивиды называют свободой.
     Старение системы есть тоже процесс развития. Онтогенез, процесс жизни организма от зачатия до смерти под контролем генетических программ и внешних факторов, тоже является развитием. Психика человека тоже развивается и меняется с возрастом. Изменения интеллекта, связанное со сменой норм, понятий, принципов в течение жизни человека тоже относится к развитию. Саморазвитие отличается от вышеперечисленных примеров развития тем, что оно есть заказ социокульта своим подданным на основании знаний о состоянии окружающего пространства и возникающих в нём угроз своему развитию.
     Методики по изменению отношения человека к жизни с целью приглушения страхов, вывода из депрессии, тоже можно рассматривать как процессы развития, но это поверхностное развитие, локально-индивидуальное, не затрагивающее глубинных свойств личности, как порождение социокульта. Методики, которые обещают изменить какую-либо черту человека, имеющую социокультурную основу, приводят к краху самих устоев человека.
     Сама природа рождения закладывает в каждого человека основные инструменты для существования в этом мире, как базовая единица своего социокульта. И это накладывает ограничения на попытки самостоятельного саморазвития, с целью получить преимущество перед другими членами общества. Это, в первую очередь, физические характеристики: рост, вес, группа крови, цвет глаз, кожи, память и скорость её обработки.
     Саморазвитие изначально предполагает не знание, а ответ на вопрос о том, кто "Я"? Если это «Я» понимается как часть «МЫ», то дальше встаёт вопрос о том, где и какие знания нужны этому симпозиуму, составленному из Я-Мы. Тогда понятно, что нужно вычитывать из книг, что высматривать в путешествиях, что выуживать из контактов с индивидуумами за пределами сфер влияния Я-Мы-социума.
     Когда личность развивает свой ум за счёт получения новых знаний, то у неё повышается уровень Эго. Это Эго можно приглушить, если личность строго выполняет заказ социума. Но как только личность отклоняется от социально-значимых целей, её Эго получает над личностью контроль и заставляет работать на Себя, на своё Эго, которое в таком контексте, не является семейно-родовой сущностью личности, а лишь её иллюзией. И тогда измерителем того, что является хуже или лучше, становится чертовщина, в работу над управлением отколовшейся личности включается Дьявол.
     Просветление есть скачок качественный, в котором уже нет человека как личности. Углубление в осознание самого себя даёт улучшения по здоровью, по концентрации в работе. Но это всё количественные изменения, качественно человеческая природа практически неизменна, поскольку она принадлежит социокульту. В этом смысле саморазвития личности не существует и личность, социализированная в своём Отечестве, есть абсолютное совершенство, когда она это осознаёт.
     Личность в отрыве от своего общества может раскрыть себя как тайну, это, конечно, достойное достижение, но это не престижно в его обществе, потому что об этом никто не узнает, а если и узнает, то не примет, ибо это будет находиться за пределами социальных стандартов.
     Чтение книг может серьёзно повысить шансы общества на выживание в этом мире. Но надо понимать, как читать и как усваивать информацию. Нужна система, которую задаёт заказчик. Человек сам по себе ограничен в возможностях усвоения. Но он может воспользоваться расширителями своих возможностей, которые задаёт его община, ведь она суть машина времени, которая позволяет путешествовать по разным мирам, которые она в себя впитала, и эти миры личность увидит во время своих путешествий по грудам знаний.
     Человек с дивана скажет, что ему нет дела до саморазвития, он не собирается тратить своё время драгоценное на это сомнительное предприятие, ведь жизнь и так недостойно коротка. А вся эта ваша аргументация от науки, церкви и философов ничего толком не объясняет. В чём смысл добра, Отечества, если нужно отказаться от барышей, получаемых с лохов. В мире зло разлито, как вода в вине, поди выдели оттуда воду, и как отличить добро ото зла, если сегодня оно добро, а завтра оно же зло? Цинизм, агрессия, без которых не выжить, попытки прожить без них и отвечать на вызовы окружающего мира сопровождаются трагическими трудности, мучительными страданиями. Хочешь не хочешь, а приходится делать вид, что самореализуешься и отвечаешь на запрос своего социокульта. Старо как мир, но работает безотказно.
     Кстати, человек, одержимый саморазвитием, потребляет очень много, и денег и энергии, которые он берёт из общей кассы, якобы, на добычу знаний. Может что-то и приносит, но только так, для видимости. Этот одержимый бегает по общественным приютам и докладывает неискушённой публике, что он только что добыл знания, которые изменят их жизнь. Но чтобы их получить в свой мозг, нужно освоить методику, которая исключительно индивидуальна, как индивидуальны и сами знания. А дальше выход на деньги.
     Саморазвитие является осознанным процессом, который осуществляется личностью без внешней подсказки, а только по заказу общества, которое каждая личность слышит по-разному, используя только собственные ресурсы для совершенствования своих возможностей самореализовываться как личность социально адаптированная.
     Индивид начинает ощущать себя личностью в определённом возрасте, когда он накопил достаточно опыта, когда освоил несколько профессий, когда пережил не одну жизненную драму. При этом он начинает ощущает себя личностью со своими взглядами, поведением в соответствии со своим темпераментов, но всё это у него соответствует его социальному опыту. Личность пытается объяснить мир, пытается преодолеть обстоятельства не уйдя в себя, а встав на путь саморазвития.
     Путешествия, в которые социокульт отправляет своих легатов, вставших на путь саморазвития и ставших личностями, готовых оказаться от комфорта ради выживания своей общины, эти путешествия затратны и отнимают много времени. Для индивида, который просто путешествует, чтобы усладить свои ощущения, эти путешествия скоро станут скучными, как от того деньги кончатся, так и от того, что он не ощущает в себе тайной доктрины своего Отечества, да и никакой практической пользы из этих путешествий такой беспутный индивид не извлекает для себя.
     На путь саморазвития, бывает, встают бывшие алкоголики, пьянь и матершинники. Но при этом они полностью меняются. И эти изменения трудно объяснить тем, что человек упал, стукнулся головой и решил стать другим. Это запрос окружающего его общества, который был сконцентрирован именно на нём, на его подсознание. И в дальнейшем этот человек с изменённым сознанием верно служит своему социуму, добывая из окружающего пространства полезную информацию. Можно вспомнить деяния апостола Павла из Библии, гонителя почитателей Бога.
     Жажда саморазвития нынче часто бывает вызвана комплексом неполноценности, тщеславием, желанием хоть чем-то отличаться от всех. Однако даже при наличии такой греховной мотивации, человек, ступивший на этот путь, может измениться и верно служить своему обществу, если он к этому обществу прислушивается.
     В сущности, любой социум со своими индивидами является проекцией окружающей среды. Среда меняется и общество внутри этой среды тоже меняется. Вся информация, которую получают индивиды этого общества, кормятся ей, формирует индивида, делает его частью этого общества, и этот индивид становятся тем, кто он должен быть в этом обществе. Важно не попасть теперь под влияние модных трендов, которые изнуряют и разрушают личность. Тренды приходят и уходят, а человек остаётся на распутье, если он не прислушивается постоянно к ритму своего социокульта, не улавливает его требований.
     Можно ли назвать саморазвитием человека, который начал бороться с ожирением и вступил в программу ЗОЖ? Как только он выйдет из программы, его вес к нему вернётся. С другой стороны, такой человек, избавившийся от лишнего веса, в состоянии активно двигаться в пространстве, у него посвежели его мысли, стал жёстче характер, он перешёл в состояние личности, способной решать не только личные проблемы, но и социальные задачи.
     Хочешь встать на путь саморазвития, прими свою суть во всей полноте его несовершенства, и тогда ты сможешь шаг за шагом эти недостатки изменять в лучшую сторону, в сторону, необходимую твоему обществу. Твой социум однажды сформулирует перед тобой задачу и снабдит необходимой энергией, в результате чего ты ощутишь себя социально здоровым и счастливым, оттого, что ты нужен.
     Переход на путь саморазвития в любом случае не происходит безболезненно, на этом переходе всегда присутствует некоторая драматургия, часто сопровождаемая элементами трагизма от потери привычного круга общения. Старые друзья, родственники перестают с ним общаться.
    


Рецензии