Мой кот Афонька

                1 глава
С моей одноклассницей Наташей я дружу еще с детского сада.Сейчас нам по 9 лет и мы учимся вместе в третьем классе,еще и живем по соседству - дома наши напротив, и даже у обеих квартиры под номером двеннадцать.
Мама моя домохозяйка,а Наташина работает воспитательницей в детском саду "Красная Шапочка".Когда я была меньше,то очень любила смену Ларисы Дмитриевны(так зовут  маму Наташи).Она нас,в отличие от других воспитательниц,не заставляла спать в тихий час.Тихонечко собирала группу из "бодрствующих" и выводила из спальни.Сама Лариса Дмитриевна во время тихого часа лепила из глины разные фигурки и рисовала.Потом эти фигурки мы разукрашивали, а иногда помогали любимой воспитательнице и в ее рисунках.На дворе тогда была весна и Ларисе Дмитриевне дали задание нарисовать большой плакат на эту тему.Гвардия "бессонных" помогала разукрасить девушку-Весну в длинном зеленом платье,усыпанном по низу цветами,вокруг кружились бабочки и птицы.Получилось очень красиво!
После уроков я часто,переодевшись и пообедав дома, хожу к Наташе домой,и какой бы сытой я не была,никогда не могу отказаться от тортиков и пирожных,которые делает сама мама подруги.
                2 глава
В нашем дворе, состоящем из трех домов в форме буквы П(почему трехэтажных не знаю,везде дома,как дома-пятиэтажные),дети делятся на "собачников" и "кошатников".Первые -это те,которые возятся с собаками,вторые-любители кошачьих.
Мы с Наташей и Колькой(ему шесть лет) относимся ко второй группе.
У всех,наверное,есть кошки и собаки "ничейные",дворовые,которых кормят все жители двора,ну может и не все ,конечно,бывают ,редко,те которые на них все время ворчат.
Так вот у нас из "ничейных" живет огромный лохматый каштановый пес Полкан и белая с серыми пятнами  Бимка.
Дима,Света,Пашка ответственны за их питание.Собаки ночуют в подъездах,а днем мотаются вместе со своими "двуногими друзьями".
Ребята бросают палку,Полкан бежит за ней,а потом важно носит в зубах и никому не отдает,Бимка вместе с детворой бегает за большущим псом и весело заливается лаем,при этом виляя свернутым в  колечко хвостом.
У нас "кошатников" в подвале жила роскошная кошка Василиса.Она была пепельная(темно-серая) с ярко-зелеными глазами,пушистая,сибирская.Мы ее о-о-очень любили!
Когда наша красавица родила четверых прекрасных маленьких котяток,Колька притащил большую коробку с под телевизора,я с Наташей старую одежду,ее положили на дно коробки-получилась уютная кошачья комната.В подвале у нас тихо ,тепло,Василиса осталась довольна.
Каждый день по очереди мы ходили к Василисе с провизией.Молочко,каша с котлетками,колбаска,рыбка-мы Василисе ни в чем не отказывали.
Котята стали после десяти дней по-тихоньку открывать глазки.Какие же они были смешные.У серенького полосатого сначала открылся только один глазик наполовину,ближе к носику,у черно-беленького два глазика по половинке,у черного один глазик полностью,только у пепельного ,самого маленького, глазки еще  долго не открывались.
Котята стали подрастать, с каждым днем они становились все больше и больше,вскоре глазки  открылись полностью у всех.Сразу после школы мы торопились с едой к Василисе.Она нас встречала,терлась о наши ноги мордочкой,радостно мурлыкала.Если выходила ненадолго на прогулку и слышала мяуканье своих детенышей,стремглав бежала к ним.Поэтому ,когда мама-кошка на улице, мы старались котяток не брать на руки,чтоб не разбудить и не беспокоить Василису.
Котята росли,пытались выбраться из коробки,цеплялись за ее край и падали назад.Уже немного покусывали друг-друга,играя,прбовали мыть свои лапки.А лапки у котят в этом возрасте -ну просто загляденье: малюсенькие, с мягенькими нежненькими подушечками и крохотными коготками.Мордочки у малышей припухшие с коротенькими усиками,а когда котята зевают,то высовывают ярко-розовые шервавые язычки - ну такие потешные эти дети кошачьих.
                3 глава
В этот день был сильный туман.Мы с Наташей вернулись из школы,быстро переоделись,пообедали,взяли провизию и побежали в подвал.Там было шумно,котята без умолку пищали и пытались вылезти из коробки.Колька сидел рядом, весь зареванный,с красным лицом и держал черно-белого котенка,который кричал больше всех.
"Василиски нет,...с самого утра..."-рыдая, еле проговорил мальчик,-"уже ходил везде,...звал ее,в другие подвалы заглядывал...,нигде нет,пропала Василиска!"
Котята,услышав хриплый от слез голос, еще больше запищали.
"Они ,наверное, очень голодные..."-растерянно проговорила я ,-"нужно что-то придумать..."
"Я знаю ,"-сказала Наташа-"им нужно молочко."
Мы стали котят тыкать мордочками в блюдце с молоком,но они еще больше мяукали и грызли наши пальцы.Лакать они еще не умели.
"Сбегаю к маме,расскажу ей обо всем,она что-нибудь придумает"-сказала я .
Моя мама не любит кошек,говорит,что от них только грязь и шерсть вокруг и ,что,когда они весной кричат на деревьях, ее это раздражает.
Я вкратце все рассказала маме.Она быстро сварила реденькую манную кашку, достала из аптечки три маленьких шприца без иголки и объяснила,как ими пользоваться.Каша остыла ,я бегом побежала к моим сироткам-котятам и друзьям.
Вместе с Колей и Наташей мы взяли по шприцу и принялись кормить котят.Малыши жадно хватали кончики шприцов,наполненных кашей,мы аккуратно по-тихоньку выдавливали содержимое.Еда "сироткам" понравилась.Наевшись,котята уснули.
Василису сбила машина - причиной тому ,по-видимому,стал сильный туман.Похоронили мы ее в палисаднике за домом.Коля выкопал ямку,сверху на могилку мы положили букет из одуванчиков и сирени.
                4 глава
Котята подрастали и нужно было думать о их устройстве к новым хозяевам.У Наташи уже была кошка Алиска,старенькая, она все время спала возле батареи зимой,а летом грелась на солнышке на балконе.
Лариса Дмитриевна согласилась взять черно-белого котика.
Коля жил с бабушкой.Она,поворчав немного на внука,пришла в подвал и забрала черненького котенка."Чернышем будет!"-пытаясь казаться не очень-то довольной,сказала бабуля,но потом не выдержала и стала прижиматься к пушистым усатым щечкам котенка.
Полосатую кошечку забрала учительница французского.Ее дети уже давно выросли и разъехались,а муж погиб, он был военным летчиком.
Она назвала ее Анфисой.
Остался только пепельный котенок.Он был самым маленьким и слабеньким,потому его никто и не выбрал.Мы оббегали все близлежащие дворы,никто не хотел брать "заморыша".
Вечером за ужином я всячески пыталась говорить о котенке.Я рассказывала маме и папе о том,какой он хорошенький,что он остался один-одинешенький в подвале,что ему там скучно,страшно,холодно.
Папа очень любил кошачьих,но зная отношение к ним мамы,осторожничал в разговоре.Шутил,что мама будет чихать из-за кота,ей по ночам будут сниться кошмары,когда он будет весной кричать на дереве под балконом.
                5 глава
Перед школой я побежала к котенку в подвал."Заморыш",услышав мой голос,стал громко пищать,плакать.Я взяла его на руки,он,цепляясь своими малюсенькими коготками,карабкался вверх к моему лицу.Я стала прижимать его к себе,его мокрый носик тыкался в мои губы.Слезы текли по моим щекам,мне было очень жалко этот маленький серый, беспомощный комочек.
В школе я ни о чем не могла думать,кроме котенка.Наташа меня успокаивала и рассказывала о Мурзике,так назвали они черно-белого.Алиса тепло приняла его и теперь они вдвоем спали на кресле.После еды кошка-старушка умывала котенка и заменила ему маму.
После уроков,я сразу же помчалась к котенку.Не раздумывая,я взяла его на руки и решительно пошагала домой.
Наверное,по моему серьезному виду мама все поняла,когда открыла дверь.
-Только кормить,приучать к туалету,менять песок в коробке будешь сама!
-Да,мамуля!
Сердце мое забилось от счастья сильнее,я подбежала к маме, и крепко обвив руками ее шею,поцеловала в губы.Я готова была на все ради моего маленького друга!
Когда мама  увидела поближе котенка,то сказала,что он совсем не такой красавец,как я его  перед этим описывала.
-Хорошо хоть кот ,а не кошка,ладно,откормим!
Вечером мы сшили Афоньке (так мы назвали котенка) бархатную подушечку из старых штор,папа на радостях купил специальные витамины и мисочку для котят.
Мама,как оказалось,очень даже любила кошек,хоть раньше об этом и не подозревала.Теперь котика она в шутку стала называть "сыночком".
Однажды,когда она делала фарш на котлетки, Афонька все время сидел рядом и мяукал,выпрашивая лакомство.Мама устала бросать ему кусочки фарша,и,видя,что мы с папой наблюдаем за происходящей картиной,поставила котенка на стол,прямо возле миски."Сыночек" никогда не видел  такого количества еды и сразу примолк, наслаждаясь "вкуснятиной".
                *     *     *     *     *
Сейчас Афонька превратился в упитанного кота-мужчину с коротким толстым хвостом и такими же лапами,фигурой он напоминает полосатого  кота из мультика про попугая Кешу-толстенного,в джинсовом комбинезоне,он там еще говорит:"Таити,Таити,нас и здесь не плохо кормят!"
Глядя на нашего Афоню,тоже теперь трудно представить,что когда-то,его называли "заморышем"!


продолжение-"Новые соседи"


Рецензии
Очень по-доброму написан
Ваш рассказ. Какие забот-
ливые дети и родители.
Вот всегда бы так пступа-
ли все люди.

Фаина Нестерова   17.03.2020 10:11     Заявить о нарушении
Спасибо,это воспоминания моего детства.

Любовь Лайт   20.03.2020 20:14   Заявить о нарушении