Матрица. Часть 2. Управление

3 августа 1492 года. В гавани испанского города Палос-де-ла-Фронтера суета. Три парусных судна - «Санта-Мария», «Пинта», «Нинья» - сегодня отправятся, наверное, в одно из самых важных плаваний, которое войдёт в историю.

Дон Христофор Колумб поведёт корабли в Индию по новому пути, который ему подсказал много лет назад, в 1474 году, астроном и географ Паоло Тосканелли, и эту идею ему помогли осуществить Королева Изабелла, которая была вдохновлена идеей освобождения Гроба Господня, Мартин Алонсо Пинсон, который помог выполнить условия короля Фердинанда о личном вкладе в экспедицию. На пути этой экспедиции много испытаний, многие погибнут, будет совершено много открытий, и решится судьба народов целых континентов. Изменится их судьба, многие народы даже перестанут существовать и останутся лишь в летописях историков. Мы же на примере этого исторического события попытаемся понять, какие задачи стоят перед управленцами, что ими движет, какие вопросы им предстоит решать.

Начало этого процесса, если его рассматривать в рамках жизни Христофора Колумба, было положено географом Паоло Тосканелли, который смог заразить идеей, что в сказочно богатую Индию можно добраться альтернативным путём, нежели вокруг Африканского континента. Эта идея, положенная на подготовленную почву о личном успехе, принципах торговли, и т.д. в голове Христофора стала доминантной, превратилась в цель его жизни. В дальнейшем выяснится, что открыл он вовсе не путь в Индию, а новый континент, Тосканелли существенно просчитался с размерами земли.

Но для нас важен вывод, что для эффективного управления необходимо, чтобы сами управленцы были вдохновлены некой идеей, которой они подчиняют собственную жизнь.

Следующий этап – это убедить в своей идее сильных, харизматичных людей, донести до них, какие выгоды их ждут, нарисовать в их головах картинку будущих «плюшек». Это второй уровень управленцев. Это не их идея, но они стали её адептами. Очень важно на этом этапе подобрать правильных людей и выбрать для каждого стратегию его мотивации. Далее уже эти люди начинают выстраивать пирамиду управления. При этом, чем ниже в этой пирамиде спускается управленческий сигнал, тем он более искажен.

Матросы на судах плохо разбирались в географии, не думали о политике и конкуренции между Испанией и Португалией. Они лишь знали, что им хорошо заплатят. Возможно, некоторые из них просто бежали от каких-то проблем. Задача управления на этом уровне сводится к простой мотивации, идея должна совмещать с собой некие мистические вещи.

Давайте представим, что Христофор Колумб перед отплытием расскажет всей своей команде из 100 человек, что на самом деле он не знает, куда плыть, не знает, доплывёт ли вообще, что его самого терзают сомнения. В этом случае многие попросят большую предоплату, большинство же просто не отправятся с ним в плаванье. Матросам, как правило, внушают, что плавание будет тяжёлым, но предсказуемым, что Бог с ними. А если кто и погибнет, то в загробном мире его ждёт райская жизнь, потому что он отдаст свою жизнь за правое, «богоугодное» дело.

Что же на самом деле? На самом деле максимальную выгоду получит верхушка пирамиды управления, и все выгоды будут распределяться сверху вниз в сторону уменьшения. Для успеха экспедиции необходимо постоянно поддерживать в матросах веру в благополучный исход, давать минимум правдивой информации об истинных целях, запугивать высшими силами, крайне жёстко наказывать непокорных. Обязательно кормить, но не перекармливать и очень важный момент – они всегда должны быть заняты, чтобы у них не было времени подумать и предложить собственную повестку (идею). Матросам нужно доносить, что для них самих очень важно качественное выполнение возложенной на них работы, но при этом давать понять, что в целом для экспедиции каждый из них не так уж и важен. Их много, а вот капитан один, и только он знает, куда плыть.

Вывод из выше изложенного такой.
Информация, которая доходит до матросов, не должна быть достоверной. На каждом уровне её манипулятивно и ситуационно изменяют с целью наиболее эффективного управления. Если вы находитесь внизу управленческой пирамиды, то надеяться, что когда-либо вы получите достоверную информацию, глупо. Всей картины вам никогда не увидеть. По мере подъёма в пирамиде вам всегда будут открываться новые информационные уровни, информация будет становиться всё более актуальной и достоверной, вам всё больше будут открывать истинные цели.

Если вы не вдохновлены собственной идеей, у вас нет последователей, у вас не выработана система передачи управленческих сигналов, система анализа ситуации на всех уровнях управления, основанная на сборе объективных данных, не созданы мифологизмы, не создана система поощрений и наказаний, управление невозможно.

Перечислим принципы управления по значимости:
1. Идея (миссия).
2. Долгосрочность проекта.
3. Мифологизация лидера.
4. Порционное распределение информации по уровням управления.
5. Сподвижники – харизматичные люди, наделённые от природы сильной энергетикой.
6. Система сбора и анализа актуальной информации.
7. Создание системы нравственных ценностей и правил в обществе, соответствующей вертикали управления.
8. Создание системы наказаний и поощрений.
9. Создание системы наследственной передачи власти, создание условий для закрытости информации.
10. Система дезинформации, создание ложной картинки мира.

Что же делать людям, которые находятся в самом низу управленческой пирамиды? Каким образом они могут повлиять на окружающий их мир? Как могут выйти из чужой матрицы управления? Об этом я расскажу в следующей статье.

Продолжение следует...

©Дмитрий Говоров, 2019


***   
Матрица. Часть 1. Зона комфорта?
Матрица. Часть 3. Что делать?


Рецензии