Адель. Глава 43. Усы

     Больше они никого подозрительного не увидели. Прохожие спешили по своим делам, на улице текла обычная жизнь. Расплатившись, Марина с дочерью вышли. Еще раз осмотрелись по сторонам. С усами вокруг никого не было.
      Мужчина, увидев, что девочка  его заметила, быстро завернул за угол.
"Нельзя пугать!" - решил он и отправился домой, пребывая в своих мыслях.
    Марина и Адель, добрались, наконец-то, до дома. Еще никогда дорога не была такой длинной. Девушкам было страшно. Войдя в квартиру, они захлопнули дверь и закрылись на оба замка. Марина облегченно вздохнула.
- Разложим вещи? - спросила мать дочку.
Адель радостно кивнула. Нужно было идти за вещами второй раз, а Марина все не могла успокоиться. Ее душа дрожала, как осиновый лист. Больше всего на свете, ей хотелось включить пластинку и погрузиться в мир пения. Патти столько раз спасала ее!
     Девушка подошла к проигрывателю и подержала в руках пластинку. Как для курильщиков сигарета, так для нее лучшим успокоительным было колоратурное сопрано. Она не ставила,, помня о дочке. Адель, увидев ее порыв, подошла к ней и усадив на стул, забралась к ней на колени.
- Мамочка, ты не подумай, что я не люблю твою Аделину. Просто раньше ты ее все время слушала  и хотела, чтобы я пела так же. Мне было очень стыдно, что я не могу быть такой, как она. А теперь ты меня любишь! Даже больше, чем ее! - последние строки Адель произнесла с восторгом.
- Разве я тебя когда-нибудь не любила? - удивилась Марина.
- Любила! - кивнула девочка. - Но ее больше!
- Глупышка моя! Как можно больше любить того, кого и на свете-то нет уже, больше чем  своего собственного ребенка? Ты знаешь, как я радовалась, когда узнала, что скоро у меня появишься ты! Это же было настоящее чудо! И в этом мне помогла певица Аделина! - с пылом произнесла Марина.
- А п... - начала дочка и замолчала.
- Аделечка, что ты хотела спросить?
- Мама, если я спрошу, ты не обидишься? - робко задала вопрос Адель.
- Нет, конечно! Спрашивай!
- Мамочка, а где мой папа?
- Ох, доченька, это мне и самой интересно. Он пропал однажды и с тех пор я о нем ничего не слышала!
- Совсем ничего? - ахнула девочка.
- Совсем! Но я буду его искать!
- Правда, мамочка?
- Честное слово! - ответила мать.
- Как здорово! А ты успеешь найти его к моему празднику?
- Вряд ли! - сказала мама и увидев, как помрачнела дочка, спешно добавила, - Хотя, в жизни всякое бывает!
- Мамочка, а у него есть усы?
- Раньше не было, а сейчас не знаю! Почему ты спросила?
- Просто так. - ответила девочка, думая о мужчине, который шел за ними.
"Это мой папа! Это он!" - надеялась Адель.
Марина же очень переживала, что это отец хватился Ивана и теперь разыскивает его. Кто знает, может он видел, как Адель пела у церкви рядом с Иваном. Или ему могли  рассказать об этом нищенки, стоящие у входа.
- Может,  пойдем за остальными сумками? - спросила Адель, надеясь, что мужчина никуда не пропал и ждет их на улице.
Марина же наоборот, очень рассчитывала, что мужчины и в помине нет, что он просто привиделся ей.
Правда оказалась посредине. Мужчина был. Но не здесь. Он выжидал.
Девушки без приключений добрались до Агнессы.
    Времени до начала рабочего дня в ресторане оставалось немного, но они
не стали отказываться от чая. Все вместе они собрались за столом.
     Марина спросила Ивана про дядю Пашу. Какой он из себя, на кого похож, если у него борода или усы.
- Усов нет! - сказал мальчик, и девушка облегченно выдохнула. С плеч упала гора.
- Он собирался их отращивать! - вновь положил ей  эту тяжесть Ваня.
- Что случилось? - испуганно спросила Агнесса Ивановна.
Она отвела Марину в сторону.
- Что случилось? - повторила она свой вопрос.
- Адель видела какого-то мужчину, который вроде бы шел за нами. Когда я обернулась, он завернул за угол. Только и всего. Наверное, это был просто прохожий.
Старушка схватилась за сердце.
"Значит, не одна я боюсь..." - подумала Марина, обмирая от страха


Рецензии