Апрель. Телец. Иврит

Апрель.

Ияр — это вавилонское название месяца, который в Торе назван просто «вторым», так как непосредственно следует за Нисаном — первым из месяцев года. В Танахе он назван «Месяц Зив» (Млахим I, 6:1), то есть «месяцем сияния», ибо именно в нем солнце начинает светить в полную силу, однако еще не обжигает, как в летние месяцы, или «месяцем почек» (или бутонов), как в классическом, освященном еврейской традицией арамейском переводе Танаха. В этом месяце евреи, вышедшие из Египта, обрели свое истинное величие (сияние), так как избавились от своих пороков и недостатков и стали достойны принять Тору.

Месяцу Ияру соответствует созвездие Тельца (на иврите — Быка), животного, питающегося травой. В Эрец Исраэль Ияр — последний месяц года, когда бык может досыта наесться травы в поле.

В еврейских книгах рассказывается, что в Ияре болезни легче поддаются излечению, нежели во все другие месяцы, так как именно в Ияре начал выпадать ман, названный «хлебом сильных», ибо он не вызывал никакие болезни. С тех пор Ияр сохранил свойство излечивать болезни. Намек на это свойство месяца содержится в самом его названии, буквы которого соответствуют первым буквам слов: «Я — Г-сподь, излечивающий тебя».


Месяц Ияр — созвездие Телец, камень — топаз, колено — Шимон

На небе есть двенадцать созвездий, представляющих собой группы звезд, образующих различные фигуры. Они опоясывают небесный круг, так что каждому месяцу соответствует определенное созвездие. 3. У первосвященника в Храме на нагруднике было двенадцать драгоценных камней, как сказано в книге «Шмот» (28:17-20): «И вставь в него заполнение из камней, четыре ряда камней. Рубин, топаз, изумруд — один ряд. И второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз. И третий ряд: яхонт, агат и аметист. И четвертый ряд: хризолит, оникс и яшфе...». 4. В еврейском народе есть двенадцать колен.


Итак, первый камень — Одэм — и колено Реувена.

Это слово, скорее всего, переводится на русский язык как «рубин», хотя здесь нужно заметить, что все эти переводы только примерные и невозможно однозначно утверждать, что мы действительно знаем, о каких именно камнях идет речь.

Именно поэтому написано в Торе «Адам», а читается «Одэм» — этот камень помогает в создании человека.


Телец.
Следующим по порядку было колено Шимона — и камень Питэдо.

О нем рабейну Бахья пишет, что зелен как водоросли и называется на арабском фаршама. В принципе, мудрецы Средних веков называли словом «зеленый» тот цвет, который мы называем желтым, но здесь рабейну Бахья говорит о камне, зеленом как трава.

Многие утверждают, что этим камнем является топаз, но утверждать это однозначно невозможно.

Почему этот камень связан именно с коленом Шимона? Дело в том, что лицо Зимри бен-Салу (главы колена Шимона, вступившего в запретную связь с мидьянской принцессой Козби бат-Цур) «позеленело», как и лица других представителей этого колена, согрешивших с мидьянками.(единение разных традиций)

Позеленел:
Зе(се:есть)... Лен(свиток мудрости)
Одэм(иврит) :камень
Одэм(иврит) :рубин. (основание...)
Бен Одэм(иврит) :камень основания.
Одэм/Адам
Е-А-Э

Дам :Душа
Ад:вечность.
Вечная душа(Адам) есть камень основания... Храма.
Бенбен(египет):камень основания.
Бен(Ben) :тростник, сын.

Йар/яр/рай-древний язык пракрит.
Ирий/яр/рай/эдэм...

*****

Майя календарь.



Значение юкатекского слова Бен остается тайной - впрочем, как и значение майянского иероглифа, который является символом этого дня-знака; тем не менее этот день, - известный под названиями Тростник или Камыш, но символически связанный с маисом, - является одним из самых важных. Ацтеки считали его одним из Носителей Года, и было даже пророчество, что бог-царь Оперенный Змей, или Кецалькоатль, вернется к человечеству в год 1 Тростник. Год 1 Тростник соответствовал 1519 году по григорианскому календарю, и именно в тот год в Мексику прибыл Кортес. Император Монтесума воспринял приход Кортеса как исполнение древнего пророчества, и, возможно, эта доверчивость ацтекского императора сыграла главную роль в падении древней Мексики.

Мы уже встречались с Кецалькоатлем в воплощении бога дождя (см. ВЕТЕР). Он был одним из самых древних богов Мексики, и его изображение украшает многие храмы Теотиуакана, процветавшего с начала нашей эры примерно до 800 года. Точно так же Кецадькоатль мог быть еще одним проявлением Небесного Змея, того космического божества, которое было известно всем жителям Месоамерики и играло довольно значительную роль в мифологии майя.

Однако более всего Кецалькоатль известен как великий жрец-царь "исторических" толтеков. Согласно легенде, он был духовным лидером, родившимся в 935 году и пережившим некое преображение в 987 году (обратите внимание, что эти даты являются границами периода продолжительностью в 52 года, что равняется одному из циклов Календарного Круга). Как правитель толтекского города Тула, он положил конец кровавым человеческим жертвоприношениям. Вместо этого он повелел поклоняться богам цветами, песнями и медитацией. Против него ополчились жрецы Тескатлипоки, бога Дымящегося Зеркала. Они "показали ему его лицо в зеркале" - то есть разбудили в нем темную сторону, или Тень, ту изначальную силу, которую символизирует Тескатлипока и чье присутствие в себе мы осознаем, только когда смотрим на себя в его зеркало. В итоге жрецам удалось склонить Кецалькоатля к сожительству с сестрой. Падший и опозоренный пророк покинул свой народ и отправился на побережье Залива. Что с ним случилось потом, остается загадкой. По одной версии, он сжег себя на костре и возродился из пламени в виде Утренней Звезды, планеты Венера. В такой ипостаси он известен как КеАкатль, или 1 Тростник. Согласно другой версии, он сел на плот из змей и уплыл на восток, обещая вернуться. Именно эта версия оказала такое глубокое влияние на Монтесуму.

Если он действительно уплыл в 987 году, то куда он отправился? Любопытно, что в майянских книгах "Чилам-Балам" как раз на 987 год приходится запись о прибытии жреца-царя или вождя по имени Кукулькан (Оперенный Змей). Как рассказывают майянские книги, он основал царство в городе Чичен-Ица в Юкатане, где и умер в 999 году.

Согласно преданию, Кецалькоатль воздвиг колонну в городе Тула, "Месте Тростников". Несомненно, эта колонна является разновидностью Мирового Древа, центра вселенной. Следует заметить, что среди современных групп майя знак Маиса символически связан с "посохом должности", иди алькальде, который носит с собой вождь селения в качестве символа власти. Таким образом, растущий маис можно считать очередным метафорическим образом Центрального Столпа, вселенского Мирового Древа, источника внутренней силы и возможностей.

В нашей судьбе движущим фактором является ощущение собственной внутренней силы и возможностей. Поэтому этот день является также символом личной судьбы, которая воплощена в нагвале, или животном силы (см. главу 4). Если кто-то болен - страдает от потери личной силы, - майянский шаман начинает церемонию исцеления в день 8 Маис, который называется днем "призывания животного судьбы". Во время церемонии нагваля, или животное силы, просят вернуть больному здоровье.

(по книге К. Джонсона "Мудрость Ягуара")


     «Должностной посох» — опорный столб мира.("... столбом в храме моем..." Евангелие.)



Маис БЕН - Красный Небесный Странник

Счастлив тот, кто родился в день-знак Маиса! В мифологии древней Мексики этот день был днем рождения Оперенного Змея, подарившего людям свет и день, днем, когда боги спустились на Землю.


И-Э-А

Ban
Ван
 “Вначале было слово, и слово было за богом и слово было бог”. Это библейское изречение, безусловно, относится к Ван.
Таким образом, если вначале было слово и дело или предмет (Бан или логос от Бога – Ваэ по армянской песне Ванских старцев), то это интегральное слово (сумма двух частей в одном или раздваивание в целом) было за Богом и слово это было Ван, где Ван – и слово, и дело, объект или предмет созидания, творения, венец деяний. Именно в таком контенте (Бог "Бан" - Бог "Ван" – “Богом дан” ср. с арм. “Аствац” букв. “всея творящий”), на наш взгляд, следует толковать известное библейское изречение. Ведь Ван – это сотворенный первый “сын” (Van, Wan, англ. “One”) Творца (Ваэ). Он живет на небесах (тверди небесной) для управления светом и тьмой, утром и вечером для управления землей, морями и растениями, людьми и тварями.

Ван, живущей на небесах (тверди небесной), в свою очередь, с помощью небесной Ан, которая была в “нем” (см. армянский вариант 2 текста сотворения по Библии, таблица 1), как женская, материнская сущность – начало, “сила любви и плодородия", а также небесный дух) продолжили дело сотворения, “отделили” от тверди небесной твердь земную, воды, моря и растения.
Ван +ан.
Иван.
Имя Иван/ваня/
Уменьшительная форма имени Иван: Иванка, Иваня, Ивасик, Ивашка, Иваха, Иша, Ишута, Ваня, Ванюха, Ванюша, Ванюра, Вашося, Валюта, Ванятка, Ива. Что означает имя Иван: Имя Иван произошло от древнееврейского Йохана. Слово переводится как «Яхве (Бог) милостив». Еще одно значение имени Иван - «Божье вознаграждение». Иван - одно из самых популярных современных имен, его адаптировали под звучание своего языка многие народы мира. Он – боец и трудолюб, который всегда добьется правды(истины) . Парень с этим именем не терпит лжи и пороков, живет по принципу «всем воздастся).
Иван /нави
Иван нави сын...
Иван дурак
Дур(камень)


Рецензии