Глава 1. Наша родословная

На фото из домашнего архива - автор заметок с братом Андреем в детстве
_______________________________________

У меня был чудесный двоюродный брат Андрюшка Галкин или вернее Андрей Иванович Галкин, сын маминой сестры тети Кати. Он всё время мечтал создать наше генеалогическое древо. Не знаю, удалось ли ему выполнить это желание. В наше время, имснно в моё и его время, это сделать было почти невозможно. Это ведь было время становления Советской власти, время сталинских репрессий, поэтому нам – потомкам Снегоцких с их дворянским происхождением даже самые близкие люди старались как можно меньше рассказывать о своей прошлой жизни. Для меня самым близким человеком была моя любимая бабушка – баба Леля. Когда я была маленькой, она рассказывала мне сказки и старалась научить меня говорить по-французски. А потом, когда арестовали папу, он ведь тоже был из дворян, кажется с одной стороны польской аристократии, на эту тему вообще старались не говорить. Тут ещё случилась беда у бабы Лелиной сестры - бабы Нины. От неё отказались два её сына, рьяные совдеповцы, и она переехала жить в нашу семью в Тулун. Знаю только, что дед мой был военным, служил в царской армии в больших чинах. Он был армянин, и брак его с бабой Лелей был разрешен, но с условием изменения фамилии. Когда он погиб в 1914 году баба Леля осталась с четырьмя детьми. Потом она переехала в Иркутск, где жила ее сестра Нина. Двое её детей – тетя Катя и дядя Боря получили высшее образование. Старшая, тетя Катя окончила Иркутский мединститут и стала замечательным врачом. Она очень долго работала в Иркутских медклиниках, ассистировала знаменитому профессору Ходосу. А сын дядя Боря закончил Иркутский горный институт и сразу поехал в Бодайбо на золотые прииски, где проработал главным инженером всю свою жизнь. А две дочки моя мама и тетя Муся стали - одна артисткой, а другая балериной. И как мне кажется никто из них не хотел узнавать ничего лишнего о своей родословной. Не то было время. Вот теперь мы решили хоть что-то сохранить для наших внуков и правнуков. Пусть хоть они знают, какими были их бабушки и дедушки, прабабушки и т.д. А что мы можем им оставить? Только наши воспоминания. Фотографий почти не осталось. Я видела у бабы Лели одну-единственную фотографию моего деда. Красивый был.


Рецензии