Памяти брата День ухода Часть 1

В нашем климате,  слезном и сопельном,
Исчезает, почти забываемый,
Оптимизм- удивительный опиум,
Из себя самого добываемый …
Игорь Губерман

        Женя любил и часто цитировал гарики Игоря Губермана  и даже сочинял свои забавные  и острые четверостишья -  Джоники!  Писал песни и  оригинальные поздравления  для друзей. Умел добывать из самого себя этот самый удивительный опиум- оптимизм!  Не укладывается в голове страшное слово – никогда.  Никогда мы не услышим его песен и шуток, его походных баек и страшилок про НЛО и аномальные зоны, прикольных рассказов про друзей и коллег,   его заразительного смеха.  Мы  всегда будем любить и помнить его.

      “День ухода” - так называлась проникновенная до боли  статья в газете “Пятница” в 2005 году, которую Женя посвятил памяти  своего верного друга –Аверса. Со своим неугомонным хозяином, туристом, альпинистом, гитаристом этот пес прожил длинную, яркую, бурную жизнь. После армии Женя увлекся туризмом  В Заречном был хороший турклуб Как-то мальчишки притащили туда  выброшенного песика, похожего на Кольскую лайку  Он прижился в турклубе, все его любили и заботились о нем  Но однажды турклуб затопило Когда туристы пришли туда, застали жуткую картину  погрома А среди этой грязи барахтался маленький щенок!   Женя, не раздумывая, забрал его и стал активно лечить С огромным трудом доставал дефицитные лекарства, cам ставил уколы и капельницы!    И выходил  собачку и своего преданного  друга на много лет!   С ним выросли наши дети, они обожали  его и называли скользкой лайкой!  Иногда Женя доверял нам погулять со своей собакой, мальчишки гордо вышагивали рядом с важным псом. Как-то одна беспокойная мамочка тянула от общительного Аверса своего малыша, убеждая его, что это собака бродячая. Мальчишки дружно встали на его защиту:” Нет, это домашняя собака,  у нее хозяин бродячий!”
   Бродячий хозяин и неутомимый путешественник Женя Минеев прошел много дорог. О своих походах,  сплавах ,  приключениях, друзьях сочинил  много песен и  часто писал интересные статьи в “Пятницу”.  “Снегомания или вьюгометрия” – это его  интересные воспоминания о сложном походе на Приполярный Урал, посвященном  40-летию БАЭС.  Тогда они с Костей Сидоровым и Артемом Медведевым поднялись на Манарагу- одну из красивейших вершин Урала-  с флагом концерна Росэнергоатом.  Никакие другие виды отдыха типа  санатории, профилактории, заграницы  Женя не признавал . А эти сложнейшие походы разве можно назвать отдыхом ? “Вот на пенсии буду отдыхать!”  – успокаивал родных  Женя.  Он ярко и душевно отметил свое пятидесятилетие в кругу многочисленных друзей-туристов, родных, коллег по работе.  Вот и она, долгожданная пенсия. Да  что-то здоровье подводить стало. Больницы и врачей он терпеть не мог.  Когда совсем  расклеилась мама, ему тоже  пришлось погрузиться в эти неприглядные горькие неразрешимые болезненные проблемы, но это еще больше убедило его в том,  что сам он к врачам  ни за что не пойдет.   Болезнь не отступала -пришлось пойти.
   Страшный диагноз  в ноябре 2017 Женя принял стойко. К нашему огромному удивлению, поверил врачу в онкоцентре,  который убедил  его в положительном результате:”И не таких резали! “   Врач-оптимист планировал четыре  химиотерапии  и операцию в апреле. Мы нашли Жене  альтернативные методы лечения вместо жесткой всеразрушающей  химии.  Женя сердился на нас, называл паникерами и успокаивал,  что у него все под контролем.    Когда он все-таки под нашим напором связался с Обнинским радиологическим институтом, где успешно лечили онкологию современными методами, его поставили на очередь на август.
    Женя умер  ночью 18 марта,  в воскресенье,  в день выборов.  Его жестокая  судьба никакого другого  выбора ему не оставила.   Первую химию он перенес очень тяжело.  Оклемался с большим трудом, пошел на вторую. На консультации в онкоцентре после двух курсов химии уже другой врач сказал, что доза этих  двух химий была  чрезмерной!   Для  третьей химии дозу снизили.  Сильные боли начались у него уже, когда лежал в отделении на капельницах,  но  серьезных обезболивающих ему не назначили. Так и выписали домой на длинные праздники в тяжелом состоянии,  с непереносимыми болями !  Неделю  он жил на кетороле, который жена ставила ему каждый час, и он не помогал абсолютно!  Это захлестывающее бессилие  и  абсолютную  невозможность    хоть чем-то помочь страдающему  близкому любимому человеку может  понять только тот,  кто сам это пережил .  От  боли и злости я пожелала испытать  эти муки  тому  бездушному врачу,  который  не позаботился  вовремя о назначении  брату необходимой  ему  обезболивающей поддержки. Женя  получил эти лекарства только  за два дня до смерти!
        Даже в таком тяжелейшем состоянии  Женя  верил, что будет жить!  Мечтал выбраться  с друзьями на природу, на шашлыки, попариться в баньке,  сходить на рыбалку. Последние встречи  с ним  помнятся до мельчайших подробностей.  Страшно  исхудавший, измученный  невыносимыми болями, он невероятными усилиями старался скрыть  свои страдания и  даже  шутить.  Я с трудом  сдерживалась,  сидя возле него.   Хотелось  жутким воем выть от страшной несправедливости и невозможности вырвать его из хищных лап надвигающейся беды.
        В субботу  мы с мужем ездили по магазинам и искали для  Жени  удобное  кресло-качалку,  потому что он совсем не мог спать лежа. Не нашли нигде,  решили в воскресенье поехать за ним в город . Заходить и беспокоить его не стали. Дождавшись хорошего обезболивания,  Женя  стал немного спать  и по чуть-чуть кушать.  В понедельник его должны были положить в терапию на переливание крови.    Это  даже  в нас, паникеров,  вселило оптимизм.
          В эту ночь я вообще не могла уснуть.  Смотрела на компьютере фотографии с его юбилея.  Выбирала лучшие,   чтобы напечатать  для Жени и его друзей.   Все-таки  в альбоме  фотографии  смотреть  приятнее. Какие классные у  брата друзья и коллеги по работе!  Столько было душевных оригинальных поздравлений, приятных воспоминаний и оригинальных подарков!  После кафе неугомонные туристы еще долго сидели у них дома, в теплой душевной обстановке,  вспоминали свои многочисленные походные приключения,  пели песни.
Потихоньку, помаленьку – это точно не про Женьку!
Полегоньку, по чуть-чуть , кое-как да как –нибудь…
Нет, неправда ! Он - простор!
Буйство рек,  коварство гор!

Если выпить, то до дна, если скушать, то слона!
А еще  он лучший друг, но не всем , кто есть вокруг!
Он, когда необходимо,  может быть непримиримым!
Может сильно удивить- чутким, нежным, добрым быть!

   Мой младший на 9 лет братик,  он  с годами стал настоящим старшим братом, моей поддержкой и опорой во всем. Он был надежным  другом  нашим детям, его обожали наши  внуки. Наслушавшись  рассказов родителей  об их незабываемом походном детстве,  ждали,  когда Женя  поправится и будет брать их с собой в походы.  Андрей написал своему любимому Жене:

         Ноги гнали нас в дорогу
         И  встречал в лесу туман,
         Реки,  сплавы и пороги,
         Чертов город и Шихан!
         У меня сынок родился,
         В нем турист вдруг проявился,
         Я словам его дивлюсь!
         Заявляет мой сынуля:  Я ведь сильный, я не трус!
         Комаров я не боюсь!
         Научите,  дядя Женя,  я полезу на Эльбрус!

          Ночной звонок взорвал тишину в уснувшей квартире.  Олин плач в телефоне  и сквозь рыдания  только одно: “Женя, Женя, Женя !!!”   Она никак не могла произнести  это страшное   самое последнее слово.
Все закончилось.  Нужно попрощаться.  Женя сидел на кровати, опираясь на гору подушек .На лице уже не было  следов мук и страданий, а только  растерянное  недоумение:”Почему это все-таки случилось?”   После двенадцати он отправил  отдохнуть уставшую жену,  которая постоянно была рядом с ним .  Успокоил ее, что у него все хорошо .  Возле  кровати мирно посапывал его новый  спасенный им  верный друг – песик  Тёма.  Отогревшись  в новой семье,  веселый шустрый щенок никак не понимал,  почему это хозяин больше не играет и не гуляет с ним,  а только лежит и лежит.   И хозяйка очень грустная в последнее время.  Люди посторонние часто приходят, непонятно, что им надо.
И запахи жуткие   Запахи беды  Пес тоже тревожился,  переживал.   Женя не  спал.   Он думал  о чем-то.   И   тихо ушел.  Туда,  куда недавно  отправился Олег Табаков…  Там были  сгоревшие  в  “Зимней вишне”  ни в чем неповинные дети…    Это  тоже добавило Жене  боли и страданий. Он  очень любил и жалел детей.
Может быть, в  последних его мыслях  мелькали   слова любимой песни:

                Не кружись над головою, черный ворон,
                А кружись шар голубой над головой !
п


Рецензии