Книга Тайных Знаний-1. 10. Знаки

серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "КНИГА ТАЙНЫХ ЗНАНИЙ"

Часть 1. Путь к Свету
ГЛАВА 10. ЗНАКИ

Я лежала и смотрела в потолок. Заклинания в сборник посвящений Сергею Есенину отправлены, портреты в серебряных рамах — в центральном офисе. В дверь позвонили. Я нехотя поднялась с кровати и на пороге увидела Леру, с которой месяц назад мы познакомились в лит. кругах.

— Ты — вся чёрная. Так долго не протянешь. Почувствовала тебя, решила заехать, — произнесла она и с улыбкой добавила: — Не пугайся, я тоже вижу, а подобное притягивает подобное.

Мы сидели на кухне. Она рассказывала о себе. Лера — моя ровесница и до недавнего времени, как и я, являлась преуспевающей бизнес-леди, владелицей пяти салонов, которые пришлось мгновенно закрыть. Леру начало ломать, как и меня, хотя погружение в Иную Реальность случилось с ней не так давно. Я предложила поэкспериментировать на кошках, протянув две фотографии — Рэя и Брата, которые показывала Нонне. Лера сказала правду, как и Нонна, но по одним и тем же фотографиям они говорили не одно и то же, — каждая из них считала лишь фрагмент общего целого.

— Прости, что не пришла к тебе на Проходной Двор. Но я видела, что там будет всё чёрное, и ты будешь чёрная, — Лера говорила уже без фотографий про людей, о которых не имела никакой предварительной информации, а я наблюдала, как знание Потоком обрушивалось на неё: шли цифры и образы, которые Лера пыталась интерпретировать.

Я разместила левую ладонь напротив её правой. Практически сразу же между ладонями появилась энергетическая волна, которая поочерёдно билась в берега, но не могла раствориться или исчезнуть в одном из них. Моя левая рука — «принимающая», как у Леры — правая. Лера пыталась считать информацию с моей руки, а я — с её. Таким образом, мы гоняли волну туда-сюда, но из-за равенства сил никто не мог перетащить одеяло на себя. Мне было забавно, но я ждала, когда Лера почувствует то же. В какой-то момент она сдалась и засмеялась:

— Ну что ты делаешь!!! Ты у меня её забираешь!!!

Я протянула правую ладонь, Лера закрыла глаза и заговорила:

— Ты идёшь по краю пропасти. Пропасть — слева. Ты — справа. Вокруг везде горы. Ты идёшь к самой высокой горе. И обязательно дойдёшь, если не будешь смотреть в пропасть. И обретёшь тайное знание. Там находится Книга Знаний. Только ты — совсем одна. Обычно рядом бывает Ангел-Хранитель, или Духи, или ещё кто-то. Я такое впервые вижу. Ты, наверно, пришла из Высших Сфер. Похоже, перед тем как родиться, хотя и родиться ты решила сама, а не потому, что это было необходимо, ты им Там сказала: «Не трогайте меня! Я хочу сама!» Вот они теперь смотрят на тебя Оттуда, но помогать не имеют права, это было твоё решение, понимаешь?

— У меня картина есть, я её после медитации нарисовала. Ты сейчас описала её. Это было в Тибете, но в каком-то другом Тибете, которого я не видела, когда была там наяву. Представь, часть гор — настоящие, а другие — иные, их обычные люди не видят. Я не знаю, что это за место, но там всё сливается, видимое и невидимое.

— Шамбала! — Лера глубоко выдохнула. — Ты была в Шамбале!

Мы долго рассказывали друг другу мистические истории из жизни и наслаждались общением, потому что редко можно встретить человека, который, как и ты, знает, как легко переносить Сознание из физического тела в выделенное астральное и обратно.

— Представь, Лер, я зашла в монастырскую лавку на Соловецких островах, понимая, что мне надо найти иконы, которые можно приобрести только там. Разглядывать содержимое стеллажей моим слабым земным зрением — пустая трата времени. В лавке, кроме меня и двух продавщиц, никого не наблюдалось. Я попросила разрешения подойти поближе, объяснив причину, но мне отказали: «Скажите, какая именно Вам нужна, и мы покажем».

— Отличная проверка для Третьего Глаза! — засмеялась Лера. — В очередной раз ты почувствовала себя подопытным кроликом в руках Высших Сил?

— Да, я закрыла глаза и произнесла: «Монастырь в небе…» Но результат не впечатлил Высшие Силы — продавщицы задумались, а мне пришлось уточнить, не задумываясь: «Третья слева на второй полке сверху».

— И именно на иконе «третьей слева на второй полке сверху» оказалось изображение монастыря в небе?!

— Да, сама бы не поверила, икона явления монастыря старцам-основателям. Аналогичным образом я разыскала «Печную» икону — образ, обретённый за печкой, в которой пекли монастырский хлеб в XVI-м веке, и Соловецкий образ Божьей Матери с платочком в руке.

— Наконец-то я поняла, кому привезла Святую Воду из Пещер! — радостно воскликнула Лера. — ТЕБЕ! Меня заставляли её взять, а я не понимала, для кого! Но ведь взяла!

— Со мной тоже так было. Я отправилась за тридевять земель в Тридесятое Царство, чтобы полюбоваться огромным храмовым комплексом. И мне захотелось взять с собой три свои книги. В самолёте, названном именем известного заклинателя, я решила перечитать книжку, чтобы скоротать время. Стюардесса несколько раз зависала надо мной, а потом попросила книжку в подарок — она, как выяснилось, любила заклинания.

— Высший пилотаж! А вторая кому предназначалась?

— В транзитном Королевстве, где мне предстояло пробыть неделю, я путешествовала по разным городам. В последнем из них гидом оказалась девушка, защитившая диссертацию на тему сравнительного религиоведения, чем в своё время занималась и я. Мы разговорились. Оказалось, она обожает заклинания, и именно в тот день у неё случился день рождения.

— Класс! И… третья?

— Третья продолжала томиться в рюкзаке, когда за мной заехал местный водитель Тридесятого Царства, чтобы отвезти в аэропорт. И я уже занервничала. Никаких языков, кроме местного наречия, он не знал, поэтому мы доехали до аэропорта в молчании, попрощались улыбками, и я уже подошла к дверям, как внезапно он догнал меня и воскликнул на английском: «Книга!» Я вопросительно посмотрела на него, а он, беспомощно извиняясь, несколько раз ткнул пальцем в мой рюкзачок и произнёс: «Ирина… Турфирма… Книга… Ирина… Вы — книга…»

— А ты, естественно, не знала никакой Ирины?!

— Как, впрочем, и кого-либо ещё в том Тридесятом Царстве. Достала третью книжку и радостно избавилась от неё!

— Потрясающе! — засмеялась Лера. — Завтра я привезу тебе воду. Знаешь, я вижу твоё Солнце на чёрном фоне. Ты должна перерисовать фон. И цифра идёт «37» — будь осторожна в этом возрасте, хорошо?

Я послушно кивнула — ту же цифру называла Нонна.

…Когда на машине долго не ездишь, она имеет обыкновение не заводиться — обижается, что про неё забыли. У людей это называется «аккумулятор разряжен». Я пришла к заброшенной Лисе. Она, видимо, сочувствовала мне и поэтому, вопреки всему, завелась… Надо было её выгулять. Я поехала на кладбище. Не люблю кладбищ. Там обитают Низшие Сущности, которые питаются энергетикой людей, скорбящих по своим усопшим. Обычно я приезжаю на кладбище только весной и в папин день рождения, осенью, чтобы проверить, всё ли в целости и сохранности, а совсем не для того, чтобы пообщаться с теми, кого на кладбище нет. Я молча смотрела на фотографии родителей. Отца убили, а мама умерла, чтобы осталась жить я. Надо жить зачем-то, но в Пустоте жизни нет — есть только существование. Пошёл дождь, и я поехала домой. По дороге заглянув в только что открывшийся магазин подарков, на одной из полок прямо на уровне глаз я заметила… Девочку с Лунным Котом. Ту самую, которую рисовала!!! Я замерла, не веря своим глазам. И долго стояла, и смотрела на неё, не прикасаясь из-за страха, что статуэтка исчезнет. Ценника не было, но надпись гласила: «Энигма. Девочка с Котом». Светловолосая Девочка в фиолетово-синем платье до пят без рукавов, сошедшая с моих картин, шла куда-то вдаль, держа в руках дымчатого Кота… Я взяла её в руки, боясь уронить. Она была в единственном экземпляре. Дома я показала находку сыну.

— Где это ты ЕЁ нашла? Это же ЗНАК, мам!!!

В полночь позвонила Нонна. Она рассказала о себе, я — про Девочку с Лунным Котом. Нонна согласилась: знак.

— Только вот какой? — задумчиво произнесла я.

— Знак того, что ты — на правильном Пути, Алиса. Этот год стал для тебя годом творчества: вспомни, дорогая, сколько издано книг с заклинаниями, написанными в стол! А сколько картин про то, что ты видишь Там, нарисовано? Разве нет?

Я согласилась, только зачем всё это? Если тот, у кого я попросила человеческого общения, написал: «Уходите прочь!» Разве так сложно предоставить другому человеку возможность с тобой разговаривать? Я зачем-то взяла телефон и написала ЧКНБ, что всё, похоже, мною здесь пройдено и время уходить. Он ответил: «Не умирай. Мир Магии погаснет». Очень смешно. Я предложила встретиться, чтобы подарить ту синюю, наконец-то вышедшую в свет книжку, посвящённую Ему, и Он снова исчез.

Знаки посылают людям постоянно, только люди их почему-то не видят или не хотят видеть, но при этом продолжают искать и даже находят там, где знаков нет и в помине. Желательно, помимо явных знаков, научиться чувствовать Ветер Перемен. Я люблю получать знаки смещения в Пространстве Вариантов — попадания в транзитную зону. Транзитная зона — промежуточное состояние между двумя линиями жизни, как пересадка в метро с одной ветки на другую. Ты — явно уже не там, где был «вчера», но ещё пока и не там, где окажешься «завтра». И вроде бы всё то же, но нечто, сначала едва уловимое, выглядит иначе. Например, каждое утро вы заходите в одно и то же кафе на протяжении многих лет, и официантка знает, что вы пьёте кофе с двумя кусочками сахара. Но почему-то сегодня она приносит вам… чай и… без сахара. Вы выходите из кафе, подходите к машине, а она не заводится, хотя ещё вчера вы расстались на дружеской ноте, и никаких причин для её капризов нет. Тогда вы едете на метро, бросаете взгляд в книжку, которую читает сидящая рядом девушка, и выхватываете: «Никогда не говори никогда». А дальше, как по цепочке, происходит именно то, что, как вы всегда и абсолютно искренне считали, уж с вами-то никогда не произойдёт.

Однажды, сбежав пораньше с работы, я брела по центральной улице города в поисках подарка. Было очень жарко и душно. Чтобы перейти на другую сторону улицы и продолжить поиски, я спустилась в подземный переход, где располагалось множество палаток с разной всячиной, и остановилась у одной из них, рассматривая витрину. Внезапно заболела голова. Так сильно, что я решила спуститься в спасительную прохладу метро и поехать домой. В ожидании поезда я по привычке взглянула на часы над туннелем. Как только я зашла в вагон, голова мгновенно прошла. Вечером выяснилось, что голова заболела за две минуты до взрыва в том самом подземном переходе.

Несколько лет назад я собралась заграницу на новогодние праздники. В турфирме сказали, что я опоздала — закончились авиабилеты, но предложили другое место и на пять дней раньше, я согласилась. Накануне вылета кто-то сдал билеты, я обрадовалась, что можно вернуться к первоначальному варианту. Утром меня разбудил телефонный звонок Брата, который не знал, что я поменяла билеты: «Ты где?» Не понимая его тревоги, я удивлённо ответила: «Дома». Он облегчённо вздохнул и предложил включить телевизор, который в моей квартире выполняет декоративную функцию — я не смотрю ТВ уже много-много лет.

Но в то утро я изменила принципам и ужаснулась — огромные волны, цунами, всё в воде.

Вода, как известно, очищает. Правда, не всех и не всегда. Почему-то сразу в голову пришло слово «гуси». С водой можно делать много чего интересного. Например, по ней можно писать вилами. Её можно заряжать. На неё можно нашёптывать. А можно молча глядеть в воду и видеть. С самого рождения я панически боялась воды, правда, не любой, а избранной — естественных водоёмов: рек, озёр, прудов, морей, океанов. Мама не понимала, почему, и пыталась научить меня плавать в речке на даче. Но я всячески сопротивлялась — царапалась и даже кусалась. При этом совершенно не боялась воды в ванной и бассейнах, какой бы глубины последние ни были, поэтому в результате меня отдали учиться плаванью в бассейн. Повзрослев, я научилась преодолевать свой страх и даже заплывала за буйки в море. Но подсознательно… любые, в том числе небольшие, волны (и, наверное, это уже навсегда) вызывают во мне настойчивое желание — поскорее бежать прочь.

Той ночью я снова видела странный сон, который периодически в различных вариациях мне показывают на протяжении жизни. Город. Иной город, не такой, как все города здесь. В нём нет машин и совсем иные дома, вообще всё — иное. И вот появляется огромная волна. Такая большая, что сложно её вообразить в реальности. Всё погибает в этой волне. Я пытаюсь убежать, скрыться где-то, но воды так много, что я тону. Весь город тонет. Всё тонет. Никого не остаётся. Совсем никого. Совсем.

Утром я нашла в Интернете страничку Леры и почитала заклинания, написанные после нашей встречи. Одно из них — явно не в её духе.

— Что ты наделала!!! — смеясь в телефонную трубку, произнесла Лера. — Я вчера вернулась от тебя и ушла в Поток с головой!

— Ты там, случайно, не в моём секторе тусовалась? — засмеявшись, поинтересовалась я и, не дожидаясь ответа, успокоила: — Да ладно, расслабься, заклинаний на всех хватит. Считала из моего сектора — мне не жалко. Заходи ещё. Если встретишь меня, можем прямо Там и пообщаться. Знаешь, мне на днях всю ночь шло длинное-предлинное заклинание, которое похоже на «Чёрного Человека», как будто я пишу маме. До сих пор помню некоторые строчки. Но я заставила себя не записывать — очень больно, и целенаправленно вышла из Потока.

— Мне надо передать тебе воду, Алис! Давай встретимся в городе — город отвлекает.

Я живу на конечной станции. Подошёл пустой поезд. Открылись двери, люди бросились занимать места, я же с трудом переступила порог вагона, потому что почувствовала запах Смерти. Я знала его с детства — запах, который чувствуешь не носом, а знанием. На сидении между дверями в неестественной позе лежала девушка; длинные русые волосы полностью закрывали лицо, отсутствовала сумка. Все думали, что она, пьяная, спит, обходили стороной и занимали места подальше. Я знала, что она мертва.

Двери закрылись, поезд въехал в туннель. Я хотела подойти к маленькой серой коробке с красной кнопкой, чтобы сообщить о девушке машинисту, но поняла, что у меня не получится с ним связаться. Когда поезд приехал на следующую станцию, какая-то женщина подошла к коробочке, тщетно пыталась нажимать на кнопку и кричала: «Девушке плохо! Слышите?» Но никто её не слышал — связь не работала. Я стала размышлять, почему и как девушка умерла, но… какая, собственно, разница, почему человека больше нет? Главное, что его уже нет.

Мы встретились с Лерой в центре города. Когда она передавала мне воду, бутылка выскользнула из рук.

— Да! — радостно закричала Лера на удивление окружающих. — Я видела вчера, как она падает!!! Поэтому перелила её сегодня в пластиковую бутылку! Вода — кристалл. Он весь светится. Ты поймёшь, когда будешь пить. Там есть источник с огромным свечением.

Лера часто уезжала на выходные к своему Учителю — Отшельнику в другую страну, откуда и привезла воду. Я сразу же увидела его, как только Лера принялась за свой рассказ, и моя картинка полностью совпала с её описанием Отшельника.

— Алис, ты никогда не обращала внимания, что, когда едешь в метро, тебя как будто никто не замечает? Ну… будто ты — в своей реальности, а люди — в другой?

— Метро — один из потоков. В нём можно творить чудеса, играть со временем и пространством, оставаясь невидимым для окружающих.

— Согласна! А знаешь, в последний раз у Отшельника я вспоминала, как пришла сюда. Как на твоей картине со змеёй — туда и обратно, помнишь? Земля — маленький шарик, я приближалась всё ближе и ближе. Именно спиралевидно, и спираль закручивалась по часовой стрелке. Потом я стала различать континенты, горы, леса и увидела город. Я была не одна — со мной летело много-много таких же, как и я… Точь-в-точь, как ты рисовала…

Я улыбнулась, вспомнив слова Нонны: «Ты должна всё вспомнить! Осознаться во сне под названием „жизнь“. Как только осознаешься, так вспомнишь, что — Там, откуда ты пришла. Вот я тебя помню — мы с тобой Там общались. Я твои стихи читала в Библиотеке Вселенной. Там есть твой сектор, ты их уже все написала, а теперь считываешь. А ты меня не помнишь! Ты вообще ничего почти не помнишь, зелёная ты моя!»

…Я вышла из лифта и направилась к своей квартире, как… резко остановилась — знакомый Запах. Смерть побывала здесь. Только что… Смерть на самом деле — всегда рядом. Люди не хотят про неё думать, но, если они о ней не думают, это совсем не значит, что Она — где-то далеко. Смерть — лучший советчик, перед её лицом мы осознаём, что действительно важно в жизни, а что — так…

Прошлой зимой я вышла на лестничную площадку ночью и внезапно услышала Голос — ни женский, ни мужской. Голос Смерти.

Он что-то быстро говорил на незнакомом языке. Мгновенно перед глазами появилась картинка: гроб у квартиры слева. И через пару минут из лифта вышла дочь соседей из той квартиры — Таня. Я вопросительно посмотрела на неё, и она сказала, что её мама умирает. Позже Таня стояла у двери своей квартиры и боялась войти внутрь.

— Она здесь? — спросила я, кивнув на дверь.

— Нет, но мне всё равно страшно… Сначала папа, потом мама. Мама болела четыре года раком, а у папы что-то произошло с позвоночником, и он… не выдержал и порезал вены… Я до сих пор с ним общаюсь, он не ушёл, говорит, не разрешают. А вот теперь — мама.

— Отпустите маму. Я свою долго не отпускала. А она мучилась.

— А с папой-то что делать?

Я всегда приходила в Храм и вставала у иконы, названия которой не знала, но чувствовала, что она — моя. С тринадцати лет, когда я впервые оказалась в Пустоте и встала на Окно, меня тянуло к ней как магнитом. Спустя лет десять я узнала название, а ещё через десять лет в книге священнослужителя обнаружила мимолётное упоминание об этой иконе в разделе «Советы для родственников самоубийц». Оказывается, у неё можно молиться за тех, кто ушёл сам. Получается, всю свою жизнь, вернее, последние две трети, я отмаливала себя. И я сказала Тане название иконы.

Теперь Смерть побывала в квартире справа, в семье врачей — Маши и её старенькой мамы. Недавно старушка заходила ко мне посмотреть на Девочку и Лунного Кота и попросила книжку с моими заклинаниями. Я боялась осуждений за откровенность, но, на удивление, возвращая книжку, старушка грустно-грустно произнесла: «Неземная ты, Алиса… Как же тяжело тебе живётся среди нас!» Позже Маша скажет: «Мама приходила прощаться накануне сорока дней. Знаешь, какой она была? Точной копией твоей Лунной Девочки на тёмно-синем фоне Вечности. Её призрачный контур с лицом моей мамы. Никогда не забуду».

Ночью я получила сообщение от Леры: «Не поверишь! Сейчас на медитации я видела твою картину! Ту, которая с Пирамидой!»

«Интересно, — подумала я. — Люди смотрят на мои картины и вспоминают, каждый — своё. Может, я рисовала для того, чтобы им было легче вспоминать?»

…Мы всё-таки встретились с Ним. С Человеком, Которого Не Было. Он назначил встречу накануне и специфическим образом, напомнив Рэя: «Завтра. В обед. В центре города. Там есть какое-то злачное место. Недалеко от него — изысканный ресторанчик. Названия не помню. Но чем-то что-то очень напоминает…» Предлагаю вам попробовать назначить кому-нибудь встречу, желательно в многомиллионном городе, скопировав и направив вышеуказанный текст.

Мы сидели напротив. Он, как всегда, кушал. Я, как всегда, не могла ничего есть. Я подарила синюю книжку, посвящённую Ему. Он взял её в руки и вежливо пролистал. Он, как обычно, смотрел на… Я — сквозь…

Мы разговаривали. О Магии. О заклинаниях. И вроде всё, как всегда, но что-то — не так. Я не могла понять, что.

— Ведьма ты, — спокойно констатировал Он.

— Какая же я ведьма? Какая из меня ведьма? — совсем не обижаясь, спросила я.

— Шляешься по разным Потокам, играя в Иную Реальность, скрываешь свою истинную сущность, периодически работая в каких-то там офисах на окраинах города… Да у тебя на лице всё написано. Ты на себя в зеркало когда смотрела последний раз?

Я поняла: это был комплимент.

Он замолчал. Опустил голову. На мгновение закрыл глаза. А потом молча посмотрел на меня, и я оцепенела от того, что увидела. Его глаза стали огромными и поменяли цвет на чёрный, зрачки исчезли. Страшное Существо, вселившееся в Него или проснувшееся в Нём, смотрело на меня из Его глаз, которые казались теперь уже не Его глазами. Повеяло холодом. Он продолжал молчать. Конечно, следовало бы срочно поставить меж нами виртуальное зеркало, чтобы Сущность полюбовалась собой и не причинила мне вреда. Но она смотрела на меня с неподдельным интересом и любопытством, так, как разглядывают то, что видят впервые. Внезапно Сущность вырвалась из Его глаз в виде множества змей и приблизилась к моему лицу, но с осторожностью, не прикасаясь. Мы изучали друг друга, пока она наконец-то не убралась восвояси. ЧКНБ закрыл глаза, сделал глубокий вдох, снова открыл их. И всё стало как прежде — это снова был Он.

ЧКНБ спросил, храню ли я копии заклинаний, помимо компьютера. Странный вопрос — знак свыше. Я поняла, что надо срочно скопировать их куда-нибудь ещё. На всякий случай.

Мы прощались. Мне хотелось остановить мир, остановить Время.

Нонна говорит, что я чувствую Время иначе. Люди считают, что я иду семимильными шагами, успевая за год то, чего им не удаётся за несколько лет. Мне же всегда кажется, что я опаздываю, оттого я ещё больше спешу, чтобы всё успеть до ухода Отсюда. А Нонна считает, что я до сих пор не смогла перестроиться на то Время, которое здесь, с того Времени, которое Там. Там оно течёт иначе. Однажды меня осенил звонок будильника — я вдруг поняла, что рисовал Сальвадор Дали. Часы, которые текут, например. Дали бывал Там, абсолютно точно. И он попытался объяснить нам через картину, что Время — Иное.

Но Время не остановилось. ЧКНБ, как всегда, поцеловал меня в щёку. Я, как всегда, уходила, не оборачиваясь назад. Кто Он? Кем и зачем мне послан? Почему всё так, а не как-то иначе? Что это было за Существо? Что означал этот знак? Что ещё я должна понять или вспомнить? Зачем я сюда пришла? Картины нарисованы. Заклинания изданы. Что я делаю здесь?


Рецензии