О счастье

  Я сидел в кафе с девушками Любой и Ларисой. И говорили мы о счастье. Люба и Лариса очень хотели быть счастливыми. То есть , они и так, конечно же, были, но им хотелось ещё больше. А меня они считали умным, поэтому обратились с этим делом ко мне.
- А ведь если представить, что некто стал абсолютно счастливым в этой жизни, то… Он тут же, автоматически, становится самым несчастным.
Люба и Лариса посмотрели на меня и удивлённо, и заинтересованно.
- Да, да! — повторил я, — Самым несчастным, несчатливым человеком на свете!
- Отчего же? — спросила нетерпеливая Лариса.
- А от того, что… Очень расстроится тем фактом, что он смертен. На этом свете у него ВСЁ. Абсолютно всё — интересная, хорошо оплачиваемая работа, любимая жена, прекрасные здоровые дети и внуки. И сам он здоров, весел и привлекателен. И вдруг… Узнает, что есть смерть. Пусть даже в 90, 100, но есть!
- У нас мужчины живут меньше женщин, — вставила Люба.
- А одна женщина прожила 122 года! — добавила Лариса.
- А из мужчин никто даже до 110 не дожил! Если не путаю….
- По моему , да, не путаешь. Это мы в википедии недавно смотрели про долгожителей!
Я кивнул. поскольку сам об этом догадался.
- Ну, вот ! Представьте себе, что рай есть!
- А его разве нет!? — в один голос спросили Люба и Лариса.
- Ну… Для верующих есть, конечно же. Но у нас ведь много неверующих, атеистов там всяких, ну и агностиков.
- А мы — верующие! — вновь в один голос отозвались Люба и Лариса.
- А на самом деле он есть? — добавила Люба.
- Есть, — уверенно произнёс я, — Так вот — человеку, который и так в этом мире абсолютно счастлив — рай не нужен! Он в него не хочет. Ему здесь хорошо.
- И он несчастный, оттого , что знает , что всё равно умрёт? — скорее не спросила, а утвердительно произнесла Лариса.
- А в раю ему всё равно будет хуже. — кивнула Люба.
- Будет, — согласился я.
- Нам здесь не очень счастливо живётся… Значит это хорошо? — поинтересовалась Лариса.
- Это замечательно! Вы живёте счастливо, но … Не очень. Но счастливо. Правда, не совсем. Самое лучшее, что может быть на этом свете!
- И мы хотим в рай! Но, вдруг нас туда не пустят? — погрустнела вдруг Лариса.
- Почему не пустят? — даже удивился я.
Такие взрослые девушки и такие вопросы — в самом деле удивительно!
- Потому что иногда мы бываем злыми!
- Отчего же? — точно также, как недавно Лариса, поинтересовался я.
- Потому что злых реже обижают, — пояснила Люба, — Боятся.
- У добрых всё утаскивают, — кивнула Лариса.
- Добрые долго не живут…
- Иногда живут! — решительно не согласился я.
Люба и Лариса переглянулись и улыбнулись. По доброму, даже радостно.
- Вот ты такой умный! — продолжила Лариса, перестав при этом улыбаться, — А чтобы ты возразил неверующему человеку?
- То есть? — я сделал вид, что не понял. Пусть думают, что не такой уж я и умный.
- Ну, чтобы ты сказал человеку, который не верит в Бога?
- А ему бы я сказал вот что : человек создание сложное. Как известно, над любым сложным созданием, стоит другое, более сильное и сложное создание. Муравей ведь тоже непрост. Но над ним человек! А над человеком — … . ?
Люба и Лариса молча кивнули. Молодцы. Понимают, что не надо произносить всуе некоторые имена.
- И любой человек желает получать удовольствия, наслаждения. Это нормально, если соблюдать чувство меры. Вот только где можно получить самое большое удовольствие?
И, не дав ничего толком сообразить, я продолжил:
- В ящике Скиннера! Это такое очень примитивное электрическое устройство, где к мозгу человека подведены электрические раздражители. К тому отделу мозга, который отвечает за наслаждения. И человек , таким образом, получает самый полный кайф, который только может быть!
- Я вспомнила! — точно на уроке подняла руку Люба, — Это на крысах такой эксперимент ставили. И крысы умерли от голода, потому что всецело придавались этому кайфу. Даже забыли про поесть.
- Им было слишком хорошо! — резюмировала Лариса, — А слишком хорошо тоже нехорошо!
- Верно. Но не это главное. Из этого всего получается, что наслаждение, самое-самое не является точкой, точнее вершиной. Потому что в этом случае примитивная электрическая коробочка являет высшим достижением, так сказать — венцом всего! А такого быть не может! Поэтому неизбежно приходим к мысли о том, что над нами есть кто то более умный и добрый. И есть вещи поважнее самого-самого удовольствия… Иначе — ящик Скиннера, много-много счастья и смерть от голода. Кстати, рай может уже и не обрадовать — в нем нет ящика Скиннера.
 
- А в чем же тогда суть? Ну, смысл жизни? — спросила Лариса, а Люба молча её поддержала.
- Суть и смысл в том, чтобы быть немного добрее и постараться не быть злыми.
- Мы , вообще то, не злые. Просто не хотим, чтобы нас часто обижали.
 
   Конечно же Люба и Лариса были добрыми! Иначе не сидели бы сейчас со мной в кафе, не дарили бы мне этот замечательный день, так изящно переходящий в вечер.


Рецензии