Александр Блок

 
7 июня 1921 года. Спальня Александра Александровича Блока.

-Твёрдая постель... И этот хлебушек сегодня твёрдый, тяжесть в  желудке. Но хорошо, что он был! Холодно. Весь Петроград холодный... Что делает сейчас Любушка ? Какая банальность - она сейчас с моим бывшим другом! А что Анна со своей «Белой стаей»? Хватает ли ей хлеба, или тоже с цингой? Какая тёмная ночь! Ни огонька... А как же улица, фонарь...? Какой мрак сегодня царил на моём выступлении в Большом! Атмосфера смерти, как будто это мои поминки... Как я устал! Как всё надоело! Поесть бы сейчас сбитых сливок! Нет, нет – пива с рыбкой. Рыбка... Сапунов обещал отдых в рыбацкой деревне... Мне так хотелось, но я отказал. Тот с друзьями ночью катались на лодке, она перевернулась, и мой приятель утонул. А хороший художник был! Да, так и я мог утонуть, ведь я же совсем плохо плаваю. Мог бы раньше уже уйти в мрак и вечность, но и теперь рано, мне только сорок один.  Горький обещал курорт в Финляндии... Может, все-таки выдадут визу? Надо уничтожить все бумаги, визу опять не дадут, конечно. Какая беззвёздная ночь!

  Если бы он знал, что через десятилетия зажжётся на небе астероид 2540, названный в его честь, может быть, ему было бы немного легче в эту ночь?
Когда  будете на Волковском на Литераторских мостках, поклонитесь праху поэта, символиста-мученика.


12.12.19


Рецензии