Ещё одно лето. Витя

Летом, когда мне исполнилось двенадцать, я опять поехала в горный оздоровительный лагерь. Радости моей не было предела,но на этот раз мне не повезло. Воспитателем был Виктор Владимирович, высокий, сутулый парень, с длинными нечесаными волосами. Вожатая Наташа была равнодушна ко всему на свете, кроме своего маникюра и прически.
На первой же ознакомительной отрядной линейке Витя, так мы его называли, исковеркал мою фамилию и был очень недоволен, что никто не отозвался ни на второй, ни на третий раз, пока он не назвал мое имя. Тогда я догадалась, что это были вариации на тему образования моей фамилии и вышла на шаг вперед. Витя воспринял мое поведение, как вызов и решил заняться моим воспитанием. Его решения не заставили себя долго ждать и на следующий день я в этом убедилась:
- Кто умеет играть в шахматы?
Все молчали. Эльвирка, с которой мы знакомы с прошлого лета, сказала, что я умею играть и в прошлом году участвовала в лагерных соревнованиях. Воспитатель обратился ко мне:
- А что молчишь? Не хочешь играть?
Я честно ответила:
- Я умею только переставлять фигурки.
- Ничего, я тебя научу. Садись.
Так я стала каждый день играть в шахматы и возненавидела и их и тренера. Удовольствия эти игры мне не доставляли, я не была усидчивой и мне не хотелось полдня сидеть и двигать фигурки. Витя упорствовал и объяснял мне, как нужно ходить, что нужно думать, прежде, чем передвинуть ту или иную фигуру. А мне не хотелось думать, мне хотелось беситься, сплетничать с девчонками, есть зеленые яблоки с солью.
Как-то Витя отправился с мальчишками в поход на целый день.
- Здорово! – обрадовалась я,- Отдохну от него. Надоел.
Эльвирка это слышала и в тот же вечер продала меня Витьку:
- А она сказала, что вы ей надоели. А она сказала, что рада, что вы ушли в поход.
- Надоел? – переспросил Витя и больше ничего не сказал.
На следующий день в тихий час я, как обычно, не спала, а читала книжку. Я никогда не сплю днем, с раннего детства. Так мама говорила. Витя решил, что я мешаю другим и в наказание придумал положить меня в комнату мальчишек на свободную кровать, которая стояла как раз напротив его кровати.
Это был тихий ужас: я в комнате мальчиков. Хорошо, что пацаны посмеялись и забыли про меня, а я боялась шелохнуться или повернуться чтобы не напомнить о своем существовании. Витек без зазрения совести спал напротив, а я с ненавистью разглядывала его и придумывала про себя разные кары в его адрес.
И это наказание было не на один день, а до конца смены, как сказал новоявленный “Макаренко”. Вожатой Наташке все было до лампочки, она даже не подумала заступиться за меня, в девчонки боялись слово произнести в мою защиту.
Чего я только не наслушалась за эти дни, пока “спала” в комнате мальчишек.
Одиннадцати-двенадцати летние герои познавали мир: они проверяли, кто громче испортит воздух, кто дальше плюнет, у кого длиннее самое важное интимное место у мужчин. И при этом, они ни разу не вспомнили, что на кровати у стенки под одеялом я. Они забыли и за это большая им благодарность.
В ближайший родительский день я сказала маме, что хочу вернуться домой. Мама удивилась:
- Что случилось? Ты так рвалась в лагерь?
Я не стала маме объяснять и рассказывать всю историю, мне было неловко и почему то стыдно. Я только канючила:
- Забери меня домой. Ну забери….
Это был первый и последний раз, когда я уехала, не дождавшись закрытия смены. И это благодаря Вите. Больше я его не видела и не встречала. Может он стал великим педагогом и до настоящего времени проводит опыты над детьми, а может это был случайный человек и мне просто не повезло.


Рецензии
Не знаю как теперь, а в Союзе было большой проблемой набрать среди педагогов воспитателей и вожатых в лагеря. Это значило, что педагог вместо своего отпуска за нищенскую зарплату должен был нести трудовую повинность, работать как минимум одну лагерную смену и днём и ночью. Что такое ночь в пионерском лагере многие помнят. Поэтому и напрягали на работу то студентов, то просто случайных людей.

Владимир Улас   03.03.2020 22:48     Заявить о нарушении
Я любила лагеря и не помню, чтобы воспитатели или вожатых напрягались и были недовольны....... Воспитатели, врачи привозили своих детей...... Вожатыми были студенты, будущие педагоги....... Вы знаете и видели это с другой стороны. Спасибо за отзыв!

Анжелика Бабич   03.03.2020 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.