Глазки

Я в гостях у внуков. Старшие внуки в школе, со мной четырех лет Софийка. Она играет на полу с игрушками. Я решила сварить супчик к приходу внуков из школы. Сижу у стола и быстро-быстро очищаю картошку. Тонкие завитки кожуры падают в ведро. Софийка оторвала свой взгляд от игрушек и смотрит, как я чищу картошку. Сделала шаг... два шага... Я не оборачиваюсь. Софийка подошла ко мне и тихонько стала рядом. Картошины неровные, большие и маленькие. Некоторые совсем гладкие, а на одной...

– Бабушка, это что? Будто птички в гнёздышке сидят?

– Какие птички? А ведь, правда, немножко похоже на птенчиков с длинными, белыми, чуть желтоватыми шейками. Сидят в картофельной ямке, как в гнезде.

– Это у картошки глазки, – сказала я.

– Зачем ей глазки?

– Скоро весна, картошка начинает прорастать. Это росток. Если картошку посадить в землю, вырастет новая картошка.

– Бабушка, а как? Софийка вскарабкалась ко мне на колени, чтобы лучше разглядеть странные ростки с белыми шейками. Теперь чистить картошку стало неудобно. Я отложила нож.

– А вот так. Смотри сюда. Видишь, совсем крошечный росточек, а этот уже побольше. Если картошку посадить в землю, ростки потянутся к свету, к солнцу, позеленеют, листики на них вырастут.

– Бабушка, а это у них что? Ножки?

– Нет, это не ножки, это начали расти корешки. Корешки тянутся вниз, в землю, из земли будут воду пить.

– А ростки к солнцу тянутся?

– К солнцу.

– А корешки тянутся в землю?

– Корешки – в землю.

– Бабушка, а куда люди тянутся?

– Люди?   

Я положила на стол недочищенную картофелину и прижалась щекой к Софийкиному затылку:

 – А люди тянутся друг к другу.


Рецензии
Спасибо большое, Наталья! Так светло стало на душе от таких разговоров бабушки и внучки.
С теплом

Марина Белухина   01.03.2022 15:54     Заявить о нарушении
Бабушка – это не возраст, это – состояние души.

Наталья Скорнякова   01.03.2022 16:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.