Услышь, Большой человек

Уважаемый Большой человек!
               Меня обрадовал Ваш ответ на мои стихи тем, что он был хоть и кратким, но по сути. Вы для меня пока первый из властных представителей Гигантеллы, кто власть имеет, а не наоборот. Хотя, признаться, опыт общения с вашими работниками у меня не широк, но, пожалуй, единично - глубок.
                Итак, Вы предлагаете просить у Вас на нашу социалку. Если не играться с Законом Божьим, а я боюсь этим заниматься, то из моего стихотворения «Храм построен и благоукрашен» следует, что «где-то 15 тонн золота…» - это дар Богу от щедрот, который следует раздать в пользу нуждающихся. Таким образом, нишу благотворительности вы дерзнули исполнять в Божьем Законе - десятина, это, так сказать, Божье. А по социалке долг - это кесарево, и считается отдельно.
               Социум- общество нашего района- сегодня мало что может вместить из того, что в совокупности у него было отнято периодом деятельности Вашей компании (впрочем, Вы и не предлагали). Приятнее помогать, чем платить по долгам. Ведь «дареному коню в рот не смотрят»-бери, что дают. Что это за"помощь"? Конечно, в ярких обертках, чтоб, прежде всего, «пропиариться» в СМИ, какие вы хорошие. Я так понимаю. При встречах с населением вам улыбаются и благодарят, но от радости ли или по горькому сценарию?
                От традиционного гостеприимства в сочетании с отчаянием, униженностью и обездоленностью, страхом безвыходности и бессилия удержать остатки самобытности перед превосходящей непонятной жесткой силой (Гигантеллой) наши люди улыбаются. Вот Вам и социалка - на правах сильного распознавать, сколько боли и страданий прячется за улыбками нас - слабых, до чего вы нас довели. Разобраться поименно - нас совсем не много. Вы обязаны вести цельный учет своего влияния на зону вашей деятельности. И что не подпадает под нормирование о-о-очень несовершенным Российским законодательством, оценивать со слов хозяев земли, знающих ее лучше, чем в  Москве, ориентируясь, в своих же интересах, на статьи   Божьего Закона и считать все честно.
              Итак, предлагая средства на соц. обеспечение, Вы в первую очередь, предлагаете некий мизер взамен отнятого, и даже не утруждаете себя понять самим, в чем из отнятого мы имеем особую нужду сегодня, чтоб хоть угодить предлагаемым мизером. При благотворительности, спонсорстве, то есть одаривании от щедрот, такой подход допустим. У нас же налицо долговые взаимообязательства, а не благотворительность. Долг огромен, не сосчитан, не учтен, а, главное, не заявлен публично всем, чтоб можно было определяться с порядком его обслуживания.   
             Хотелось бы, чтобы Вы еще успели договориться с остатками нас быть нашими должниками, а не ликвидаторами, на которых не сегодня-завтра выпадет «последнее действие» по «зачистке» территории от ее последних малых хозяев уже не с традиционным укладом, но хоть с памятью о нем. Традиционный, в моем понимании, не значит только национальный. Это то, что самостоятельно держалось до вас, а теперь вы «заботливо помогаете» даже не держать, но, я бы сказала, уродовать то, что мы сами не держим. Сравнение - будто ситец латать войлоком.
                Много можно виноватить вас, но не буду отбирать ваш хлеб. Хотя, надо сказать, я и сама ем его. Осмысливаю влияние вторжения рьяного СССР в виде «самой гуманной в мире» геологии, поскольку имею родителей, прибывших на Север с искренней верой, что они несут исключительно благо и стране, и людям. Но благо оказалось преимущественно утилем, а я - в нём. И если не с выводами и не с Богом, то невозможно проходить этот ад. А ведь пришествие советской геологии было, так сказать, «со-векторно», реальные плюсы превосходили минусы, и суммарно было процветание, но с отложенным, как показало время, угасанием.
                Ведь эффект от отрыва от корней и вымирания местного социума проявляется спустя годы, и не будь новых, сильнейших «выкорчевывателей» -восстановились бы аборигены в родных условиях. До Гигантеллы чувствовалось наличие в наших людях ресурсов на это, теперь - нет. То есть я хочу сказать, что и раньше нечто сильное худшее (конечно, трубящее, что лучшее) губило слабое действительно лучшее . Местное, безусловно, совершеннее привнесенного в силу своей первозданности и умения в худших условиях довольствоваться меньшим . Тогда это было, как  кролик и удав, а теперь как единица и бесконечность. Причем, что  удав жив кроликом, хоть на день может вселять оптимизм. А бесконечность единицей, и только- а завтра что жрать? Это опасно. Мне кажется, Вы способны понять свою реальную ответственность за происходящее. Понимайте, считайте, называйте и поскорее перестраивайтесь. Нашему социуму Вы можете полезно предложить лишь честную, полную самооценку с раскаянием и признанием долгов и своих обязательств по ним.

2019г.


Рецензии