Зонтик

Размышляя обо всем необычном, что случалось когда-либо со мной, я вспоминаю одну историю, навсегда изменившую мою жизнь. И я, после долгих сомнений, всё-таки решился вам о ней поведать.
…Всё началось хмурым дождливым утром, как, впрочем, часто начинается и большинство историй, берущих грустное начало из прошлого. Я шел на работу в Дом искусств, где обучал детей рисованию. Налетевший сильным порывом ветер выхватил из рук мой любимый синий зонтик, который был мне очень дорог как память о рано ушедших из жизни жене и дочери. Я попытался его догнать.
Вот так, отправившись за зонтиком, я и попал к детскому дому. Это было старое обветшалое здание. С его серо-розовых стен сползала штукатурка, на крыше гнездилось, наверно, уже десятое поколение сорок, а забор, который окружал сооружение, развалился так, что оставались лишь одни ржавые железные прутья, торчащие из земли. И вдруг на пороге дома появилась маленькая миленькая девочка с двумя золотыми косичками, с веснушками на приподнятом носике и с голубыми глазами, похожими на глубокие и чистые озера. Они пронзали даже самую черствую душу, а в руках она держала мой зонтик. Я к ней подошел и тихо сказал:
-Извини, но это мой…
-Зонтик, - пронзительно договорила девочка.
-Да, зонтик, - слегка смутившись сказал я, - не могла бы ты мне его отдать?
В это миг я себя почувствовал астронавтом, который, приземлившись на неизведанною планету, открыл жизнь на ней, и теперь пытается наладить контакт с местным жителем. Во мне проснулась волна мыслей, моментально напомнивших самые счастливые моменты моей жизни: вот моя маленькая дочка встречает меня, вернувшегося с работы. Вот всей семьей мы идем на прогулку, хотя моросит дождик, а в руках у дочки синий зонтик…
Теперь же мне хотелось поскорей уйти.
-А как вас зовут? – вдруг сказала она.
-Меня? – я был удивлен ее интересом ко мне и ответил, - Роман Сергеевич…
Слегка нахмурившись, она протянула мне зонтик:
-А меня Маша.
Я уже, было, хотел уйти, но она не дав мне это сделать, спросила:
-А вы завтра придете ко мне в гости?
От этого вопроса я онемел и неожиданно для себя ответил:
-Да, возможно, - и ушел.
На работе я все время думало о девочке, вспоминал ее синие глаза и даже в нарисованной мною вазе видел черты ее лица. Не знаю, что могло меня в ней так заинтересовать? Она совсем не была похожа на мою погибшую дочку. Но невольно вспоминая нашу случайную встречу, я все больше и больше хотел принять приглашение Маши и пойти к ней.
Дома мне не хотелось ни смотреть телевизор, ни рисовать, ни читать, ни даже есть. Все любимые для меня пристрастия меркли перед желанием пойти в гости к Маше. «Ах, Маша, так и быть, я иду к тебе!» - подумал я, мне стало легче от принятого решения, а признаки хандры собрали чемоданы и уехали далеко-далеко.
На следующий день было ярко и тепло. Впервые за много дней непрерывной ужасной погоды ей на смену пришла идеальная. Я увидел в этом добрый знак. Убрав темный старый плащ, я достал легкую цветную куртку. Взглянул в зеркало – оттуда на меня смотрел мрачный тип, который показался мне незнакомым. Темная щетина и огромных размеров синяки под глазами портили весь образ оптимистичного и счастливого прежде человека. Я побрился, надел куртку и вдруг почувствовал себя обновленным и свежим. Теперь же мне оставалось купить в магазине конфеты и отправиться на встречу с Машей…
Шагая по асфальту, я рассматривал всех прохожих. Их лица, как никогда, были приятны, и поэтому я невольно улыбался на их ответные взгляды. Но вдруг моё внимание привлекла лужа, в которой я увидел своё отражение, оказалось, что несмотря на ярко светившее солнце, в руке я держал раскрытый синий зонтик! В тот момент мне стало понятно, что всякий, на меня посмотрев, увидит не что иное, как чудака. Я сконфузился, и моя улыбка сменилась прежней печалью.
Идя к Маше, я размышлял о том, что буду говорить ей, но, когда подошел к детскому дому, увидел играющих во дворе детей, обо всем позабыл.
Мне показалось, что в мою голову прилетела неопытная волшебница и принялась экспериментировать на мне заклинаниями. Для начала она осыпала меня легкой амнезией, так что даже на долю секунды я потерялся в пространстве. Затем превратила мои мысли в кашу, а моя голова сделалась своего рода котелком. А напоследок, что действовало весьма долго, окутала мою голову снежным облаком и пустила по моему телу гулять ледяную змейку, из-за чего по мне прошелся озноб. Мои ноги тряслись от волнения, но я пытался не показывать своё состояние. Мне оставалось завернуть за угол, и из-за  которого должно было показаться место нашей прошлой встречи с Машей…
Она молча стояла на крылечке и смотрела, как опадают листья. Со стороны это выглядело так умиротворяюще и спокойно, что моя нервная дрожь начала медленно уходить. Приняв от меня конфеты, Маша повеселела и улыбнулась.
-О, Зонтик! – вскрикнула девочка и я понял, что так она называла меня, но не стал её поправлять. Я не знал, о чем можно с ней поговорить. А она смотрела на меня во все глаза.
-Стой! А Булик? – звонко проговорила Маша.
-Кто?
-Ну, Булик. Мой друг. Я забыла тебя с ним познакомить.
Маша убежала в дом, вынесла оттуда старую, потрёпанную игрушку. Она была засаленная, с протёртыми боками, а приклеенные глаза давно уже потеряли свой яркий цвет. Это был заяц.
-Мистер Булик, знакомьтесь, это мистер Зонтик.
Я ей подыграл и с полной серьёзностью поприветствовал игрушку. Мне показалось, словно во мне проявилось вдруг все самое светлое и радостное, что есть на земле: яркое и теплое солнце, сочная и мягкая трава, море цветных бабочек, гора благоухающих цветов. Чего только я не ощущал в этот момент? Я почувствовал себя ребёнком без забот, без дел, человеком, у которого появились воздушные крылья за спиной.
С того дня я принялся ходить к Маше каждый день. Во мне что-то изменилось. Жизнь обрела новый смысл. Во мне вновь загорелся яркий огонь, давно угасший от туч повседневности. Теперь же они рассеялись из-за звонкого смеха ребёнка, так неожиданно ворвавшегося в мою жизнь. Через месяц я забрал Машу из детского дома, и мы навсегда стали крепкой и неразлучной семьёй…
 Счастливое окончание истории берёт начало из случайно произошедшей встречи. А простое и обыденной слово «зонтик», теперь много значит для меня.
Не раз дочка напомнит мне о зонтике, и каждый раз перед глазами встаёт наша первая встреча и яркие лучики Машиной улыбки, которые осветили меня с ног до головы, и до сих пор воспоминание заставляет меня улыбаться в лицо всем невзгодам и неприятностям. И спустя столько лет я понимаю, что все большое начинается с малого. Иногда достаточно простого слова… И зонтика…


Рецензии
Потрясающий рассказ, Владислав! Он все переворачивает в душе и поднимает искренние чувства. Так неожиданно и приятно! Он волнует, приводит в смятение, также, наверное, как и ситуация главного героя рассказа. Очень понравился! Спасибо Вам! С уважением,

Владимир Хмыз   12.05.2020 11:58     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Я рад, что вам понравилось, мне это безумно приятно

Смолин Владислав Владимирович   12.05.2020 14:40   Заявить о нарушении