Племя
Порыв несдержанности злой,
Припадок действий бесноватых,
обильно смоченных слюной.
Безумный выпад скороспелый,
Ответ звериный злом за зло
Любой агрессии начало,
Его быть вовсе не должно.
Приливы крови топят разум,
Нахлынув мрачною волной,
Встают в сознании цунами
Непроницаемой стеной
В грехах великих гнев виновен,
Ловушка ада эта страсть,
Для душ воинственных, не зрелых
Открыта дьявольская пасть.
Гнев всякий доброму противен...
Автор: slavysh
Охотники шли небольшой группой к зарослям колючего кустарника, который окружал деревню. Это была хорошая защита от хищников, но продираться сквозь них было ужасно неприятно. Колючки достигали длиной до 10 сантиметров, рвали одежду, царапали кожу. Раны от колючек заживали плохо. Человека знобило, поднимался жар и покраснение на коже вокруг царапины.
Но попасть на другую сторону было необходимо. Прошлый сезон дождей был неудачным для земледелия. Корма скоту заготовили мало. Пришлось уменьшить поголовье. Но теперь сородичи сидели голодные и староста принял решение снарядить охотников за добычей. Их провожали, хлопали по плечу, подбадривали. Мол, вы наше спасение, вы достойные наши сородичи, вы идете на муки во имя племени. От этих слов у охотников прибавлялись силы. Да, они готовы принести себя в жертву ради племени. Здесь же все родные! Те, которые сейчас убелены сединами, когда-то носили их на руках, утирали их слезы, защищали от неприятностей, учили охотиться. А вон те, с кем они росли, играли в детские игры, влюблялись. У некоторых из них были уже семьи. Родились дети. Ради их будущего нужно было рискнуть собой. Они же сильные и молодые, они смогут. Все будет хорошо!
Этими словами старший охотник подбадривал тех, кто впервые оказался так далеко от деревни, впервые столкнулся с болью от царапин ядовитых колючек.
Наконец они вышли на другую сторону. Дул сильный ветер. Это было плохо. Ветер менял направление и невозможно было сделать засаду. Кроме того, ветер поднимал в воздух песчинки. Они попадали в глаза. От этого глаза слезились и невозможно было точно прицелиться.
Они блуждали в поисках водоема. Во-первых очень хотелось пить. Во-вторых, это было хорошее место для засады, так как рано или поздно придут животные на водопой.
Впереди забрезжила голубая синь ручья. Они подошли ближе. Между зарослей по камням бежала чистая прозрачная вода. Они спустились к ручью. Напившись и промыв глаза, они выбрали место за камнем и спрятались там.
На закате они заметили небольшое стадо козочек, спускавшееся к ручью с противоположного берега. Это была удача! Немного подождав, пока козы спустятся ближе, они готовились выстрелить. Но вдруг в зарослях осоки закричала дикая утка. Козы вздрогнули и бросились бежать. Охотники начали стрелять впопыхах, так как добыча ускользала от них. Пару выстрелов были удачными. А один юноша слегка промахнулся. То есть он попал, но неудачно. Видно было, что жертве оставалось недолго и вскоре она станет добычей диких хищников. Молодой охотник стал преследовать жертву, перебираясь через ручей по мокрым камням. Поскользнувшись, он упал и поранил себе бедро об острый камень. Ему помогли выбраться другие охотники. Из раны сочилась кровь.
-Плохо – сказал опытный охотник. – кровь привлечет хищников.
Они решили выбираться и идти обратно.
По дороге начался сильный дождь. Это поначалу он был дождь, а потом превратился в настоящий ливень. Было темно, дороги было не видно. Они приняли решение заночевать где-нибудь неподалеку.
Послали разведчика на поиски места для ночлега.
Вернувшись, он сказал, что видел пещеру, где можно укрыться и переночевать.
Пещера оказалась вполне пригодной для ночлега. Ее коридор уходил куда-то далеко вглубь скалы. Далеко решили не заходить. Разместились почти возле входа.
Они развели огонь. Стали обустраиваться на ночлег, сушить вещи.
Старый охотник, осмотрев рану юноши, покачал головой. Молча он подошел к костру, взял горящую ветку и, слегка притушив огонь, приложил ее к ране. От неожиданности и боли юноша сильно закричал, но потом успокоился, понял, что это нужно было сделать, что это спасет ему жизнь. А боль? А что боль! Вот вернутся они в деревню, и он построит свой шалаш для той длинноногой девчонки, что так ему нравилась!
Остальные занялись добычей. Мясо нужно было освежевать и задымить, чтобы не испотрилось.
Вдруг в глубине внутреннего коридора пещеры послышался шум.
Охотники переглянулись. Часть охотников, взяв из костра горевшие головешки, двинулась навстречу шуму.
Из тьмы на них выступил невиданный доселе зверь. Его туловище напоминало шар, слегка вытянутый, из которого торчали лапы с длинными острыми когтями, которые при ходьбе стучали о камни, создавая клацающие звуки. Лап было не четыре и не шесть, а намного больше. Где-то в середине шара, наверное там, где была голова, был большой круглый рот-присоска с расположенными по кругу острыми зубами в два ряда. Над ним располагались выпуклые маленькие глазки, которые смотрели не мигая. Голову, если это можно было так назвать, словно корона, венчали то ли рога, то ли шипы.
Вступив в бой, они победили зверя. Один охотник оказался ближе всех и на него попали брызги слюны бившегося в агонии зверя.
Отряхнувшись, они вернулись к костру.
До утра все было спокойно, лишь из коридора доносилось зловоние от разлагающегося трупа зверя и пищали крысы. Видимо мясо зверя пришлось им по вкусу.
Собравшись, они выбрались из пещеры и продолжили путь.
Раненый чувствовал себя не плохо. Хотя при ходьбе ему требовалась помощь.
А вот охотник, ближе всех оказавшийся к зверю, выглядел не очень хорошо. Лицо его было красным, глаза были мутными, взгляд уставшим.
К середине дня ему стало совсем плохо. Из глаз текли слезы, из носа текла жидкость. В груди болело и было трудно дышать. Он задыхался и не мог идти.
Пришлось сделать привал.
Из веток соорудили носилки. Положили на них больного и продолжили путь.
Продираться обратно через заросли было еще труднее. Они были истощены, с ними был раненый, которому нужно было помогать идти, носилки с больным и добыча. Приходилось прорубать просеку, возвращаться за грузом и слабыми.
Наконец они пробрались сквозь кустарник.
Уставшие, изможденные, изодранные кустарником, они стояли и смотрели на деревню.
Наконец-то они дома! Они с добычей. Ее конечно не так много, но на первое время хватит. А следующий поход будет более удачным. Главное, племя спасено. Их жертвы были не напрасны.
Впереди замаячили фигурки соплеменников. Самые нетерпеливые выбежали их встречать.
Увидев носилки, он слегка оторопели.
- Ранен?
- Нет.
- А что тогда?
- Мы не знаем. Ему очень плохо, он умирает и мы не знаем от чего. Слюна невиданного зверя попала на него. Возможно, он заразился.
- Зачем тогда вы несете его в деревню?
- Он же наш соплеменник! Мы несем его к шаману. Он вылечит его!
Испугавшись невиданной , встречающие побежали обратно.
Приближаясь к деревне, охотники заметили, что все племя собралось в центре у ритуального очага. Люди что-то говорили, размахивали руками, показывая в сторону охотников. Вождь сидел и слушал молча. Он думал. Он не знал как поступить, ибо ситуация была необычной. Защитить соплеменников от невиданной болезни, но ведь те, кто вернулся, тоже были его соплеменниками.
Охотники подходили все ближе. Народ начал бесноваться:
- Не нужна нам ваша добыча!
- Идите, откуда пришли!
В охотников полетели камни. Они отступили. Старший охотник принял решение идти к шаману, что жил на окраине деревни.
По дороге к шаману заболевший умер.
Провести его в последний путь не было возможности, так как те, кто исполнял ритуал, остались там, в деревне. Не зная, как поступить, охотники оставили его неподалеку от жилища шамана, прикрыв тело камнями.
Шаман принял их, дал еды, питья. Питье было горьким, но он объяснил, что это нужно выпить, это придаст им силы для борьбы с болезнью.
На ночь решено было не спать по одному, так как обстановка была напряженной. Соорудив шалаш, все, кроме одного, улеглись спать.
Среди ночи старшего охотника разбудил не спавший и сказал, что там, где они оставили труп, горят огни и раздаются крики. Тут проснулись все.
Выйдя из палатки, они увидели, что жители деревни разобрали камни и, забросав труп ветками, разожги огонь. Они кричали и ругались, потрясая горящими ветками в сторону охотников. Туда же волокли связанного шамана.
- Ты делился с ними едой и посудой из твоего жилища. Сжечь и тебя, и твое жилище!
Охотники поняли, что их ждет та же участь. Собравшись, они двинулись к большой воде. Там, за холмом, была большая вода. Она была не пригодной для питья, так как была соленая на вкус.
Поднимаясь вверх по склону, они увидели, что огонь охватил всю деревню. Черный дым пожарища поднимался вверх и застилал глаза.
Охотники двинулись дальше.
Впереди, за холмом, их ждало море!
Свидетельство о публикации №220022500881