Поздний вечер. И снова я еду в метро...

(Я еду в метро...)

Зарисовки во время поездки в метро, в разные вечера — настроение которых, как и идущие дни, не похоже один на другой, разные попутчики, а потому в каждой маленькой истории и ритм строк звучит свой, мелодией увиденного.


Поздний вечер. И снова я еду в метро.
День рабочий сегодня так труден и длинен.
Вот мужчина напротив сидит, пьёт ситро,
На нем куртка с рисунком из погнутых линий.

Взгляд устало-задумчивый. Точно едет домой,
Всё ж понятно - продукты в тяжёлых пакетах.
Вдоль вагона неспешно идёт человек, что с сумой,
Просит милостыню - он печальный и плохо одетый:

«Сколько можете, люди, прошу вас, за ради Христа!»
Люди редко, но всё же ему по чуть-чуть подают,
А в глазах у него - безысходность, тоска, пустота…
(И совсем глубоко, там - в душе, про тепло и уют.)

Тот мужчина, что ехал усталый, пакет развернул,
Что достал, я не знаю, подал со словами: «Поешь.»
А другой, что просил, благодарно ответно кивнул,
И в суму положил, в ту, в которой не дырка, так – брешь.

Я монеты, что были в кармане, достала, ему подала.
«Бог здоровья вам даст!» - всем сказал он, и дальше пошёл.
Что-то в жизни не так, коль она до такого его довела,
Он другую, конечно-б, судьбу для себя предпочёл.

Остановка, он вышел, движение людей из вагона, в вагон,
Дверь закрылась и тронулся поезд опять,
Промелькнули за окнами люди, колонны, перрон,
Кто-то сел на места, а кому-то придётся стоять.

***
Вошла в вагон наш женщина с ребёнком,
Хороший мальчик, милый, лет шести.
На рюкзаке с рисованным слоненком,
Который сам согласен он нести.

Присела, он же встал тихонько рядом,
Её собой как будто заслонил,
За руку держит ласково, легонько -
От повседневных бурь её укрыл.

И про него не скажешь "он - ребёнок",
Он - маленький мужчина, это - факт.
На рюкзаке, как символ тот слонёнок,
Для мамы он - поддержка, только так.

И тяжело присевшей к ним бабуле,
Подвинуть сумки сразу же помог.
И улыбнувшись ласково, мамуля,
"Горжусь - шепнула - я тобой, сынок!".
 
И все вокруг, хоть очень и устали,
Заметили поступок, оценив.
И от добра теплее взгляды стали,
И кто-то, свое грустное забыв,

Спокойней стал, надежда появилась
Во взгляде, что вот только что грустил,
И настроение у него сменилось,
Плохое в мыслях тихо отпустил.

***
Разные люди в метро - утром, вечером,
Точнее сказать, что с другим настроением,
Вечер, усталость, но делать-то нечего.
Но, вечер даёт многим успокоение

От суеты дня рабочего шумного,
От нерешенных рабочих моментов,
Иль от поступка коллеги бездумного,
Ну, а кому-то от комплиментов.

Много людей пожилых, утомлённых - 
Тоже с работы, ведь пенсии мало,
Рядом мужчина, дремотой сморенный,
И по лицу видно - очень усталый.

Станция, вновь кто-то быстро выходит,
Значит, они ближе нас уже к дому.
Новые люди в вагоны заходят,
Что ж, не бывает в метро по-другому.

Вот молодые ребята, девчата,
Стайкой, как птицы, летят что легко,
Всё впереди у них в жизни крылатой.
Едут куда они, как далеко?

Из разговоров понятно, что дома
Будут не скоро, идут на каток.
Юность с усталостью незнакома,
День новый, словно бы в жизни виток!

Молча кто едет, совсем не речисты -
Каждый в дороге пусть что-то поймёт.
Пусть вам дорога покажется быстрой,
К дому уютному вас приведёт.

Добрые люди, попутчики только,
Пусть ненадолго - в минутах сочтёшь,
Вы в моей жизни сегодня настолько,
Что не всегда настроение поймёшь.


Я поднимаюсь – моя остановка,
Судьбы людские в вагонах метро...
И продвигаясь (имея сноровку),
Думаю, как с вами мне повезло.

Вечер ведёт меня тропкой знакомой,
Тихо, спокойно на сердце моём.
Доброй дороги вам! Я уже дома.
До новой встречи, не утром, так днём!


Фото из свободного доступа интернета, спасибо неизвестному мне автору.


Рецензии