Шаг в будущее или жизнь на максимум

Тоска… Такие настроения нужны каждой ищущей душе для перезагрузки. Еще в детстве я поняла, что состояние тихой радости и размеренного покоя, приправленные соусом достатка, не ведут к личностному и духовному развитию и не позволяют рождать гениальные произведения. Как говорится – без боли ничего не рождается. Страдания отдают огранке нашу душу, и делают ее бриллиантом. В каком-то старом русском фильме звучала песня опытной и известной актрисы: «Не плакала, не хоронила, откуда взяться красоте? Когда людская красота скорее знание, чем сила…». Сейчас мы учим в школах произведения и биографию известных литераторов, художников, ученых, но понимаем ли мы что действительно сопровождало этих людей на пути к их успеху, что и кто?! Взять тех же, самых известных Пушкина и Лермонтова…, столько о них написано, фильмы сняты, биографы трудились и историки, но на самом деле…, что чувствовали эти люди в своей повседневности? Лермонтов умер в 27лет, Пушкин в 37 лет, и дальше шлейф славы, но – как легко любить и почитать мертвых поэтов, они уже не ответят. Кто оберегал их души и тела от тяжестей повседневности, от предательств, жестокости, агрессии? Кто думал о их ценности при их жизни?! Можно предположить, что люди создавали им страдания, в которых их поэтический гений черпал вдохновение, а возможно их обидчиков приводили сами ангелы…, и вообще – случайности не случайны. Были бы написаны «Герой нашего времени», «Евгений Онегин» тогда, если бы эти поэты были бы счастливы?
Тоска… Когда-то я попала на тренинг «Жизнь на максимум», а двадцать три года назад он назывался «Шаг в будущее». Да, этот жизненный поворот глобально изменил мою судьбу. Сейчас я могу позволить себе такую роскошь как «тоска», с чашечкой кофе, на террасе хорошего отеля в Альпах, Испании, Швеции или где-то в Азии. У меня есть время и желания задавать себе правильные вопросы, принимать решения и планировать будущее. Каким был мой путь к этому моменту знают только Боги. Настолько близких друзей, которые прошли бы со мной все эти годы и знали бы все в деталях – не было. Были приятели и добрые товарищи, поддерживающие из далека и наблюдающие за афишируемыми успехами. И, возможно, хорошо, что они небыли ближе, иначе наши пути разошлись, как это случилось с десятками тех, кто проходил со мною бок об бок часть пути. Есть мои дети, но у них свое видение моей жизни и если я послушаю их рассказ обо мне, то подумаю, что не знаю ту женщину, о которой они говорят. Знал ли кто-нибудь Пушкина так, как знал себя он и его Ангел хранитель? Я уверенна, что в каждом своем стихотворении он пытался рассказать миру о себе, но люди видят в его творчестве лишь свое отражение. И это правильно! Яркие образы рождают яркие фантазии, с желанием получить свой опыт, и тогда мечты обретают определенность и становятся целями. Когда-то у меня была только бурная фантазия, из-за которой формировались все мои неприятности, но взрослея, я поняла, что стремление к созданию реальности дает свои плоды, если ставить в будущем определенные флажки с временем, договоренностями, увлеченностью процессом и приобретенными знаниями о самом предмете желаемого. Двадцать три года назад, шагнув в будущее, я создала свою жизнь исходя из понятия: «на максимум». И вот теперь мне надо наметить новые вершины, нет, не одну, а целую цепь горных хребтов, чтобы, покорив одну, видеть впереди еще десяток. Я осознаю, что кто-то дойдет со мной только до середины первой горы и скажет: «это невозможно, или не для меня», кто-то будет стоять рядом и крепко держать меня за руку, на вершинах нескольких целей, и потом уход этих людей причинит мне больше боли, чем может вместить переплет книги, но они все равно уйдут. Теперь я это знаю, и дело не во мне и не в них, просто – не бывает одинаковых дорог в ЖИЗНИ НА МАКСИМУМ! По крайней мере, в таком сценарии жизни, как у меня. Где-то впереди встреча с теми, кто рискнет подойти близко-близко, и они станут героями моих еще не рожденных произведений, причиной моих осознаний и личностного роста, возможно причиной слез и смятения, в истоках которого зарождается новая поэтическая волна. Я не страшусь будущего, потому что знаю, что завтра меня ждут новые тайны, чудеса, подсказки Высших сил, подарки Ангелов и бесконечные возможности создавать радость тем, кто рядом со мной. Пусть окружающие считают меня доброй феей, которая появится в момент острой необходимости или неожиданным сюрпризом. Кстати…, чем фея дальше, и реже встречи с ней, тем общение качественнее и приятнее. Это очень логично, ведь фея в «тоске» — это разбуженный дракон!
В старых народных сказках славянского фольклора, баба Яга очень заботливо намекает богатырю, что дракона будить не надо, иди себе тихо к своей цели – здоровее будешь. Но, опять -же в нашем родном менталитете, богатыри слишком любопытные, недальновидные, всезнающие, с пробелами в памяти и образовании. Получил от бабушки совет – запомни, а лучше запиши. Уточнять ничего не надо, она сказала все, что тебе знать надо было, остальное твой урок. Так нет же…, замучает старуху вопросами, получит плевок в спину, да еще и пойдет уточнять у дракона подробности его графика активности.
Все в наших сказках народных за века трансформировалось и сейчас фея в «тоске» - не лучший собеседник. Заглядываешь ты к ней в пещерку: «Ау?», а оттуда электричка!
В общем, незадолго до своего пятидесятилетия я признала в себе налет взрослости. Это выражалось в осознании того, что мне никто ничего не должен, в частности – любить меня. И если кто-то выбирал находиться рядом какое-то время своей бесценной и невосполнимой жизни, то это его выбор, и я испытываю искреннюю благодарность к нему. А еще - мне никому ничего не надо доказывать и оправдываться в чем-либо. Все что я делаю – есть единственно верное решение в данный момент времени с такими входными данными. И – главное – теперь я нахожусь там, где хочу, когда хочу и с теми, кого выбираю я, в условии обоюдного согласия.
Тоска…, чашечка кофе, набережная Стокгольма, и перед глазами красная кирпичная кладка здания Ратуши. Я имею права на такую «тоску», она делает меня счастливой, завтра я буду там, где сама выберу находиться, не исключая чудесного вмешательства Высших сил в мою волшебную жизнь.
25.02.2020


Рецензии