О штанах. Экзерсис 1

О ШТАНАХ.
упражнение.

В свои 20 лет  я так мечтала о джинсах! Настоящих. Не индийских. А именно американских из той самой джинсЫ индиго, что садится точно по фигуре.
Конец 60-х. Время колокольчиков и хиппи.
Но достать такие можно было только у студентов, что по "дружбе" приезжали к нам учиться. Не новые. Ношеные кем-то джинсы. Ещё не было "фарцы" на галерее Гостиного Двора. Или я не знала о том. Тут ведь вообще... Как бы это сказать... Не коснулось меня многое из того времени, что могло бы потянуть если не на дно, то на обочину -  точно. А я как-то... избежала.
 
У меня много было друзей в Универе на филфаке. А там иностранцы учились  в некотором количестве. И купить в общем-то была возможность.
Но брезгливость - носить чьё-то - меня останавливала. Наверно поэтому и в "комиссионном" я ничего не покупала.
 
  А брюки я шила. Сама. Так что поносила их в своей жизни. По воскресеньям.
Потом по субботам и воскресеньям, и конечно в отпуске, в походах. На работу женщинам в брючных костюмах разрешили (постановление правительства!!!) ходить только в 1970 году. А я как раз в этом году рассталась с архитектурой и поступила в Муху.

Да, вот такая история.
Такая вот, блин, вечная филология.
И как же???
Ну так да! Со временем всё  меняется. И если в молодости для меня оказалось неприемлемым носить штаны с чужой э-э...за-а... с чужого плеча, то как же нас сломала перестройка и "сэконд хенд"!
 
И вот надо же... Я разлюбила платья. А полюбила юбки. И вот эта любовь у меня осталась на всю жизнь. Мини. Ой, как смешно называть наши мини "минями", когда они были всего-то сантиметров на десять выше колен.
У меня ведь мемуары, да? Так вот.
 
Когда мода коснулась лёгкой промышленности... Вдруг всем!!! Всем возрастам укоротили длину. Меня "убивали" ноги пожилых женщин на Невском. Оголённые, изъеденные тромбофлебитом, и скривлённые ревматизмом и подагрой ноги старых женщин. ОБрезание коснулось всех, кто не мог шить и покупал готовое платье. Даже тёплые фланелевые бабушкины халаты оказались отрезанными по ГОСТу.
 
Но я шила. Наперекор всему тому, чему  учила  моя мама. Портниха высшего класса, не захотевшая работать в ателье с клиентами, поэтому не защитившая диплом. И переучившаяся на воспиталку детсада.  Я обижалась на её  зашоренность.
-Так не шьют! Это не по правилам!
-Ага! Коне-ечно...
 
Помню, как девчонки с "МОД"*рассказывали, что если кроить по косой ( даже хлопок), то лиф садится идеально по фигуре, как трикотаж. Это им французскими лекалами дали попользоваться.
А брюки будущие модельеры шили за час. Десять10 рублей - и пока ля-ля, кофе-сигарета, уже и надеть можно. Швы не обрабатывали, главное -молнию качественно вшить и пояс. А они молодцы - учились, навыки нарабатывали!!! И с нами делились своими наработками. С теми, кому это было интересно.

А моя мамочка... "Кроить только по длине ткани"!
Поперёк - никак НИЗЗЗЯ. Вообще-то, если честно, действительно - наши ткани из натурального волокна давали усадку. Причём иногда очень сильную. Поэтому я как-то привыкла новую тряпочку сначала стирать, а потом уже кроить (причём прямо на себе рисовала выкройку, приложив кусок газеты) и шить. Появилась синтетика, ацетат, кримплен. Шей-не хочу!

Постепенно юбок у меня образовалось... Несметное количество. Длина, конечно в пол. Подметать паркет, что называется.
А джинсы... Джинсы Wrangler купила только когда вышла на пенсию. Да и то. Скорее для того, чтобы все мои детские хотелки были закрыты. Ездила много. Они удобны. Особенно зимой.
 
Но вот наступает весна. И-и-и...Юбка до земли, зонтик в руки, чтобы никто не подумал, что это трость, и вперёд! Правда, в музеи с ним не пускают. Говорят -"надо оставлять в гардеробе". ВиСю на подруге.
Но это ведь не страшно? Главное, что есть на кого опереться.
 
Вот такая вот музыка,
Такая, блин, вечная молодость.*


"Мода"-сокращённое название отделения "моделирование одежды" в Мухинском.
"Вечная молодость" - Чиж и Ко


Рецензии
"Но вот наступает весна. И-и-и...Юбка до земли, зонтик в руки, чтобы никто не подумал, что это трость, и вперёд!"
Да, это Время. И это Вы. Кто кого.
Очень важно положение зонтика в руке (руках).

Антоша Абрамов   04.08.2022 08:09     Заявить о нарушении
Хотела написать в чью пользу счёт... и раздумала. Не мне решать.))

Эль Ка 3   04.08.2022 22:38   Заявить о нарушении
Ой, Антоша! Про положение зонтика я как то не подумала, что его можно держать иначе, чем накончником вниз- я же опираюсь.) А сегодня перечитала и поняла, что будь я старухой Шапокляк - то наверно бегала бы с ним держа наперевес как автомат или фехтовала бы как мушкетёр! И крыска Лариска на плече сидела бы. ))


Эль Ка 3   05.08.2022 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.