Прелюдия к жизни

Знаете, я живу, и каждый день со мной происходит что-либо. Казалось бы, это естественно, жизнь идёт, и я вместе с ней. В какие-то дни мне радостно, в какие-то грустно. Я - человек, и перемены настроения тоже естественны. Однако я не привыкла так просто относиться к вещам. Стремление к знанию во мне сочетается с верой в прекрасное. Я - такой человек, не совсем знающий, и не совсем "в розовых очках". Просто реалист. При том, когда очень хочется научиться чему-то, я прикладываю все силы. Здоровье. Порой сложно. Я не люблю жаловаться и не пытаюсь, и это самое "сложно" подавляю в себе. Если жалеть себя, ничего не достигнуть. Иногда хочется закрыть глаза, задать вопрос: зачем? Зачем боль? Зачем сон? Зачем трудности? Уныние - это грех, и предаваться ему нельзя. Написанное касается не только искусства во мне. Я давно научилась жить и получать от искусства радость, искренне и постоянно, хотя, я ещё совсем юна...

Написанное касается и образования. Я очень хочу стать профессионалом, мне стыдно не знать чего-то, и я стараюсь восполнить эти пробелы. Я всегда всё делаю честно, готовлюсь ко всему и сверх того. Мне стыдно не уметь. Однако это не главное, потому что это есть дело моей совести. К чему эта прелюдия? Я хотела написать о другом. Однажды я написала на листе бумаги "Вопреки" и повесила его на холодильник. Одно слово, но слово, характеризующее каждый мой день. Каждую секунду этого дня. Пусть где-то я стеснительна и робка, но если знаю, что это важно, я добьюсь любой ценой, выступлю, объясню, донесу то, чем живу.

Наверное, правильно, что я не обладаю хорошим здоровьем. Я иногда возвращаюсь назад и спрашиваю себя: "А что было бы, если...?" Была бы другая я, не художник, возможно, и не та я, которой являюсь сейчас. Не было бы, возможно любви к искусству, которая лечит. Была бы я не стеснительная, но без силы. Потому что всё есть.

Знаете, о чём я пишу? Я пишу о том, что всё не случайно, даже мелочи. Готовлюсь к семинару по педагогике, я открыла учебник на первой странице и поняла, что чудо и наука могут жить рядом. Совершенно учебно-научный текст, а в нём - биография К. Д. Ушинского. Он сделал великий вклад в педагогику, при этом прожил короткую жизнь, всего 47 лет. Вчитываюсь в строки автора и останавливаюсь, потому что забилось сердце. Я нашла истину. Свою.

"Удивительное постоянство обнаруживает судьба, когда захочет кого-то возвеличить: высокие помыслы сочетает со слабым здоровьем, в хилом теле поселяет дух титана, век даёт недлинный и трудный". (И. П. Подласый)

Литература в науке. Чудо в упорядоченном мире. Я восхищаюсь теми авторами, что смогли, по моему скромному мнению, совместить научную достоверность и литературную изящность в тексте. Я знаю, что всё не случайно, и труд, и боль, и я такая тоже не случайна.


Рецензии