Катюша и семья Калошиных. Не приедет?..

- Чего-то он не едет! – бормотнула негромко  Мария Никитична, закрывая двери дома на ночь.

- Кто, мама? – спросил Федор, один из средних сыновей, ночевавший сегодня у них.

- Да муж тёти Дроси. Письмецо я послала ему, сынок, - как бы оправдываясь, произнесла пожилая женщина.

- А он жив ещё?

- Кто?

- Ну, этот муж! Тёти Дроси-то твоей давно уж на свете нет! А он, говорят, старше её был. Он же этот, вроде, декабрист! Это ж какой год? А? При Николае ещё, Первом, – эвон когда!

Мария Никитична задумалась.

-Так и я при Николае родилась…

-Ты, мама, родилась, а он-то – уже здесь был!

-Не, не здесь. В Иркутске вроде, потом – в Ялуторовске, али в Чите…  Сюда-то всех вместе нас пригнали, в 59-м. Мне пять годков было…

- Здесь – в смысле за Уралом!

- А-а… Да… Может, и помер!..

- Наверняка.

- Тогда, значит, некого ждать!

- А зачем ждать-то? Нужен он зачем?

- Хотела, чтоб он детей пристроил – Катюшу с Петей, - в столице, учиться. Я-то плоха стала уже… Не воспитаю их как надо.

- Петюху не надо бы, мама! Он должен казаком вырасти!

  Петя услышал, что говорят о нём, и свесил кудрявую голову с печки, где было задремал.

- Куда меня, что? – встрепенулся он спросонья, - зачем? Я, мама, от тебя никуда не поеду! В светлых глазах сверкнуло отцовское упрямство.

- А учиться, сынок?..

- Так у нас школа есть!

- Трёхклассная!

- А куда ему больше? – спросил Федя. – Он казаком должен стать, а не профессором! Да и о чём разговор? Не приедет никто! Помер давно твой, этот, как его, …  -  а, вспомнил,  Пущин! Зря только на письмо потратилась.


- Да, видно, зря, - согласилась Мария Никитична и совсем пригорюнилась…




Продолжение: http://www.proza.ru/2020/02/27/1565



Фото взято с сайта ОК Венюково (обрезано).


Рецензии