Рабочие будни

- Ирина, мне нужен художник классической школы,- объяснив для чего, женский
голос поинтересовался, не могу ли я что-нибудь показать из своих работ...
Фотографии голос отверг сразу:
- Мне нужно видеть вашу руку. (Ну да, фото порой сглаживает огрехи художника)
- Хорошо, я Вам принесу портрет подруги. Это единственное, что мне сейчас
доступно.

Таня с легкостью отдала портрет на "выездную сессию".

Молодая женщина оказалась дизайнером интерьеров. Она искала художника для
копии - большого панно для спальни, по мотивам Прерафаэлитов.
Я с трудом достала из пакета принесенную картину, практически порвав его.
Дизайнерша долго разглядывала портрет Татьяны, как-то брезгливо морщилась и,
наконец, спросила, а не могу ли я выполнить для образца фрагмент будущей картины.
- Любой каприз за Ваши деньги. Образцы тоже оплачиваются заказчиком.
- Нет, ну что Вы,- насмешливо улыбнулась она,- это Вам надо, чтоб представить
свое профессиональное умение.
- Мне?? - У меня нет проблем с заказами. Так что,- извините.- я собралась откланяться,
но она меня остановила:
- Мы поместим образец в галерею, для потенциальных клиентов.
- Нууу...хорошо, - сдалась я, на самом деле заинтригованная предстоящей работой:
- И какой фрагмент картины мне написать?
- Я хочу посмотреть, как Вы напишете... вот эту часть головы, немного мрамора, воду
и, скажем, вот эту ветку...
Брови мои невольно поползли вверх:
- А что из предложенного ассорти должно будет привлечь потенциальных заказчиков?
- Ну...напишите больше лица.
Я высказала пожелание по цене грядущей работы, которую нужно было еще согласовать
с клиентом, и мы расстались.

Пакет был безнадежно испорчен, я отправила его в урну и пошла на остановку,
небрежно помахивая драгоценным холстиком.

- Простите...можно посмотреть?
я повернула холст.
- Ааа...кто художник?
- Я - художник.
- Прекрасно. Можно Вашу визитку?

Возвращая работу Татьяне, рассказала, как ее портретом заинтересовался прохожий.
- Так ты ходи с ним по городу и лови заказчиков! - рассмеялась Таня.

Вечером того же дня мне позвонили - нужно было написать трех человек, и срочно.



На фото: портрет подруги Тани, 
холст, масло, 40 х 50, 2005 г.
работа автора.


Рецензии
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Ваша зарисовка из жизни художника, Ирина, подтверждает это изречение. Интересное наблюдение,о котором вы рассказали лаконично,но, с большим сочувствием, к мастеру портретной живописи. Спасибо, Ирочка, за ваш неизменный оптимизм и прекрасный хэппи-энд.

Марлен Гонсалес   27.02.2020 20:49     Заявить о нарушении
Марлен, спасибо Вам большущее за то, что не только читаете,
но и пишете. ) Услышать мнение - очень важно для любого автора,
что бы он не писал - портрет подруги, или маленькую заметочку,
связаннуб с этим портретом. )
С теплом,-

Ирина Тишкина 3   28.02.2020 03:44   Заявить о нарушении
Ирочка, у вас солнечные рассказы! Одно удовольствие их читать! Спасибо!

Марлен Гонсалес   28.02.2020 07:39   Заявить о нарушении