Заколдованное колесо забвенности

    
     Заколдованное колесо забвенности


 По эзотерическим мотивам
Басни Ивана Крылова
 «Белка в колесе»

 «В деревне, в праздник, под окном
Помещичьих хором,
Народ толпился.
На Белку в колесе зевал он и дивился.
Вблизи с берёзы ей дивился тоже Дрозд:
Так бегала она, что лапки лишь мелькали
И раздувался пышный хвост»

Метафизический комментарий:
Богоприсутственные души, проживающие в оболочках телесных храмов своих на земле во преблаженной праздничности пробуждённожития — дивятся повсеместно созерцаемой «спящей» бытийственностью забвенных человечьих душ, «крутящих» колесо сансарического невеженья во бессмысленной «беготне по заколдованному кругу» мирских забот и волнений, не ведающих ни отдохновенья, ни блаженных песнопений любящей красоте сущего.
И никакое «изящество» или даже «мастерство» «бега по кругу вокруг оси своей «я-йности»» не способно возрадовать ни пробуждённых со-братьев, ни отрешённых от мира блаженных «дроздов», ибо являет собою «феерически крутящуюся абсурдистику» забвенного земножития во сансарическом «колесе эго», заключённого во клетку психобиологической самоотождествлённости не сознающих себя «образами и подобиями» изначально божественных человеков...


 ««Землячка старая, — спросил тут Дрозд, — нельзя ли
Сказать, что делаешь ты здесь?» —
«Ох, милый друг! тружусь день весь:
Я по делам гонцом у барина большого;
Ну, некогда ни пить, ни есть,
Ни даже духу перевесть».
И Белка в колесе бежать пустилась снова»

Метафизический комментарий:
И испрашивает отрешённый мудрец у извечно «пропаренно запаренного» бегуна мирских горизонтов жизни о смысле нескончаемой «погони за горизонтом», и получает искренний ответ «спящей» души:
 -  Вершу я великое дело служенья «барину большому», - оказывающемуся на поверку «великим обольщением Мары», заточающем Божию душу человечью во сансарическое колесо услуженья своим иллюзорным индивидуальным и коллективным «я», мнящим себя «превышним троном» поднебесного смысла жизненаличествования...
И не может даже пробуждённый мастер вызволить из «зарешётчатой круговерти» невеженья иную человечью душу, ежели она сама не пожелает вначале избавиться от чувства «запредельной» важности омирщвлённого круговращения и не возопит ко своей божественной подлинности, способной раскрыться величественным блаженным «цветком» богочеловеческого чудодейства, дарующим многомерную красоту со-возлюбленного преблаженножития во дарственно нисходящей «радуге» богоприсутственности во облачённой во земные доспехи плоти просветлённой душе...

 ««Да, — улетая, Дрозд сказал: — то ясно мне,
Что ты бежишь, а всё на том же ты окне».
Посмотришь на дельца иного:
Хлопочет, мечется, ему дивятся все:
Он, кажется, из кожи рвётся,
Да только всё вперёд не подаётся,
Как Белка в колесе»

Метафизический комментарий:
И вынужденно подытоживает пробуждённый мастер, набатом напоминая забвенной душе о бессмыслии омирщвлённой эго-центрации:
- Твоя душа, бедный брат, пребывает во иллюзорной самозабвенности, и «окно» твоего самосознания «на той же плоскости» «беготни самострадательного жития», лишающей тебя высшего «конституционного» права человека — на преблаженное житие «образа и подобия» Божиего на этой земле...

Может статься, да и свершаются «порою» чудеса сии на планете нашей -
пробивает «броню спящего невеженья» полное живых духогорящих «надстрочий» взывающее ко пробуждённости  слово мастера...
и останавливается «колесо», и открывается «клетка», и — забвенно невеженная «белка», важно мнящая себя человекобогом, «рождается вновь» как новый богочеловек грядущего «Золотого века» всеобщей преблаженной праздничности пробуждённых сердец, во которых изначально вписаны благие «скрижали» Истока...

                . . .


Рецензии
Разумный, поэтически оформленный словесно, с духовными откроВениями текст, доносящий ветры истинности, прекрасное иллюстративное оформление. Созвучие с Крыловым и раздвижение "его горизонтов" для более расширенного восприятия теми, кто в этом нуждается.

Добавка к теме. Обращение на "ты" - не к автору, а к массовому читателю))

Ерунда

"не может даже пробуждённый мастер вызволить из «зарешётчатой круговерти» невеженья иную человечью душу, ежели она сама не пожелает вначале избавиться от чувства «запредельной» важности омирщвлённого круговращения и не возопит ко своей божественной подлинности...", и это так, Юлиус.

«Сотри случайные черты,
и ты увидишь – жизнь прекрасна».
Александр Александрович Блок

Кому ж то колесо остановить,
чтобы начать осознанно тут жить?
Нет никого. Есть только, этой Жизнью, ты.
Сотри с Неё случайные черты,
и ты увидишь, как она прекрасна.
А, белкой, бегал ты напрасно
и создавал иллюзию труда.
По сути ж, суетилась е р у н д а.

Светлана Кременецкая   29.02.2020 12:01     Заявить о нарушении
Есть и размышления иного плана, Юлиус!)

Не дал Бог Белке колеса:
Он Знал - оно не пригодится,
(Как клетка - не потребна птице).
Но надо же тому случиться!
В нём Белка бедная кружится,
хоть плачут бусинки-глаза:
живой быть хочет егоза.

Взял человек себе в забаву
Пленять живое существо,
И нету у зверья управы.
Одна надежда, Боже правый:
проснётся в людях божество -
освободят зверьё и пташек
и более ни-ни промашек.

И как тут Белке не крутиться?
Дано ей по лесу носиться!
И ты, красавец-Дрозд мой, Птица,
Не заносись. А вдруг случится
тебе в той клетке оказаться
и стать у пленницы со-братцем?

Всем нам проснуться, выйти из плена иллюзий и не пленять братьев меньших.

Светлана Кременецкая   29.02.2020 18:06   Заявить о нарушении
Юлиус, и вопрос возник из названия "Заколдованное колесо забвенности":
Кто колдун?)) И кто расколдовыватель?)И есть ли "колёса" и "белки" в реальности?

Светлана Кременецкая   29.02.2020 18:10   Заявить о нарушении
Почтение духотворённой со-причастнице - Светлане - вновь на Планете вращающейся вокруг оси своего "эго" и отвещивающей эллипсоидные летящие поклоны - Светилу!..

"Юлиус, и вопрос возник из названия "Заколдованное колесо забвенности":
Кто колдун?)) И кто расколдовыватель?)И есть ли "колёса" и "белки" в реальности?"

Ежели отвечать художественно-метафорически, со метафизическим именованием, то ответ будет таковым:

Кто колдун?)) - иллюзия Майи или - часть единого Сознания, обращённая во грубые формы инерционного пространственного времени;

И кто расколдовыватель?)- Священная сила Спасения* или - духосознание во человеке;

И есть ли "колёса" и "белки" в реальности? - и есть, и нет "колёс и белок" - одновременно... доподлинно реально только то, что исходит из Духовного мира, то бишь - и Божия основа во человеке.

Светлана, - ты подняла предельные вопросы наивысшей Философии...

Высшие пояснения во концептуальной форме можно попытаться лицезреть здесь:

Философская эссеистика запредельности

Блаженность - метафизика вселенской любви - философия, 21.03.2019 12:06
Метафизика экзистенциального эссенциализма - философия, 16.03.2019 14:39
Бытие - метафизика предвечного смысла - философия, 06.03.2019 12:17
Любовь - метафизика предвечного смысла - философия, 24.02.2019 20:24
Свет - метафизика предвечного смысла - философия, 28.02.2019 16:37
Бог - метафизика самосознающей Вечности - философия, 31.03.2019 11:55
Абсолют - метафизика Святого Духа - философия, 26.03.2019 11:35

http://www.proza.ru/avtor/aumka&book=20#20

Прошу смиренно...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   29.02.2020 20:25   Заявить о нарушении
"колдовство" и "расколдовывание" - это занимательная Дверь, в которой, где вход, там и выход. Так?
Осталось понять, что и Двери нет, а философия есть.)А самую главную тайну каждый откроет сам проживанием, это и будет открыванием несуществующей Двери.)
С почтением, дорогой Юлиус!

Светлана Кременецкая   29.02.2020 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.