К Зюганову, его оппоненту Сапрыкину и иже с ними

       Поэтический  памфлет
   ____________________________

      
К  Зюганову,  его  оппоненту  Сапрыкину
                и  иже  с  ними

                Истина  не  принадлежит
                никому;  она  всемирна,
                абсолютна.
               
                Франсуа  Гизо


Образование  не  ум,
Как  интеллект  ещё  не  совесть,
В  этих  строках  открытых  дум,
Раскрыта  будет  моя  повесть.

Нам  истину  искать  велит,
Не  родовое  увлеченье,
Но  дух,  который  в  нас  летит,
По  высшей  воли  изъявленья.

Пусть  будет  вечная  борьба,
Коль  без  неё  мы  жить  не  можем,
Но  лгать  нельзя  нам,  лгать  нельзя!
Во  лжи  мы  правду  уничтожим.

И  если  ты  апологет
И  ортодокс  по  убежденью,
Молись  на  истину  в  ответ,
Не  отдавай  её  сомненью.

И  если  ночью  нам  темно,
Не  говори,  что  видишь  ясно,
И  если  в  горе  не  смешно.
Не  жди  улыбку,  ждать  напрасно.

Когда  же  правда  пахнет  кровью,
Пусть  ты  герой  апологет,
И  ортодокс  по  слов  условью,
Ты  лжёшь,  если  ответишь,  нет.

Образование  не  ум,
А  знания  ещё  не  трезвость,
В  каких  мозгах,  рожденье  дум,
Определило  эту  дерзость.

Когда  учёный  муж,  Христа,
Вдруг  называет  коммунистом,
И  утверждает,  что  родня,
Он  был  всегда  социалистам;
Он  что  рехнулся  сгоряча?
Иль  дедуктивность  вынуждает?
И  начитавшись  Ильича,
Он  ночь  и  день  не  различает?

Другой  же  в  ярости  к  нему,
Кричит,  что  тот  холуй  от  Церкви,
Не  коммунист  и  по  всему,
Давно  продался  Ильину.

Всегда  собачий  принцип  с  вами,
Отнять,  урвать,  заставить,  взять.
Уже  всё  это  было  снами,
А  лучше  вовсе  расстрелять.

Вы  перегрызли  много  счастья,
Любви  и  веры  и  тепла.
И  в  диалектике  несчастья,
Теперь  грызёте  вы  себя.

Я  презираю  ваши  рассужденья,
Как  бы  по  слову  не  были  верны,
Я  знаю,  жизнь,  другое  назначенье,
Имеет  в  Боге,  что  не  знали  вы.

Нет,  милые  «друзья»,  вы  в  князи,
Вылезли  из  грязи,
Но  княжий  род,  по  жизни  тащен,
Помазан  Богом  и  причащен,
Так,  что  по  статусу  нельзя,
Своих  равнять  вам  на  Христа.

        ___________________



После  слов,  но  с  вопросом.

Чем    больше,   глубже    и   непримиримей,   идёт  дискуссия
о   коммунизме   и   фашизме,    тем    более   явно  ощущаешь
омерзительный   запах   этих   болезней   человеческого   духа.
Смогут   ли   теперешние   коммунисты   теоретики,   ответить
на   вопрос   о  том,  что  если  обвинять  русского  религиоз-
ного   философа   И. А. Ильина   в   приверженности  к  фашиз-
му  и  нацизму,  то   категорически   необъяснимым   стоновит-
ся  факт   написания  им  20-летнего  труда   по нравственному
богословию,    (Аксиомы   религиозного   опыта)  – где   глубо-
чайшим  образом   исследуется   работа  человеческой  души  в
отношении  к  любви,  вере  и  нравственности?
Разве   это   не    взаимоисключающие   позиции,  в  сущности
мышления  человека?
Можно  ли   назвать  фашистом   философа,  который   в  своём
труде  пишет:
… «Церковь,    не    способная     воспитывать    религиозно-
центрированные  характеры,  губит  сама  себя.  Государство,
насаждающее   насилие   и   страх  и   размножающее   людей
такого  уклада,  не  достойно  своего  имени.  Понятно,  какие
тягостные   духовные   последствия    имеет   такой   порядок,
при   котором   массы  народа  вынуждаются  угрозами,  стра-
хом,  голодом   и   казнями – вступать   на  путь  религиозной
симуляции  или  религиозного  предательства».
Я   не   могу   назвать   Ильина  И. А.   национал-социалистом
или    фашистом,   но   вместе   с  тем,  я  не  могу  назвать
Маркса  и  Ленина  ангелами.
Я   не   знаю,   что   людям   нужно   фюреров   или  ангелов,
но   я   знаю,  что   невозможно   доказать,   что   люди   не
хотят   ангелов.   Если   конечно   это   люди,  а  не  нелюди.

                _________________________
               


Рецензии