Как меня отучали пить и курить часть 2

Из цикла "Детские истории"

      ПРО ТАБАК

     Всё тот же 1962 год. В мае исполнилось пять лет. Наступило долгожданное лето. Я и сейчас отдаю предпочтение этому времени года. А для детей - полное раздолье. На много больше развлечений. Хотя зима тоже полна разнообразием игр. Лыжи, санки, ледяные горки. У меня даже коньки были. Надевались на валенки. А для начинающих конькобежцев эти коньки были очень кстати. У них был двойной нож, и это придавало хорошую устойчивость. Да и стоили они не дорого. А ещё снежные пещеры, которые мы рыли всем двором в снежных отвалах. Их нагребал бульдозер, чистящий проезжие части вокруг бараков. Всего не перечислить.

     Как-то послали наши бабушки в магазин меня и Люду за хлебом. Не далеко от бараков на небольшом возвышении стоял высокий столб с проводами. Люська заметила, что если на этот столб смотреть сбоку, то он напоминал огромную букву А. Но если встать под проводами, то отчётливо просматривалась огромная буква П. Говоря языком профессионального электрика, а я таковым и являюсь, опора эта и правда называется АП-образная. И надо отдать должное наблюдательности моей подруги раннего детства.
     Место под этим столбом привлекало ребятню и мужиков, да и бабушки наведывались. Будто там мёдом намазано. Возвращаясь обратно, решили зайти под этот столб. Но увидели там мужиков, которые сидя на траве и ящиках распивали водку. Дед мне говорил, что это шофера в день получки или субботам водку пьют. Субботы в те далёкие шестидесятые были рабочие.
     Конечно, мы обошли стороной это место. Нас предупреждали, что бы мы сторонились пьяных.
     Так что же притягивало туда взрослых и детей?
     Мужики там пьянствовали, оставляя горы пустых бутылок. А бабушки подбирали их, что бы сдать и получить двенадцать или семнадцать копеек, если бутылка была толстая и темно-зелёная.
     Когда мужики расходились, ребятня приходила туда и прошаривала каждый сантиметр, в поисках оброненных пьяными мужиками монеток. Ходила легенда, что одному везунчику посчастливилось найти металлический рубль. Ребята постарше подбирали окурки, которые ещё было можно курить. Проверяли пачки из под папирос: бывало находили чуть не целые пачки и спички. Вот и рвались на этот пятачок. У каждого был свой интерес.
     Место грязное. Валялись окурки и пачки от папирос. Да ещё консервные банки из под кильки в томате, а то и вовсе недоеденная солёная килька и обглодки хлеба. Объедки уничтожали птицы. И кошки и собаки заглядывали. А вот консервные банки мужики в конечном счёте прибирали сами. Так бывало захламят это местечко, что самим становилось противно. А потому перед началом попоища они дружно делали приборку.
     Но даже после тщательной приборки, в примятой траве оставались сотни крышечек от водочных бутылок. Они были сделаны из толстой алюминиевой фольги, а потому казались похожими на монетки достоинством двадцать копеек. Эх, сколько же было разочарований, когда вместо желаемой монетки в руках у тебя оказывалась простая никчёмная крышка.
     Я и Люська не брезговали таким промыслом. Но родителям об этом не говорили. И нам один раз воздалось удачей. Мы нашли три монетки по пятнадцать копеек. На радостях пошли в банный буфет. Купили по стакану газировки и по ромовой бабе. Остальные деньги мы поменяли на медные троячки, которые мы пропили в автомате газированной воды. С Людой мы всё делили поровну. А я часто уступал ей даже большую часть. Считал, что девочке должно достаться побольше сладенького. Жили мы с ней, пожалуй, лучше чем некоторые братья и сёстры. Девочка она была своенравная. И, пожалуй, только мне удавалось с ней дружить крепко, почти без размолвок.

     Я же, как всегда, сильно отвлёкся от темы.

     И так, когда мы, увидев пьяных мужиков под столбом, медленно брели в сторону дома, Люда спросила меня.
     — Виталь, а ты водку пробовал уже?
Рассказал я своей любимой подружке про весеннюю попытку выпить с дедушкой.
     — Бедненький, тебя стошнило даже? Тебе плохо было? — Люська взяла меня за руки и развернула к себе лицом и тревожно вглядывалась мне в глаза.
     — Нет. Чуть голова кружилась, — не совсем честно ответил я.
Постеснялся рассказать. Только и сказал, что мне не понравилось.
     — А у меня папа тоже иногда водку пьёт. Мама его останавливает, а он всё равно с дедом выпивает. Папа говорит, что он так какой-то «струс» (прим. автора: видимо Люда имела  виду стресс) снимает с себя. Говорит, что работа у него напряжённая.
Я уже писал в других рассказах, что папа у Люды был лётчик. Летал на Ил-18.

     Наверно, была середина июня. В огороде отцвела виктория и мы с нетерпением ждали первые ягоды.
     Ребята постарше затеяли построить шалаш. Только называли его балаганом. План у них был грандиозный. Вспоминаю сейчас: площадью он получился не меньше трёх квадратных метров. Я, честно говоря, не понимал, что за желание у пацанов было: сидеть в таком шалаше. Даже если шёл дождь, то всё равно промокнешь, хоть старались крышу накрыть кусками рубероида.
     Место приглядели за сараями. Взрослые там ходили не часто, потому и выбрали  это местечко: подальше от надзора.
     Собралось человек семь: это ребята в возрасте десять-одиннадцать лет, т.е. те, кто закончили третий - четвёртый класс. Предстояло обойти все свалки и насобирать «строительных материалов». Для этого привлекли дошколят. В бригаду попал и я. Девочек не брали.
     Люська высказала своё пренебрежительное «Фи» и два дня не разговаривала со мной из-за того, что я будто бы предал нашу дружбу.

     Вот и разбрелись мы по окрестным свалкам. Прошлись по заброшенным сараям. Разломали совсем покосившийся отдельно стоящий сарайчик. С него доски взяли. и несколько ржавых листов железа для крыши. Как муравьи тащили всякий хлам, который, казалось, может подойти для строительства шалаша. Сходили и на стройку. Но там взять было не чего.
     Самая драгоценная находка была печка-буржуйка. Правда, дверки у неё не было и трубы. Тяжеленная оказалась. Тащили мы её пол дня, да так и бросили на полпути.

     Я не буду описывать ход строительства. Балаган построили. Тогда-то обозначилась и одна из целей постройки. Образно говоря, пацаны решили там устроить курилку. Шалили дети в те годы табачком. Процесс курения дети могли наблюдать где угодно. Курили в клубах, курили в вагонах. Даже в квартирах, лёжа в кровати. Чаще встретишь курящего мужика, чем не курящего.
     Мой дед был заядлый курильщик. Курил дома и допускал курение в постели. Бывало, что не раз за ночь мог покурить. Своё курение по ночам в постели оправдывал болями в желудке. Вроде покурит, боль отходит на некоторое время. Бабушка в это не верила, как не верила и тому, что выпитая рюмочка водки тоже снимала боль. Я теперь со своей возрастной колокольни, поимев на определённом этапе жизни язвенную болезнь желудка, могу сказать, что доля правды в словах деда была.
     Хоть и бабушка и выговаривала дедушке, что порой в доме накурено так, что хоть топор вешай, но всё же достаточно снисходительно относилась к курению деда в комнате. Было тому и оправдание оправдание.
     — Петро, хоть какая-та польза от твоего табачного дыма. Может моли в доме поменьше будет,- ты глянь-ка: тулупчик-то твой моль не чикает.
И правда, дедовский тулуп источал специфические запахи — это смесь табачного запаха, свежей древесины, костра и оружейного масла с правой стороны тулупчика: на правом плече дед носил ружьё. Моль от такого амбре, наверно, шарахалась. Конечно, это только бабушкины предположения.

    Я к курению деда был почти равнодушен, но всё же запах табачного дыма был не приятен. Особенно не нравился дым от самокруток, которые дед набивал махоркой. И если покурить такую дрянь в квартире, потом казалось, что ты в газовой камере. Правда, терминов таких я ещё не знал.
    Бывало дед курил, а я просил его напустить дым в пустую бутылку. Дед исполнял моё желание, я затыкал бутылку пробкой, в надежде сохранить его. Но не проходило и трёх минут, дым в бутылке исчезал. Сохранялся только отвратительный запах сгоревшего табака. Более того, мне не нравилось, как пахло от деда сразу, когда он покурит.
    Глядя на курящего деда, у меняя не возникало желания покурить, тогда как процесс пития водки меня завораживал. До определённого момента: пока сам не попробовал, и чуть душу на изнанку не вывернуло.
    У Люды курил папа. А вот дед на дух не принимал табачный дым. И Люда тоже не переносила табачный дым.
    — Мне только дым от угля нравится нюхать, — говорила Люська. И в этом мы были едины.

     Шалаш, как и все игры успел надоесть. Сняли запрет играть в этом шалаше девочкам. И только Люська с подружкой-единомышленницей держали марку: шалаш для них будто не существовал. Может и заглядывали они в него, но мне об этом было ничего неизвестно. Люська давно забыла мою «измену» за шалаш, и мы также продолжали дружить.
     Когда девочки занимали шалаш для игры, то играли они в дом. Эта игра Люське была не по душе. В куклы она не играла и колясочки не катала. Её больше привлекали подвижные игры, песочница, моя машина-самосвал. Ещё я давал ей свой велосипед. Вначале он был трёхколёсный. Потом дед переделал его в обычный двухколёсный. Мне показалась тогда, что Люда быстрее меня научилась ездить на двух колёсном велосипеде. Разумеется,во время освоения мы оба ходили с разбитыми коленками. Но Люда, как мальчиша.
      Парни собирались в шалаше почесать языки, да покурить. Правда курили редко: папиросы и сигареты надо было где-то взять. Меня шалаш тоже особо не привлекал.

     Случилась с этим шалашом скандальна история. Подробностей я точно не знаю. Пострадавшей оказалась моя любимая подружка Люська. Она всё же побывала в шалаше. Дед мой в тот день видел, как она бежала вся в слезах к своему бараку.
     — Людочка, ты почему плачешь? Кто тебя обидел? — спросил дед.
Но она прошмыгнула мимо деда и исчезла за калиткой своего палисадника.
     Дед решил сходить за сарай и посмотреть на то, что могло испугать Люську до слёз. В шалаше парни ржали, что-то бурно обсуждая. И дед решил, что ничего страшного не произошло. Не насторожило деда и то, что Люська крепкая на слёзы девочка, смелая и решительная, вдруг со слезами.

     Люська пожаловалась бабушке, что парни насыпали ей в трусики песок, который мы натаскали в шалаш для устройства пола. Люскина бабушка сразу же кинулась туда, но парни к тому моменту уже ушли из шалаша. Она пришла к нам. Тут дед и подключился к расследованию. Начал он с меня. Но я в тот день в шалаше и не был и Люську ещё не видел.
     К вечеру дед собрал ребят. В числе их оказались и мои лучшие друзья братишки-близнецы. Они были постарше меня: уже перешли во второй класс. Парни по началу отпирались и говорили, что Люська их оговаривает в отместку за то, что её не пустили в шалаш. Но дед поймал их на лжи, и они признались.   
     Я не буду писать о том, что побудило мальчишек, которые были старше меня и Люськи, совершить такой гнусный поступок: читатель сам догадался. Но Люда оказала сопротивление.
     Никто из наших родителей не знал, что вопрос половых различий между мальчиком и девочкой я и Люська разрешили ещё годом раньше ( об этом в рассказе "БАНЯ" - http://www.proza.ru/2017/12/04/2056). И нас этот вопрос не беспокоил. Мы к пяти годам в определённых условиях чётко имели представление о стыде.

     С построенным нашим шалашом произошла коллизия. Наш шалаш облюбовали старшеклассники. Они стали собираться в этом шалаше. Играли в карты, курили и, похоже пробовали спиртное. Если в шалаше играли ребята по младше, их бесцеремонно выдворяли, не взирая ни на что. Так наш шалаш превратился в злачное место.

     Меня как-то привлекла карточная игра. Дед в сарае играл с мужиками. На мою просьбу объяснить правила и научить меня играть, я получил отказ.
     — Виталь, тебе рано ещё играть в азартные игры.
Значение слова «азартный» я ещё не знал. И мне послышалось, дед сказал «озорные». Да и не мог я иначе понять: мужики так активно хлестали картами об стол, победители ржали, а проигравшие матерились. И видел, как играли на деньги. Пожалуй, игра на деньги меня больше всего и привлекла. Подумал я тогда:
     - Вот бы научиться и выигрывать деньги. Себе бы ленточные пистонки купил и за сорок пять копеек автоматический пистолет, в который вставляются такие пистоны. И дома клянчить деньги на это не надо. И Люську бы смог в банном буфете ромовой бабой с газировкой угощать.
     Надо сказать, что ни в нашей, ни в Люськиной семье игральных карт не было.
     А тут такая удача: парни играют. Надо только напросится к ним в шалаш. Среди них Колька-татарин. Вообще-то его Наилем звали. Он ко мне хорошо относится и всегда заступается за меня. Витьке меня в обиду не даёт. А я дружу с его младшим братиком Ренаткой, и с Люськой тоже заступаемся за него. И домой к ним поиграть ходим. Может Наилька уговорит парней, что бы пустили меня в шалаш и играть научили.
     Выбрал я момент, когда парни в очередной раз собрались в шалаше. Кто-то бренчал на гитаре и напевал:
       Мы лежим с тобой в маленьком гробике,
       Ты костями прижалась ко мне.
       Череп твой, аккуратно обглоданный,
       Улыбается ласково мне....
Я осмелился и подошёл к шалашу.  Позвал Наильку. Гитара замолкла,и в ответ услышал, что Наиля нет. Шторка, которой завешивали вход в шалаш, распахнулась. Высунулась морда парня, который жил в шлакоблочных бараках. Слыл он хулиганом. Он велел мне убираться поскорее. Но тут услышал голос Витьки.
     — Виталька, чё надо? — грубо спросил он.
И я решился.
     — А возьмите меня с вами в карты играть, — выпалил я.
Шалаш казалось рухнет от дикого ржания парней.
     — Давай-ка дуй отсель, — предложил мне первый парень, — у тебя чё, денежки есть?
     — Откуда у него деньги? У них копейка появится, они её в автомате пропьют с Люськой, — сквозь смех высказался Витька.
И опять ржание. Я развернулся и поплёлся в сторону дома.
    — Эй! — окрикнул меня Витька, — подь-ка сюда.
Я вернулся.
    — Мы тебя научим играть, — Витька хитро сощурился, — но ты должен нам принести пять папирос.
    — А где я их возьму? — в недоумении ответил я.
В уме я уже был согласен на такую сделку. Мгновенно сообразил, что насобираю «жирных» окурков под столбом, где мужики пьянствуют. И слава богу, что не успел озвучить свою идею.
    — У деда стащи. Он ведь курит, — не очень громко дал мне совет Витька, — ну иди, картёжник! И без папирос сюда больше не приходи. И поддувало держи закрытым, что бы никто неузнал, о чем тебя попросили.
Поддувалом Витька называл рот. А противоположное место — сифоном. Его он тоже советовал закрывать, чтобы в штаны со страха не навалить.
    Я уже отшёл шагов на десять, услышал:
    — Виталька, если восемь или десять штук принесёшь, можешь с Людкой приходить. Обеих играть научим.
Идея мне очень понравилась. Научимся с Люськой играть. И будем свои деньги иметь.
    Витька хоть и хулиган, но отменный психолог. Пожалуй, он с бОльшим уважением относился ко мне и к Люське, чем к остальным малышам нашего возраста. Он видел нашу крепкую дружбу, видел, что мы почти неразлучны. Ценил нашу продвинутость в части того что, мы умели неплохо читать и считать для нашего возраста. И по пустякам не жаловались. Если и бывал Витка с нами груб, но никогда не обижал. И сейчас он всё чётко просчитал. Всё это я, конечно, понял много позже. А Витка нашёл способ манипулировать дошколятами.

     Сложную задачку мне задал Витька. Я никогда не воровал.
     — Может попросить у деда честно? — размышлял я, — нет, дед не даст. Ещё разбираться пойдёт с парнями. Но они мне ничего плохого не сделали. А Люда, наверно, теперь ни шагу не сделает в шалаш. Не буду ей предлагать. Сам научусь сперва, а потом её научу. Она же научила меня в поддавки играть. Она даже у Витки выигрывала.
    С такими мыслями я вошёл во двор. Попалась Люскина бабушка с вёдрами на коромысле. Попросила меня пока Людочку не беспокоить. Она спит сейчас. Так-то я и поверил! Днём мы спали только зимой. А летом не уложишь. Но я пообещал не будить Люду, и направился домой.

    Ткнулся в дверь. Закрыто. Ура! Есть возможность пошариться на полатях, где у деда хранятся папиросы и сигареты. Он их покупал целую авоську и хранил в коробке на полатях. Достанет несколько пачек, положит в ящик стола. Берёт, когда надо. Потом опять с полатей пополняет запас в столе.
    Ключ в секретном месте. Где оно находится, не знал, разве только, самый невнимательный сосед.
    Сразу же кинулся к столу. Но там всего одна пачка. Целая, а значит из неё папиросы не украсть: дед сразу заметит. А воровать у деда из кармана, наверно, я не смогу.
    Я вышел на улицу и осмотрелся. Бабушку не видать. А дед ещё на работе. Влетаю в комнату, ставлю табуретку на стол, и лезу на полати. Коробка на краю. На ощупь беру первую попавшуюся пачку. Одёргиваю занавеску и ставлю стул на место. Теперь надо спрятать краденую пачку Беломора. Пачку сую за пазуху и в уличный чулан. Прячу её в своём ящике с барахлом. В этот ящик никто не суётся, разве только бабушка изредка втихушку от меня уменьшала объёмы никому ненужной дряни, натащенной с самолётной и резиновой свалки.
    Идти к парням в тот день не решился. А вскоре они и сами появились во дворе.
    Вышла с сонной мордахой и Люда. Умылась из умывальника, висевшем у них у крыльца. Люде я ничего не рассказал в тот день. Побоялся признаться, что украл папиросы.

    На следующий день к ограде подошёл Витка. С ухмылкой спросил про папиросы и желание научится играть в карты.
    — Вить, а вы на деньги тоже играете, — спросил я.
Витька опять ржал.
    — Приходи с куревом, сам увидишь. Мы к вечеру соберёмся. Приходи, когда будет с чем.
Не решился я докладывать, что спёр целую пачку.

    Вечером дед достал коробку с папиросами. Там ещё были и сигареты, на пачке были нарисованы горы и мужик с рюкзаком. И надпись "ПАМИР". Через много лет я узнаю, что эти сигареты имели народное название: "Нищий в горах".
    Дед оценил запасы, взял несколько пачек и задвинул коробку на место. Напряжение с меня как рукой сняло. Боялся, что дед заметит недостачу. Но дед не заметил ничего. А раз так, я решил пойти в шалаш. Взял всю пачку. Пусть старшие ребята удивятся и в следующий раз разрешат прийти с Людой. Да и от краденой пачки избавлюсь. Я же не собирался курить.

    Явился к шалашу. Парни удивлённо смотрели на меня, как я из-под рубахи доставал пачку. Радости их не было предела. Только Витька озадачился. Он явно не ожидал.
     — Виталька, а если Пётр Фролович спохватится?
Почему-то Витька назвал деда по имени.
     — Он уже не заметил, — спокойно ответил я.
     Меня попросили выйти из шалаша и не подслушивать. Но я услышал. Парень из шлакоблочного барака опасался моего разоблачения, а ещё больше боялся, что я расскажу про них. Но Витька посоветовал ему закрыть сифон. И сказал, что Виталька парень надёжный.
     Меня снова пригласили в шалаш. Парни сидели в ожидании. Витка взял пачку и раздал по одной папироске на двоих. Прикурили. Мне захотелось выйти из этого зловония.
     Заговорил парень из шлакоблочного барака.
     — Значит так, Виталька! За то, что папирос много принёс, мы разрешаем тебе приходить сюда со своей сеструхой.
     — Подружка она, играют вместе, — поправил его Витька.
     — Да мне по-фигу, кто она ему. Но играть в карты научим, если ты с нами покуришь.
Витька что-то шепнул этому парню. Он тоже что-то ответил ему. Витька в ответ ухмыльнулся.
Я уже тогда понимал, что спорить и отнекиваться бесполезно. И я согласился: так велик был соблазн научится играть в карты.
     — Давай, прикуривай,- Витька подал мне недокуренную папироску и спички.
     Много раз наблюдая, как это делал дед, я с лёгкостью справился с этим заданием. И спички зажигать я умел: мне дед доверял разжигать костёр в поле или печь, но под его присмотром .
    — Ну, кури, — все заржали.
    Я набрал дым врот и струёй выпустил изо рта. Парней охватил дикий смех. А я ещё и ещё раз набрал дым и также выпустил его на ружу. Я же видел, как дед курит. Что уж тут сложного?
    — Виталька, ты не правильно куришь, табак только переводишь.
    — А как надо?
    — Набери дым в рот. А потом вдохни в себя и скажи протяжно: «И..и..и… КОНИ», — и показал, как это делается.
    Я последовал его примеру… Вдыхая дым в лёгкие только и успел произнести: «И…и… " И всё!!! Где-то в груди будто кулаком ударили и дыхание застопорилось.
    Многие ощущения были похожи на те, которые я испытал, пытаясь заглотить целую стопку водки. Захватило дыхание, глаза полезли из орбит. Слёзы и сопли. И кашель, продирающий до копчика. Я, как вытащенная на берег рыба, пытался заглотить хоть один глоток свежего воздуха. Но в шалаше накурено. Я выскочил из шалаша, сорвав занавеску. Споткнулся и упал. Наконец-то свежий воздух достиг моих лёгких.
Следом выскочили парни, подхватили меня и поставили на ноги.
    Когда я восстановил дыхание и утёр слёзы, понял, что парни перепугались больше, чем я. Про себя подумал, что всем им следовало перед моей затяжкой, как говорит Витка, закрыть сифоны.
    Я продышался, дыхание восстановилось. Витька попросил меня, что-бы я не рассказывал дома, что такое случилось. И что папиросы я украл для них.
    Но то, что сказал парень из шлакоблочного барака навсегда засело в моей голове:
    — Да он и не расскажет, зассыт и не успеет. Он же курил!!! Мы сейчас вперёд его расскажем родичам, что он курит и папиросы у деда тырит. Так что ему стоит подумать своей башкой, прежде чем жаловаться.
     Вот так взяли меня в оборот. С такой подлостью я столкнулся впервые.

    Когда я пришёл домой, никто и не заметил, что от меня пахнет табаком. В доме-то в моё отсутствие уже успел покурить дед.

    Рассказал я только Люське. Про карты рассказал и о своем желании выигрывать деньги в карты. Покупать сладости и угощать Люду. И что её обязательно  бы научил играть в карты на деньги.
Наверно, Люда очень по взрослому отреагировала, она всё же старше меня.
    — Виталя, дурачок ты! Деньги зарабатывать надо.
Конечно, спустя многие годы, я понял, что Люда тогда повторила слова родителей. Но главное, что в уме девочки в пять с половиной лет было посеяно здоровое семя.

    О своей краже пачки папирос деду признался почти через два года. Было мне около семи лет. Дед тогда взял меня на «охоту». Тогда я и рассказал эту историю с курением. Дед посмеялся, пожурил за чуб. Дома он заставил меня ещё раз рассказать. Опять все смеялись. Наказания не последовало в связи с истечением срока давности.

   
Только в самом конце десятого класса я впервые закурил после этого случая. Сделал это по дурости: решил выпендриться перед девочкой, которая мне нравилась. Потом болела голова. Да и очков себе не добавил, а скорее - наоборот.
    Не поступив в институт, пошёл работать на завод. Там меня, некурящего, и взяли в оборот. Сижу со всеми в перекур. Один мужик мне и говорит:
    - Ты чё сидишь? Перекур для курящих, потому иди работай.
Шутка это, конечно. И я не схватился за сигаретку.
Но в ноябре 1974 года ко мне приехал мой друг-одноклассник. Он тоже не поступил в институт. Работал на строительстве третьего блока Белоярской атомной электростанции учеником сварщика. Там ему также напоминали, что перекур для курящих. Вот так он и пристрастился к курению. И меня, дурака, при этой встрече втянул в это вонючее дело. А курили мы тогда только что появившиеся сигареты "Бородино". Длинные - 100 мм, считались дамским. Ни вина, ни водки не пили, а курили весь вечер. Даже день этот запомнил: 17 ноября 1974 года.
Конечно, неоднократно бросал. Но всегда получалось как у Марка Твена: "Курить бросить легко! Я много раз это делал." 
    И по сей день курю, но не могу находиться в накуренном помещении и терпеть рядом с собой курящего.
   
    В карты играть не научился, разве только в подкидного.
    И деньги всю жизнь зарабатывал честным трудом. Так моя подружка детства посоветовала.

 Февраль 2020 г.


Рецензии
Да, вспомните "Знатоков", курят все, даже подозреваемым следователь предлагает закурить. Хоть не выпить!

Нина Тур   13.04.2023 07:23     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Выпить я тоже очень хотел. И тоже отбили желание. И тогда
же выработался условный рефлекс- я не могу выпить залпом даже коньячную рюмку...

Виталий Сыров   13.04.2023 09:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.