Откровение

Роман с укором смотрел на Аду.
— ...Эх ты-ы! А я-то тебе верил... — и, презрительно отвернувшись от нее, стал медленно исчезать в дали.
Эти слова и взгляд Романа хлестнули Аду звонкой пощечиной. Она, закрыв лицо руками, со стоном упала на колени. Отчаянное "уходит" пронеслось в ее голове... Тут появились тетя Лена и сестра Эля. Они стали поднимать  Аду с колен, хлопоча возле нее.
— Он тебя ударил что ли, милая? — тревожно спросила тетя Лена.
А Эля, подавая Аде чистое полотенце, с ненавистью, несвойственною для ее характера, сказала:
— Да какое Роман имеет право распускать руки?! Он тебе не муж и даже не жених!..
— Господи, да люблю же я его, люблю! — чуть слышно прошептала Ада, прикладывая к горящему лицу полотенце. Из носа тоненькой струйкой текла кровь. — Сама я во всем виновата, сама...
Слезы потекли по лицу Ады.

Ада открыла глаза. За окном светало... Тяжелый вздох вырвался из ее груди. Впервые после трагической гибели любимого ею человека она увидела его во сне. На душе было тревожно.
Откинув одеяло, Ада села на постели. Через несколько секунд встала и подошла к окну. Все небо было затянуто облаками, и лишь на горизонте виднелась тоненькая полоска чистого голубого неба.
Тут Аду будто прорвало – слезы потекли из глаз.
— Господи, Господи!.. ну, что же это такое?! Зачем ты отнял у меня Романа?! Ты очень жесток! Я тебя ненавижу, ненавижу!.. — и она с плачем кинулась на кровать. Вся подушка стала мокрой от горьких девичьих слез... Безысходность и тоска нещадно душили ее. Она снова и снова ощущала на себе холод одиночества, которое в последние годы стало все сильнее зажимать в свои тиски.
Вдруг рыдания затихли, и она, подняв заплаканное лицо, заговорила, словно обращаясь к любимому:
— Прости меня любимый, прости. Я, наверное, недостойна тебя. Но ты постарайся меня понять, ведь ты всегда понимал меня, всегда... Нет, я не предаю любовь, я всегда буду помнить тебя. Ты живешь в моем сердце. Но я не могу быть невестой мертвого человека... Ты при жизни так и не назвал меня, хотя, безусловно, чувствовал мою любовь к тебе.
Наши встречи были для меня всем. Порой мне казалось, что ты тоже что-то чувствуешь ко мне... Но ты всегда молчал о том, что притягивало наши души. Мы могли говорить о чем угодно, и нам было хорошо вдвоем. Во всяком случае, с тобой я чувствовала себя спокойнее и увереннее. Ты исцелял меня от всех душевных невзгод и тревог. Может, мне следовало побороть нерешительность и сделать самой первый шаг тебе на встречу... Не знаю. Когда я долго тебя не видела, мне казалось, что я смогу это сделать. Я думала, что следующая наша встреча расставит все точки по местам. Но все оставалось по-прежнему. Увидев тебя, я забывала все свои страхи и сомнения. Ты был причалом для моей мятежной души. Спасая меня от самой себя, ты откликался на любой мой зов. Ты сам, словно чувствуя, что мне плохо без тебя, снова и снова возникал на моей дороге... Твои глаза всегда были такими добрыми и внимательными, я прямо утопала в них, находя свое успокоение. Казалось, что мы без слов понимаем друг друга. Ты был моим вторым "я".
Милый мой... При жизни я тебе так и не сказала этих слов, шепча их только про себя. У нас была лишь простая дружба, дарившая мне силы для дальнейшей жизни. А так хотелось уткнуться, забыв про все на свете, в твое сильное плечо и почувствовать прикосновение твоих нежных  рук. Но я заставляла себя сдерживаться, чтобы не потерять то немногое, что у меня было. Я очень дорожила нашей дружбой и пыталась убежать от самой себя, металась в поисках выхода. И когда я только в мыслях пыталась изменить тебе, то тут же, как и сейчас, передо мной вставал ты, как бы говоря: "зачем ты это делаешь?.." Моя любовь крепко держала меня... Ты всегда появлялся и исчезал на неопределенный срок. Приходил, чтобы снова уйти.
Я робела, не смея просить о чем-то личном. Я полностью положилась на свою судьбу, что нанесла мне такой удар... Легче было бы узнать, что ты уехал далеко или счастлив с другой. Ведь в таком случае я знала бы, что ты жив. А теперь, когда тебя  не стало, не стало и моего счастья – жить тобой. Мне стало еще хуже, невыносимо от моего одиночества. Зачем ты меня оставил, зачем? Зачем в нашей жизни все получается так нелепо? Наша встреча несколько лет назад поставила многое в моей жизни с ног на голову. И несмотря на все мои метания, я тогда была счастлива...
Любимый, прости мне то, что я частенько злилась на тебя, мучаясь неопределенностью наших отношений. Я сердилась на тебя за то, что ты не отпускал меня от себя. От тебя ко мне тянулись невидимые нити. Я, подобно камертону, отзывалась на твои движения, почти телепатически передающиеся мне. Перед твоей гибелью я увидела во сне тебя: ты пришел и сказал, что теперь всегда будешь со мной. Я подумала, что мы наконец будем вместе. Увы! Я узнала о твоей смерти. Видно, я только мертвого тебя заслужила... Моя душа и без этого – незаживающая рана, соли на ней предостаточно. Я всю жизнь была одна. Я устала от одиночества. Но ты взял в жены смерть, а я хочу, чтоб рядом со мной кто-то был... Ты меня не баловал. Отпусти же меня теперь, пожалуйста. Боюсь, что мое одиночество скоро сведет меня с ума. Не поверю, что ты желал, чтоб я заживо похоронила себя. Ты сам всегда пытался изо всех сил растормошить, изменить мою жизнь. А когда наступит мой срок, я приду к тебе. Пожалуйста, не лишай меня того счастья, какое познают все женщины. Я долго хранила верность тебе. Милый мой...
И слезы опять полились из глаз Ады.
Долго были слышны приглушенные подушкой рыдания одинокого человека. А тем временем, ветер разгонял по небу рваные лохмотья облаков, и из-за туч выглянуло раннее солнце, даря свое тепло всем страждущим...
Ада, зябко поежившись, натянула на себя одеяло и в бессилии закрыла глаза. Вдруг ее мозг пронзила мысль: "А ведь почти за год до гибели Романа я видела сон, который меня предостерегал, предупреждал и предсказал все это... Только тогда я ничего не поняла".
Тот сон отражал все душевные метания. В нем Ада убегала от своего чувства, прячась за спинами других мужчин, зовущих ее за собой... Вдруг перед глазами встало лицо любимого.
Глаза Романа были наполнены болью и отчаянием. Он срывающимся голосом кричал:
— Остановись! Зачем ты это делаешь?! Я же знаю, ты любишь меня! Да и ты знаешь, что я люблю тебя! Мы же любим друг друга!.. Зачем же ты постоянно убегаешь от самой себя, зачем? Я умоляю тебя, не делай этого! Не надо!!!
Тогда Ада вскочила от крика на кровати. Голос Романа преследовал, не давая уснуть. Она боялась верить сердцу, которое говорило ей, что она, Ада, любима. Любима взаимно... Но она гнала от себя мысли об этом, боясь обнадеживать себя бредом своего больного воображения.
Ада открыла глаза.
— Прости меня, я все поняла. Я буду твоей неназванной невестой, раз ты этого хочешь. Ты никогда мне не говорил ничего подобного, давая пищу богатому воображению. И видно такая уж у меня судьба: навсегда потеряв тебя, обрести твою любовь... Я согласна на все. Только, пожалуйста, не оставляй меня больше одну.
Глаза безжизненно смотрели в потолок и тоскующий вздох горького облегчения вырвался из ее груди.


Рецензии