Путь к тебе

Она стояла у билетной кассы такая же юная, как и много лет назад, когда я видел ее в последний раз на свадьбе ее сестры, моей одноклассницы Дины. Дина – моя первая и тайная любовь. С ней мы два последних школьных года просидели за одной партой. Я был силен в математике и помогал ей, а она этот предмет откровенно недолюбливала. После уроков я чуть ли не каждый день бывал у них, сидел и молча созерцал красоту Дины, пока она с невозмутимым видом переписывала решения с моей рабочей тетради под звуки магнитофонных записей. Затем к ней приходила подруга, и я тихо уходил.
За два последних года, что я служил в армии, Женя так изменилась, что я в буквальном смысле слова был ошеломлен этим.  Неужели, думаю, эта юная стройная красавица – та самая девчушка, которая, кажется, совсем еще недавно просила решить ей задачки и удивленно таращила на меня свои совсем как у своей старшей сестры, карие большие глаза?..
Выходя из себя, я срывался:
— Женька, да ты ведь совсем меня не слушаешь! Иначе давно бы поняла, сколько уже объясняю!..
— Да я слушаю... Миша, ну что я могу поделать, если я такая тупица. Я ничегошеньки не понимаю... — чуть не плача говорила она, и мне ничего не оставалось делать, как снова объяснять пройденный материал.
В конце концов я выдыхался и сам решал ей эти пустяковые задачки. Женька, блестя глазами, довольная, чмокала меня в щеку и убегала... Давно ли это было? Мне даже не верилось, что та угловатая, с косичками вразлет девочка стала такой... И чем дольше я смотрел на нее, тем больше видел в ней сходство с сестрой – глаза, брови, овал лица, пухлые губы – все было схоже. И все же в Жене было то, что делало ее привлекательнее, лучше, милее... Динина красота была какой-то холодной и высокомерной, а Женя была много проще. Ей в то время было лет шестнадцать, а мне – чуть более двадцати. Стариком считал себя, а, совсем как мальчишка, робел, когда танцевал с этой красавицей. Я ее пригласил на танец. Женя смущенно улыбнулась и опустила глаза... Ее длинные ресницы дрожали. Я подумал: вот, еще одна губительница сердец подросла на беду мальчишкам. И почувствовал, что пропал совсем.
Весь вечер я танцевал с ней. Женя, как мне показалось, была рада этому. Под конец, я так "с горя" напился, что уже не соображал, что делаю. Смутно помню, как мы сбежали со свадьбы и до самого рассвета бродили по городу. Я жаловался ей на свою судьбу неудачника и на то, что никак не могу объясниться с девчонкой, которую люблю еще со школьной скамьи... Сказал, что есть у нее сестренка и что она очень похожа на свою сестру. А она, Женя, только грустно в ответ улыбалась
Мне до сих пор снится эта милая улыбка и ямочка на подбородке, так манившая и соблазнявшая меня, что я в конце концов потерял контроль над собой и крепко ее поцеловал. Думал, что вслед за этим последует пощечина, но... В ответ Женя сама обняла меня и, поцеловав, убежала.
С тех пор я ее не видел. К ним не ходил. Считал, что там мне делать нечего. Я внушал себе, что ни к чему крутить девчонке голову, что она не для меня. Но все равно много думал о ней. Женя, как магнитом, тянула к себе. Пить начал. Еле учебу в институте кончил, смог все же заставить себя. Как-то пошел к своему школьному товарищу. Подошел к столу, а там лежит письмо и фотография... С нее на меня смотрели грустные Женины глаза. У нее на руках сидел полугодовалый малыш. Из надписи на обороте фотографии узнал, что сестра моего товарища – близкая подруга Жени. Положив фото обратно, я невольно выхватил глазами несколько строчек из письма: "...именем любимого человека..." и чуть дальше: "...сделаю все, чтобы Мишутка был здоровым и крепким... " Я оглянулся – в комнате никого не было. Моя рука сама потянулась к письму. Быстро засунув его в карман, я отошел к окну. Не знаю, заметили ли эту пропажу, но через час я уже сидел дома и читал драгоценное письмо. Я его помню наизусть.

"...думала, забуду его. Но до сих пор мечтаю и думаю о нем, как и в те далекие дни. Миша, я знаю, любит мою сестру, а на меня он и раньше не обращал внимания. Ты прости меня, Нинок, что была с тобой откровенна не до конца. Я и сама себе боялась в этом признаться... прошло уже полгода как нет Владислава. Знаю, это выглядит кощунственно, но о нем я думаю безо всякого сожаления. А ведь он был моим мужем, он – отец моего ребенка, моего сына, которого я назвала именем любимого человека. Я чувствую свою вину. Я не любила мужа, и он это знал... Наверное, поэтому все так и получилось. Зачем же я тогда вышла за него? Побоялась остаться одинокой. На Мишу надеяться глупо. А теперь я одна, да еще с больным ребенком... Но я постараюсь, я сделаю все, чтобы Мишутка был здоровым и крепким. Даже если это будет цена личного счастья. Он мой ребенок, мое продолжение..."

Как я пожалел, что не захватил конверт, – там ведь был ее адрес... В том, что все так получилось, виноват я сам и больше никто. Если бы не эта случайная встреча на вокзале, то я не знаю, до каких пор я искал бы ее адрес. Ничего проще и не было – спросить у ее родителей... Но я отчего-то все тянул, не решался.
Нам с Женей оказалось по пути. Меня послали в командировку в тот самый город, где она жила. Я купил билеты, и уже через час мы ехали с ней в одном купе, всю ночь проведя в разговорах и воспоминаниях. А когда расстались, она пригласила меня к себе в гости. И я целую неделю, что жил там, каждый день допоздна засиживался у них.
Сынишка Жени искренне радовался моему приходу и мы с ним оживленно играли вдвоем. Только и был слышен его визг и заливистый смех. Мише еще год назад сделали операцию на сердце, и он не был похож на больного ребенка: розовые пухлые щечки, оживленные, с хитрой искоркой глазки... Признаюсь, мне еще тогда казалось, что это мой ребенок, моя семья. Много раз я заводил с Женей разговор о нашем браке, но он всегда заканчивался одинаково.
— Жень, выходи за меня замуж.
— Это невозможно.
— Почему? Мы же любим друг друга?..
— У меня сын, ты понимаешь? Что он скажет, когда подрастет?..
— Твой сын будет моим сыном. Не можешь же ты себя похоронить, раз муж погиб! Это было бы безбожно! А Миша поймет. Не осудит тебя. Я уверен в этом. Мы с ним сразу нашли общий язык. А это не каждому удается, ведь так? Согласись...
— Нет Миша, я не могу.
...Моя командировка подходила к концу. Надо было уезжать. А так не хотелось, я с удовольствием бы остался. Но Женя молчала.
Лишь Миша мне напоследок сказал:
— Ты приезжай к нам, дядя Миша, мы с мамой будем очень ждать и скучать...
Мои письма оставались без ответа. Но, когда я приезжал к ним, – Женины глаза так светились! Я стал своим в их семье. Я верил, что настанет время и мы все равно соединимся. Мы будем вместе.
— Мама, а когда ты выйдешь за дядю Мишу замуж?.. — этот вопрос пятилетнего сынишки застал нас обоих врасплох. У Жени тарелка из рук выпала и разбилась, а я покраснел как мальчишка.
— Миша, ты дай мне время подумать. Я как решу – напишу, — провожая меня, сказала Женя.
— Ты уже третий год решаешь!.. Сколько можно, Женя? Я же давно не мальчик, за тридцать перевалило. Мы любим друг друга, так зачем же мучиться и страдать?.. Годы-то идут!
— Потерпи еще немного, пожалуйста... Мне надо получше разобраться в себе, понимаешь?
И я ждал. Снова ждал. А теперь вот еду к ним. Еду уже насовсем. И ничто нас не разлучит, мы всегда будем вместе!
Если б вы знали, что творится у меня на душе!.. Меня ждет моя семья: любимая, дорогая, единственная для меня женщина и мой, точнее наш, сын, ставший мне родным.
Долгожданную телеграмму принесли мне вчера вечером. Я в предчувствии близкой нашей встречи снова и снова перечитываю скупые телеграфные строчки: "ПРИЕЗЖАЙ ЖДЕМ ТВОИ ЖЕНЯ И МИША".


Рецензии