Транзитный пассажир

В квартире было многолюдно – готовились к предстоящему свадебному торжеству. До регистрации в ЗАГСе оставалось немного времени, и с минуты на минуту должен был подъехать жених со свидетелем и родственниками.
Света, волнуясь, стояла в своей комнате у раскрытого окна. Ветерок шаловливо трепал коротенькую фату, тоненькую паутинку оконной тюли, воедино сливая ее с белоснежным платьем невесты.
Она слышала, как в дверь позвонили, и кто-то ее открыл. В ее комнату, держа в руках с десяток телеграмм, вошла подруга Лариса.
— Принимай почту! Куча телеграмм. И письмо тут есть.
Невеста посмотрела на конверт, и лицо ее вспыхнуло жаром.
— Светка-а, что с тобой?.. — вырвалось у Ларисы, испуганной внезапной переменой в лице подруги.
А та, кинув телеграммы на столик, прошептала:
— Лар, я сейчас... Мне, понимаешь, надо побыть одной... Я тебе потом все объясню, потом... — и, рывком открывая двери, выбежала на площадку.
Ринувшись вниз, она чуть было не натолкнулась на жениха и его сопровождающих. Испуганной белой птицей метнулась по лестнице обратно. Вбежав на этаж выше, она дождалась, когда гости вошли в их квартиру, затем выбежала на улицу, прижимая письмо к груди. Быстро прошла мимо машин с лентами на капотах и скрылась в подъезде соседнего дома. Там, на каком-то этаже, у окна, дрожащими пальцами нетерпеливо надорвала край конверта...

...С Сергеем Свету познакомил Игорь – они работали в одной бригаде на заводе. В начале он ей не понравился: долговязый, малоразговорчивый, недоверчивый колючий взгляд, да и по натуре – резкий, грубоватый. Света как-то даже сказала Игорю, что Сергей очень похож на мумию. И спросила:
— Слушай, а почему он такой?
— Какой такой?.. — не понял Игорь.
— Ну-у, неразговорчивый, колючий...
— А-а... Он рано, еще до армии женился. А вернулся весной – жена тут гуляет. Ушел. А теперь ее родственники ему покоя не дают. Серега как-то сказал, что не женится больше, этого урока надолго хватит. Обжигаться больше не хочет. А так он – парень ничего, деловой.
После этого Света стала приглядываться к Сергею, и чем больше узнавала его, тем больше ее тянуло к нему.
Как-то раз, оставшись вдвоем, Сергей вдруг спросил Свету:
— Любишь его?
— Кого? — удивилась она.
— Игоря.
— Не-ет. А с  чего ты это взял?
— Да вы всегда вместе.
— Ну и что? Мы просто, в хороших отношениях. Еще со школы.
Золотистой осенней порой Света справляла свое двадцатилетие. Пригласила обоих. За столом Сергей был, как всегда, неразговорчив. А потом незаметно исчез. Она нашла его в коридоре, у раскрытой двери на лестничную площадку. Задумавшись, Сергей стоял, держа в руке незажженную сигарету.
— Ты чего ушел?.. — спросила она.
Сергей, вздрогнув, повернул голову.
— Да так... Душно стало, — и он расстегнул ворот рубашки.
— Сережа, ты можешь хотя бы в мой день рождения не быть букой?.. — Света заглянула ему в глаза. — Улыбнись, пожалуйста...
Он молча посмотрел на нее, и его темные глаза потеплели.
— Необычный ты человек, Светланка, — сказал он. — Ты как светлячок, свое имя оправдываешь... Хорошо с тобой. Ты без слов понимаешь человека. Пожалуйста, будь всегда такой!.. — и Сергей осторожно коснулся своей большой рукой ее рассыпанных по плечам волос.
Тут появился Игорь.
— Свет, ну куда ты пропала? Мы ждем тебя! Сергей, давай веди именинницу обратно! Они, видите ли, прохлаждаются, а гости брошены на произвол судьбы.
— Сейчас идем.
Игорь исчез за дверью.
— Сережа, в самом деле, пошли...
— Ты иди, я немного покурю.
— Ладно. Только ты – недолго, хорошо? Я жду.
Минут через пятнадцать Света снова вышла в коридор. Дверь была закрыта. Она выглянула на лестничную площадку, но там никого не было. Сергей ушел.
Через несколько дней Света узнала, что Сергея арестовали. Ей рассказали, что он встретился с братьями бывшей жены. Те завязали драку, а Сергей, как было написано в протоколе, превысил правила самообороны и применил запрещенные приемы – братья с увечьями оказались в больнице.
Света была на суде. Сергей, увидев ее в зале, втянул голову в плечи и опустил ее. Стал жалким, пришибленным... Во время перерыва она подошла к нему. Сергей старался не смотреть на Свету.
Потом, криво усмехнувшись, сказал:
— И такое бывает, Светланка...
Она молчала, не зная, что сказать. Наконец, глотая противный комок в горле, прошептала:
— Ты пиши мне... Я буду ждать.
Каждый день потом, возвращаясь с работы, Света надеялась, что дома ждет ее долгожданное письмо. Но его не было.
Прошло полгода. Игорь надумал жениться и сделал ей предложение. Света сказала, что подумает. Думала долго, споря сама с собой и мучаясь сомнениями. Снова и снова перебирала в памяти то немногое, что было у них с Сергеем, анализировала отношения. Затем махнула на все рукой: "Хватит маяться дурью и забивать голову несуществующей любовью! Я ему не нужна. А мне пора думать о семье".

Немного успокоившись, Света вынула письмо из конверта и стала читать.

"Светланка, здравствуй! В который раз рву письма, адресованные тебе. Я считаю, в письменном виде очень трудно говорить с человеком. Когда говоришь по телефону, то хоть слышишь живой человеческий голос. А разговор на бумаге?! Кошмар какой-то. Наверное, поэтому не люблю писать письма. Но сегодня набрался терпения. Знаешь, недавно (в который раз!) мне приснилась ты... Как будто бы я ехал куда-то и на какой-то станции в мое купе входят молодожены. Короче, невестой была ты, а мой друг – женихом. Ты была очень хороша и счастлива. А я рассердился и стал говорить, что ты нечестно поступила, ведь жениться на тебе должен был я. Ты печально рассмеялась и сказала, что меня долго ждать, да и ждать бесполезно, так как я все равно, мол, женюсь на другой. А кончился сон тем, что я остался один возле какого-то дома, а вокруг меня собралась толпа маленьких детей... Странный сон. Вероятно, так и будет... что ж, Светланка, как бы то ни было, ты знай, что я очень хочу, чтоб у тебя все было хорошо.
Милая, дорогая моя Светланка! Я долго молчал, прости, если можешь... В последнее время, мне часто снится железная дорога и я, транзитный пассажир, куда-то еду. Да, долгая и утомительная эта поездка... Но конец ей будет. Ты только верь..."

— Что же я делаю?.. — прошептала Света.
По ее лицу потекли слезы, оставляя за собой темные дорожки от туши.


Рецензии