Я снова в сердце строю дом

               
                1981


                Но в сердце дома не построил…
                С. Есенин

***
Я оставляю этот дом,
Где так и не была я дома.
Как много званых было в нём,
Но избранных не так уж много.

А избранных – всего один,
Кто мог у двери не стучаться,
Кто очень часто уходил,
А приходил – не так уж часто.

Зимою рано темнота
Была у самого порога,
А летом – долго-долго так
В окно видна была дорога.

Сейчас задёрну плотно шторы.
В прихожей в зеркало взгляну.
Той, в зеркале, махну: - До скорой! –
И ключ два раза поверну.


   МУЗЫКАНТ

Он музыку, как женщину, любил.
И он на сцене маленькой стоял,
Закрыв глаза, как будто целовал,
 Себя до исступленья  доводил.

Восторг   страданья, плоти торжество,
Усталость, нежность без предела – джаз.
И мне, из зала слушавшей его,
Хотелось скромно отвести глаза.

Неумолим  неиствующий  зал –
И он исполнил оргию на бис.
Потом, опустошённый, замолчал
И медленно исчез в пыли кулис.


***
Середина ноября.
Кладбище
И жуткий холод…
Неба синь.
Колокола.
Ветки – голые.


***
Рассвет тяжёл.
Гвоздики на столе
Такие красные,
 Что кажется, вот-вот
С них на пол
 Капля крови упадёт…
Я прежде
Их любила целовать.
Теперь
Боюсь и в руки взять.
Они живые были –
Как и я…

Да будет же спокойна
Жизнь твоя
И совесть.


               
  1982

***
Сребреник, полтинник  ли, целковый
Ты получил за преданность мою?
Не проиграл, не промотал, а продал…
Да будет свет душе твоей в раю.

Ажурное круженье снегопада
И круг от абажура на столе…
 Был в этом смысл ещё совсем недавно –
Тому назад каких-то тыщу лет.


***
Я снова в сердце строю дом.
Мне не везёт с моим жилищем.
В который раз, каким трудом
Вновь начинать на пепелище?

Был первый дом – моя мечта.
Вложил всю молодость и душу.
Но он чудовищем предстал –
Я сам тогда его  разрушил.

Был дом второй – любовь твоя.
Он согревал довольно долго.
Но под грозой не устоял.
И вот – лишь зеркала осколки.

И третий дом сгорел дотла.
И пятый дом прогнил в два счёта…
В десятом крыша протекла.
В двадцатом окна выбил кто-то.

То в холоде, то на жаре,
Кругом и лес, и смрад болота…

Но завтра рано на заре
Опять примусь я за работу.


# Иллюстрация Николая Завьялова


Рецензии
"Оргия на бис" - мне понравилось, хорошо сказано! В этом что-то есть...
Не построишь в сердце дом..
Одиноко будет в нём..

Леонид Истомин   29.01.2024 01:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.