Как Феня научилась через ВСЕ перепрыгивать
Когда Феня жила в своём уютном детстве, разноцветной тротуарной плитки ещё не придумали, поэтому всюду были они ;одинаковые серые и белые квадратики. На площади около универсального магазина, дряхлого предка супермаркета, квадратики были совсем новыми, они были выложены ровными, ну или почти ровными рядами.
После урока в музыкалке можно было пойти в кулинарию за пирожными и чаем, который тетки, в не очень белых колпаках на голове, разливали в стаканы из огромной алюминиевой кастрюли. Путь в кулинарию лежал как раз через площадь, и можно было договориться с девчонками идти только по белым или только по серым плиткам. Все старались и шагали широко, а кто наступил на другую плиточку, даже если только носочком туфли или пяткой, тот дурак, и возвращается на старт. А тот, кто быстрее всех пересёк площадь по выбранным плиткам, тот, конечно, молодец. Проигравший покупал ему пирожное картошку или трубочку с кремом. А вообще то, что ты заступил на неправильную плитку надо было ещё доказать. Днём на площади было не много людей, поэтому спорить заступил или не заступил, можно было громко, никто не поругает. Можно было и подраться даже, ну так не сильно, потолкаться слегка.
Во вторник они с Иркой прогуляли сольфеджио и, как обычно, побежали в кулинарию. Феня так гордилась своей юбкой, она была очень мягкая, из теплой клетчатой ткани, и со складочками еще. На улице было тепло, поэтому все девчонки ходили в тонких колготках и у Фени они были белыми.
Вообще, белые тонкие колготки это большая редкость и еще один повод для Фениной гордости. Весна, теплое солнце и предвкушение пироженки, заставляли девочек не идти, а чуть подпрыгивать.
И вот она – площадь с бело-серыми квадратиками.
;По серым, ; сказала Ирка.
;Давай по белым, ; Феня это сказала не для того, чтобы поспорить, а просто весна и белые квадратики красивее.
Ирка согласилась, она почти всегда соглашалась и вообще была лучшей подругой на свете. Правая толчковая, так учитель физкультуры говорил Фене, и она попрыгала, конечно же, на правой.
Какое же это воздушное чувство, ты как будто взлетаешь и на малюсенькое, совсем недолгое время, как будто бы повисаешь в воздухе. А вот уже и следующий квадратик плитки.
Феня увидела, что Ирка ее опережает, невидимая пружинка внутри подбросила ее выше и придала скорости. Феня обскакала подружку и конец квадратиков был уже близко, еще чуть-чуть и она победит.
Клетчатая юбка подпрыгивала вместе с Феней, хвостики на голове, завязанные цветными резинками, летали как бешенные, хлеща Феню по щекам. Носок лаковой туфли уже готов был запрыгнуть на предпоследний белый квадратик, но зацепился за что-то, что Феня и рассмотреть толком не сумела. Нога не оттолкнулась как следует и Феня полетела, приближаясь носом к серо-белой плитке. Нос, да и вся голова в целом умели очень оперативно реагировать, поэтому голова как-то запрокинулась назад, и Феня вонзилась в плитку подбородком.
Ирка заорала:
– Вставай! ; и вместе с ней заорала Фенина коленка.
Как же больно, и белые красивые колготки, аааааа!!! На одной коленке серое пятно, на другой под серым проступало что-то бурое. А Фенина лаковая туфля-предательница, оказывается, хотела кушать – подошва чуть отклеилась, вот почему Феня упала!
Ирка, верная подруга, уже обтряхивала Фенину юбку.
;Больно, да? ; спрашивала Ирка, заглядывая Фене в глаза.
Зашли в кулинарию, Феня пошла в туалет и, сняв свои бывшие белые колготки, обнаружила на коленке неприятную ссадину, которая кровила и болела. Она обмотала коленку туалетной бумагой и снова натянула колготки, одна коленка получилась как-то круглее другой, но это ерунда! Очень хотелось плакать от обиды и боли, но другой вопрос был более важным сейчас – кто же все-таки победил? И кто покупает пироженное? Плакать нельзя, решила Феня, кто плачет, тот и проиграл!
Она вернулась за столик, старательно растянув рот в улыбке, что очень не понравилось содранному подбородку. На столике уже стояло два стакана молочного киселя и два пирожных «картошка».
;Вот это я грохнулась классно, да? – спросила она у Ирки.
; Ага, коленку сильно поранила? – у Ирки был сочувствующий вид.
; Вообще не поранила – ответила Феня. Коленка сразу дала о себе знать пульсирующей болью.
Вопрос о том, кто победил не стали обсуждать, ели пирожные и Феня изо всех сил старалась веселить Ирку, а та хохотала как всегда, слюни во все стороны, и от этого смех перерастал в гогот.
Пора домой, еще портфель собирать в школу во вторую смену.
По пути домой, Фенина коленка пульсировала всякий раз, когда приходилось наступать на ногу. И тогда Феня придумала способ как не чувствовать боль. Она просто переносила вес тела на другую ногу, а травмированной ногой чуть прикасалась к земле, и получалось легкое, почти не заметное прихрамывание. Такая походка, скрывающая боль, была похожа на «До-мажорный» аккорд. До-ми-соль, опора на нотки «ДО-МИ», и короткий шажок на «соль».
Так Феня и шла – ДООО-МИИИ-соль, ДООО-МИИИ-соль.
Дома обнаружилось, что в ране на коленке застряли и засохли ворсинки от колготок
и кусочки бумаги,но плакать уже не хотелось.
В голове застряла веселая «домисолька», которая потом не раз помогала Фене перескочить через неприятное, перепрыгнуть через травмирующее, просто «перенести вес», переключиться на другое.
Растянув в улыбке рот, и…. ДООО-МИИИ-соль!
Свидетельство о публикации №220022601805