Кто ты есть?
В каждых приходах можно заметить среди прихожан бедных. Но вот, как оказалось, не все бедны по-настоящему. Есть люди, которые только облачаются в одеяние бедняка, подобно волку под овечьей шкурой. Вот так пришёл в монастырь молодой мужчина и слёзно просит:
- Пропадаю, идти некуда, на работу не берут, больной я. Спасите ради Христа!
Благословил сердобольный архимандрит его на работы в храм, выделил келью. Зажил несчастный сытно и тепло. Двор метёт старательно, кается, причащается, на службах стоит исправно.
Прошло немного времени. Стал работник на службы опаздывать. Больше сидит в трапезной да с поварихой и трудницами лясы точит, чаи гоняет, анекдоты травит. А однажды пакет продуктов набрал и говорит:
- Я тут недалеко схожу, бабушке старой отнесу поесть. А то она болеет, в магазин не может сходить.
Раз отнёс, потом ещё раз. С каждым разом пакет с едой для «голодной» бабушки становился всё тяжелее, относился всё чаще.
- Что у него за бабушка с таким волчьим аппетитом? – уже с подозрением начали рассуждать трудницы.
А заметив однажды, что в пакет с едой юркнула бутылка с вином, которая стояла на полке в числе других бутылок со спиртным, повариха серьёзно призадумалась. Кто такой этот «работник» на самом деле? Что у него за бабушка? Отчего он у неё не живёт, раз она больная?
А работник в другой раз стянул уже две бутылки с вином. Спиртные напитки по праздникам приносили прихожане и ставили на канун либо за здравие, либо за помин души. Бутылки относились на полки в подсобку, где хранились продукты. Их ставили на столы только по большим праздникам, да и то чисто символически. Спиртным никто не упивался.
Но вот работника Федю «чисто символически» выпивка не устраивала! Это был обыкновенный алкоголик, которого не хватило надолго в отказе от веселящего напитка. Пить в рамках разумного он не умел. Повариха же вынуждена была доложить обо всём диакону.
Диакон Сергий хоть и был небольшого росточку, но строгости ему занимать не приходилось! Внимательно выслушав Людмилу, он в тот же вечер предупредил Федю, что за воровство накажет его изгнанием из монастыря.
- И ещё, Фёдор, что у тебя за больная бабушка? Почему ты о ней не говорил. Ты вроде говорил, что бездомный, жить негде? – сверля вруна взглядом, прищучил его диакон.
Федя забегал глазами и соврал в очередной раз:
- А, да это моя соседка!
- Завтра будешь с трудниками Павлом и Виктором крышу на сарае чинить. Хватит бездельничать! Ты не на курорт просился, а в помощь на спасение. Нечего тут делами грешить! - строго произнёс Сергий и ушёл.
Фёдор злобно смотрел ему вслед и, презрительно прищурившись, рассуждал: «Интересно, кто ему на меня донёс?». Не найдя ответа, он без настроения уплёлся в келью и уснул. А вечером его разбудил пономарь Сашка. Он стукнул в дверь, вошёл и громко сказал:
- Фёдор, вставай! Велено тебя звать на вечернюю службу!
Федя так вздрогнул, что аж ногами взбрыкнул! Потом поднялся, протёр сонные глаза и с большущей неохотой потащился на службу, как на каторгу.
На следующий день после утренней службы, прохиндей помогал ремонтировать крышу. Спиной, однако, за собой он чувствовал постоянное наблюдение. К ужину же бросил работу и явился в трапезную. А сунувшись на кухню, получил неприятное замечание от трудниц:
- Фёдор, диакон Сергий тебя не велел сюда пускать.
- Чего?! - подбросило работника, и он взъелся на диакона: - Ещё чего! Пусть у себя в келье своей командует!
И он нагло прошёл в подсобку, набрал полный пакет продуктов, туда же сунул две бутылки вина и хотел выйти. Но подумал и прихватил бутылку водки. И в этот момент в подсобку вошёл диакон Сергий! Федя застыл с бутылкой водки в руке и чуть не выронил пакет!
- Ну, набрал? – грозно спросил диакон.
- Да я больной бабке… - пролепетал Федя.
На что получил ответ с пристальным взглядом диакона:
- Иди и больше не приходи! Тебе есть, где жить! На работу устраивайся!
Мошенник злобно поджал губы и, пинком открыв дверь подсобки, ушёл. Диакон вышел следом.
- Сергий, вы его выгнали? – спросила повариха.
- А что ж мы, воровство будем терпеть и ублажать пьяницу-лодыря? – вопросом на вопрос ответил диакон.
- Но у него же бабушка больная. Он ей продукты носил. Она встать не может, - начала, было, оправдывать Людмила работника.
- Ложь всё это! – отмахнулся Сергий и прояснил: - Ходили мы, проверяли, куда и кому он чего носит. Женщина у него пьющая есть. С ней он и живёт. А церковь для него, это так, для поживы. Работать не хочет. А зачем к греху его приставлять? Он и без того грешен.
И он пошёл из трапезной, оставив остолбеневшую повариху.
Вор исчез из монастыря, но таких, как он было достаточно на белом свете. В лице святых Домов прежде всего они видели бесплатную стабильную кормушку. И главное у них было – не попасться на своей лукавой выгоде! Такое, однако, не проходило ни у кого.
продолжение следует ------------------
Свидетельство о публикации №220022601884