ГРЕХ

Вечерело. Галина спешила домой от подруги по пустой улице и, уже подходя к дому, наткнулась на подвыпившего мужчину. Незнакомец заговорил первым:

- Ну, стыди меня, ругай! Мол, напился мужик. Да, пью! А знаешь, почему?! Спать не могу, пока не накачу стакан. Трезвым лягу в постель, глаза закрою, а передо мной все ребята мои, которых я этими руками в землю закопал. Воевал я. В Алжире.

Галина ничего не знала про Алжир. Видела только в парке стелу в честь погибших в многочисленных войнах и вооруженных конфликтах. Да, на ней было выбито и название этой далёкой страны. Ни в школе, ни в университете никто никогда не рассказывал им про эти войны. А тут…

Глаза у незнакомца были собачьи – добрые, с глубоким пронизывающим взглядом и невыразимой тоской.

- Знаешь, женщина, когда я приехал в Латвию к одной из матерей сказать, что её сына убили, она меня оккупантом назвала…

А какой я оккупант… я ведь совсем молодой парнишка был, с чистой душой, еще жизни не видел. Меня Брежнев в Алжир послал, интернациональный долг исполнять. Вот мы и исполняли. Ребята наши гибли, и я сам людей убивал. А теперь вот пью. Иначе уснуть не могу…

- Вы ни в чём не виноваты. Вы давали присягу.

- Кровь на мне. Убивал я.

- Это война… На войне убивают. Нет на вас вины, вы выполняли приказ.

Галина сама не верила в то, что говорила. Но говорить было надо. Надо было дать хоть какую-то соломинку этому страдальцу. Сколько было таких ребят, простых солдат - жертв большой политики.

- Если бы я знал… Я бы этому Брежневу….

- Да кто бы вас допустил к нему! Вы исполняли присягу. Вы ни в чём не виноваты, - словно по-заученному твердила Галина. Она по-бабьи оглядела мужчину. Рубашечка свежая, одежда наглаженная, практически новая. – Не пейте. С виду вы приличный человек, не запитый, чистенький, не опустившийся. Жена, наверно, ждёт вас дома. Идите. Ни какой вы не оккупант. Вы были солдатом.

- Да! – ухватился за соломинку незнакомец. – Та женщина мне потом звонила, извинялась. А жена у меня хорошая. Мы с ней в одном классе учились. Потом поженились и всю жизнь вместе. Дети, знаете ли, внуки.

- Ну, вот видите! Идите домой. Всё будет хорошо.

- Я пойду, пойду, - торопливо сказал незнакомец, и взгляд его затуманился. – Вы-то всё равно обо всём этом забудете, а я глаза закрою, и вижу своих ребят…

- Не забуду, - твёрдо ответила Галина, глядя как незнакомец, опустив голову, побрёл по пустой улице домой. – Не забуду… 
 


Рецензии