Бог и блатные

«Задача не в том, чтобы вложить знания в человека,
но в том, чтобы подключить его к источнику знаний».
(Нил Доналд Уолш)

«Если вы считаете, что обучение стоит дорого, попробуйте узнать, сколько стоит невежество».
(Роберт Кийосаки)

Москва. Ленинградский вокзал. В зале ожидания подхожу к одиноко сидящему на скамейке молодому человеку лет двадцати в армейской форме и жа-а-алобно так пищу:
 -«Солдатик…помоги-и-и».
Он удивленно поднимает глаза на меня и, разводя руками в разные стороны, как бы извиняясь, говорит:
-«У меня ничего нету».
-«Не-е, солдатик, денег мне не надо. Тут другое. Я в библейском институте учусь. Учитель домашнее задание дал, чтобы незнакомый человек оценил меня как учителя. Нужно прочесть вот этот небольшой отрывок. Отметить в нем ключевые (повторяющиеся) слова и написать, что понял из текста. Поможешь? Выручай, солдат! Завтра мне эту работу уже сдать нужно».

В руках я держала листочек в клеточку с переписанным от руки (правило института) текстом Евангелия от Иоанна 1:1-18 и карандаши. Солдат понимающе кивнул мне головой и говорит:
- «Да, че тут, делов-то, раз плюнуть. Давайте ваш листок, я вам сразу пять поставлю и даже распишусь. Пойдет?»
- «Да как же оно пойдет, дружище? Мой преподаватель сразу догадается, что это чистой воды афера и «филькина грамота».  Ты для начала хотя бы прочитай, что тут написано». При слове «прочитай» он начал махать руками, словно лопастями, в разные стороны:
-«Да, что вы, что вы? Читать? Я в жизни ни одной книжки не прочитал. Не люблю читать! Не мое это!»
-«Да тут самая малость, солдатик. Вот посмотри - неполная страничка. Совсем не много».
-«Ну, ладно. Но только пять минут, больше не буду. Давайте ваш листок».

И начал он читать: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Прервав чтение, он бросил на меня огорошенный взгляд, выдавший его с головой: читаемое - дремучий лес и полнейшая абракадабра из случайного набора букв и слов. Но, все же, он продолжил чтение. Потом, небрежно ткнув пальцем в листок, брякнул:
-«Нашел! Вот тут много раз повторяется слово «Слово».
- «Молодец, солдатик. Подчеркни все его упоминания одной чертой».
 Начал он карандашом шуршать. Потом говорит мне:
-«Вот вам еще одно повторяющееся слово - «жизнь».
-«Молодец, подчеркни его двумя линиями».

После он закрашивал слова «Бог», «свет», «мир» и другие. Вижу, увлекся паренек. Малюет мой листок с таким энтузиазмом, будто вскачь пустился в другое измерение, напрочь позабыв о времени и пространстве.  Правда, периодически он прерывал это занятие, и двумя руками, как граблями, впивался в свою голову и начинал грести ее и лихорадочно трясти, как бы пропихивая туда читаемое, и бубня себе под нос: «Что это такое? Да, что это такое? Про что оно вообще?» Смотрю я на эту «картину маслом» и выполняю институтскую инструкцию к заданию: не учить, не проповедовать, а молча про себя молиться.

Только после заполнения листочка разрешается вступать в дискуссию. Цель такого подхода - доверить человека Богу и оставить его, насколько возможно долго, один на один со Словом Божиим, ибо «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». 

Наконец, солдат торжественно вручил мне мой листок:
-«Нате. Пожалуйста. Все, как вы просили. Слова я нашел. Подчеркнул. Мнение свое написал. Оценку поставил. И вас как учителя оценил».
Читаю: «Я понял, что на небе есть Бог, а на земле у Него есть блатные. Если хочешь, чтобы тебе фартило (везло, счастливилось – примечание автора), надо стать блатным». Ниже он поставил оценку «5» и приписал к ней: «Самое главное: меня ваш учитель не утомил».

Я оторопело спрашиваю его: «Солдат, ты чего? Где ты тут блатных нашел?» А он тычет пальцем в 11 стих и уверенно, как с кафедры, отвечает:
-«Написано! В Вашем листочке черным по белому написано! Пожалуйста: «Пришел к своим!» Свои-и-и –им! А свои, да еще и у Бога, это - кто, по-Вашему? Ежу понятно: блатные!»
При сих словах, откуда ни возьмись радость, словно ласточка, впорхнула в мое сердце, и я восхищенно говорю ему:
-«Какой ты молодец, солдат! Как же так я раньше этого не видела! Точно! Надо стать блатным - Своим Богу! Свои — это дети Его. А они, эти «блатные», на особом счету, и у Бога с ними Свои «дела».

Потом мы еще пообщались с солдатом. Я подарила ему Евангелие. Он взял его с радостью. Вдруг, мельком взглянув на часы, он соскочил со своего места, будто ужаленный, да как вскрикнет: «Что? Больше часа прошло? Не может быть!!!»  Моя первая мысль: «Батюшки- светы, неужели его поезд ту-ту… ушел?! Вот так клюква!» Но солдат опять присел и уже задумчиво продолжил:
- «Надо же... Я конкретно увлекся. И даже ни разу не вспомнил о сигаретах. А ведь курить я выхожу каждые 10-15 минут. Вот это дела! Как будто куда-то провалился. Похоже, листок ваш чудодейственный. И урок про Бога мне реально понравился. Спасибо большое».

Этот молодой человек, за всю жизнь не прочитавший, по его словам, ни одной книжки, был буквально заворожен Евангельским текстом. И, заметьте, непростым.


Рецензии
Алексей, огромное спасибо. Благословений Вам.

Ширинай Досова   28.11.2020 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.