Звезды и ведьмы. Глава 44

        ГЛАВА  44.

    Ночь выдалась  на редкость приятная:  теплая и тихая. Москва, залитая  электрическим светом, выглядела  сказочно. По гладкой поверхности  реки   не торопясь плыли  теплоходы,   навевая грезы о  путешествиях, а по набережной прогуливались влюблённые, заставляя  завидовать их блаженству.
 
    Мы шли не торопясь, любуясь видами и болтая. О чем? Трудно  вспомнить. Я бы сказал, каждый о своем. Я рассказывал о  моих  роботах и «добром» искусственном  интеллекте, Олег о дальневосточных сопках и рыбалке в нехоженых местах.

    А  Настя танцевала. Ни тогда, ни  в других встречах  с ней, я не был уверен, что она четко осознает, где и с кем находится. Пластическое самовыражение  являлось для нее главным в существовании, занимало все  ее мысли. Она танцевала всегда и везде,  и  не только телом.  Но и тем, как говорила, как смотрела, даже  как перебрасывала  длинные волосы  с плеча на плечо. Она   умудрялась танцевать не только свои ощущения, но и пейзаж, который видела, людей, что ее окружали. Была ли она красивой? Да, разумеется, необыкновенной и утончённой красотой.  При этом черты ее лица были неуловимы и все время менялись. Неизменными оставались лишь  глаза,  так тонко выражающие различные чувства,  что в них  хотелось смотреть бесконечно.
 
     Мы  остановились возле моего дома, поскольку не знали, куда  наша спутница должна направиться дальше, и разрешит ли нам идти с ней. Настя рассеяно осмотрелась и спросила, отчего мы стоим.

–    А мы пришли! – ответил я, показывая рукой на свой дом. На третьем этаже горело окно, в котором угадывался силуэт Нины, пытающейся разглядеть меня среди людей на набережной. Из чувства солидарности сестры  еще не  ужинали, и с нетерпением ожидали  нашего возвращения. Мне стало неловко от того, что в ситуации присутствует  некий элемент отступничества с нашей стороны.
 
– Вы что, живете  здесь? –   изумленно спросила Настя, с интересом  глядя на старинный особняк с горгонами.

–  Только я. Олег, как приятель,  изредка ночует, – ответил я.

         Момент был щекотливый. Все девушки, с которыми мне  приходилось иметь дело, едва узнавали о месте  моего проживания, тут же выражали желание сойтись  как можно ближе. Поэтому я обычно скрывал адрес, или сразу же  охлаждал их. Но  Настя так притягивала меня, что я, чтобы произвести на нее впечатление,  решил   использовать  то преимущество, что  давала мне квартира  в центре столицы.

  Олегу  не понравилась  интонация, с которой я произнес последнее предложение.  Он вздрогнул и впервые за время нашей дружбы  косо посмотрел на меня. Настя и его влюбила, мы внезапно оказались соперниками. « В любви каждый сам за себя» – подумал я, с волнением  ожидая развития событий.

–  Я слышала, что в этом доме  есть квартира балерины, когда-то   танцевавшей в Большом. – Неожиданно  сказала Настя,  рассматривая скульптуры  на фасаде здания. Девушка  стала похожа на мистическое создание, и даже изобразила взмахи крыльями,  тень от которых  «прошлась» по всему дому.

– Да, ты говоришь  о моей тете, – после заминки  сказал я, боясь, что тема получит продолжение,  и мне  придется рассказывать подробности ее исчезновения.

– А вы не  напомните, как вас зовут, полностью? –  наморщив лоб, спросила Настя, и посмотрела  на нас с таким выражением лица, будто у нее  появилось  желание  переменить  свое  мнение о нашем случайном знакомстве. До этого мы представлялись по именам, теперь же назвались с фамилиями.

        Настя   резко изменилась.  Скрывая смущение,  она станцевала, обойдя  вокруг нас, нечто неопределенное. А когда  остановилась, сказала, глядя на небо:

– Посмотрите, какие сегодня звезды! Верите ли вы, что в космосе  есть разумная жизнь? И в то, что она  уже вошла в контакт с нами, и вот–вот объявит  о себе?

– Я верю. И надеюсь, что от этого  будет много пользы. Человечество задыхается на этой планете, и погибнет, если не найдет «старшего брата».  Более высокоразвитую цивилизацию, которая   откроет нам «врата» вечности. – Мрачно, с псевдо пророческой ноткой в голосе,  произнес Олег. Он, как и Настя, смотрел  в небо.

– А я, нет. Податель всяческих благ человеку –  Бог, и лишь от него зависит наше будущее. Мы не можем стать частью вечной вселенной   в  тленных телах. После смерти, возможно. И то, если при жизни будем соблюдать  заповеди Христовы. Так что, никакие  разумные существа,  нам не помогут. Человечеству не следует  ждать  пришествия  инопланетян и их чудес.  Надо  искать добродетели,  и верить в  дары Духа Святого. – Сказал я.

          Чибис  недовольно   посмотрел на меня. Разговор о Боге всегда вызывал в нем раздражение. Это была тема, на которую я, однажды увидев его реакцию, старался  при нем  не говорить. И теперь бы не стал, но уж, так вышло.
 
           Отрицание  религии     и  соперничество за внимание Насти    смешались в душе  Олега, и вызвали  в нем неуправляемую бурю эмоций. Возникла пауза, исход которой трудной было определить. Возможно, Чибис сорвался бы, и произнес неприятную  речь  о моем «фанатизме».
 
            Но тут  Настя,  уловив возникшее между нами напряжение,   приблизилась ко мне   и поцеловала в губы. Но не так, как это делают любовники, а поверхностно, как это бывает  между близкими родственниками при выражении нежных чувств.   Не знаю, как наш поцелуй выглядел  со стороны,  однако  Олег вспыхнул такой бешенной ревностью,  какую   я   не мог в нем предположить.
 
– Ты что, обиделся? –  спросила его  Настя. И,  подойдя, поцеловала  Олега,  но не так, как  меня: она едва коснулась его губ, своими.

  Теперь я ощутил ревность, даже сжал кулаки. А Настя засмеялась, как ребенок, и отпрыгнула   от нас.  Сказала,  чтобы мы более не провожали ее, и  побежала  вдаль,  по  набережной.
 
– Как найти тебя? – Крикнул я вдогонку,  опасаясь, что девушка  не ответит, и от нее останутся лишь смутные  воспоминания.

– Я действующая  балерина Большого, если захотите, найдете! – прокричала она в ответ, и, повернувшись, на ходу отвесила поклон, какой дарят артисты восторженным зрителям после представления.
               
               


Рецензии