Странная притча

2020-й год от Р.Х.
26.02.-29.02., 01.03., 04.03.-05.03., 07.03.-09.03., 11.03., 15.03.

Как говорил Господь Савлу:
"трудно идти против рожна?" - а тот, во времени сказанного, упал на колени и ослеп.
Так и всякий, идущий в Иерусалим небесный, сначала слепнет, а, затем, и прозревает.
И сие прозрение знаменует славный выход нашего "идущего", верящего в непогрешимость и истинность именно и только своего "царствия веры", ...из него самого, как сие не парадоксально звучит...

Нам всегда так не достаёт некоей "наглядности" к тем неким "примерам", которые стараемся, то здесь, то там, преподнести тому или иному "заинтересованному".
Разумеется, к тем неким "примерам", которые мы творим сами, благодаря своей "творческой самодеятельности".

Вот такая притча.
Представим нашего "помазанника" в служении от дома к дому.
Однажды дух, в самом конце "трудового дня", приводит его к одному дому. Он нажимает кнопку звонка раз, другой, но никто не отзывается. Никого?
Он поворачивается было спиной и уже готов уйти, но дух удерживает его до тех самых пор, пока он сам не слышит неторопливые шаги и не видит сквозь стеклянную дверь силуэт человека, уже открывающего дверь...
Этот человек, на вид, оказывается уже не молод, но ещё и не стар.
Наш "помазанник", держа в руке писания, уже открывает свой рот, чтобы представиться и сделать преподнесение, но человек жестом останавливает его и, тем же жестом, приглашает войти внутрь.
Далее он проводит нашего "Божиего служителя" в скромную комнату, предлагает сесть и не отказать в том, чтобы поесть и попить "с дороги".
Разумеется, трудно отказать в таком гостеприимстве, тем более, что наш "помазанник", который постоянно "на ногах", "аки в добрых делах и заботах" о "ближнем своём", изрядно голоден.
И когда сия скромная трапеза закончена и наш "помазанник" уже поблагодарил гостеприимного хозяина, тот спрашивает, наконец:
"не представляйтесь, я знаю, кто вы. Я давно ждал вас, чтобы узнать, где найти Царство Бога?"
И здесь, в голове у нашего "служителя", ибо "от радости такой в зобу дыханье спёрло", проносится сонм всяких "преподнесений", которые он сам и творит и не только для себя "любимого", но и для других "овец", дабы "привести в истину" и спасти, наконец, ещё и ещё "одного"...
Однако, дух говорит ему:
"остынь, уймись и вспомни о "пустыне", где диавол искушал Господа"...
И как только тот понял, что говорить, сей дух поднимает их вместе "на весьма высокую гору"...
И, о чудо, он приближает к их глазам "все царства мира"...
Видя такое "великолепие", сей человек начинает читать, вполголоса, всякие "вывески", украшающие то или иное "царство мира".
Вот те, "царство католическое", вот "православное", а "протестантских"-то...
И, вдруг, он зачитывает то самое "царство", к которому и принадлежит наш "помазанник"...
Как только он зачитал сию известную "вывеску", в тот же миг, дух вернул их обоих в скромную комнату. Смахнув, как бы, сие былое "наваждение", человек покачал головой, пожал плечами и сказал:
"но среди всех этих царств я не увидел то единственное, которое и есть "Царство Бога", где же найти такое, на самом деле?"

И здесь, к нашему "помазаннику" пришло прозрение.
Он улыбнулся в своём сердце и сказал:
"действительно, Царство Бога не от этого мира." -и, далее, продолжил, приводя примеры,-
"Всякое дерево даёт свои плоды, по роду своему. Дерево земное даёт плоды земные, а дерево небесное - небесные. Не может ни одно из них давать не свои плоды, но те только, для которых оно предназначено по Замыслу Божиему. Бог строит небесное, а люди - земное".
На что сей человек с некоей печалью сказал:
"так значит его найти невозможно?"
Но "помазанник" отвечал, что возможно, потому что понял теперь сам, о каком "Царстве" говорил Господь.
О Царстве тех, кто "видит и знает" оное, благодаря духу Божиему, который, только, и порождает духовных, а не писаниям, "зная" которые, возможно, лишь, "приближаться" к оному, в сем своём бесконечном приближении, всё говоря о нём и днём, и ночью, да толкуя, сегодня одно, завтра другое, а послезавтра третье..., строя очередное "братство кольца" как общество "мудрых книжников" своих "по вере", "духовно бодрствующих" в сем своём бесконечном приближении к тому, "голоса которого не слышали и лица не видели", но так и не достигающие того, чтобы стало явным то самое "единство", о котором и молил Господь своего небесного Отца для своих апостолов...
И приходило понимание того, что Господь называл "пищей", благодаря которой он "исполнял волю Отца", - это живое слово Божие как та самая "заповедь", что есть "жизнь вечная", которую он слышал в Духе. Господь был посланником Божиим и благовествием своим создавал Царство посланников Божиих/=Апостолов/, которые, "ступая точно по его стопам", слышали "заповедь" и множили Царство тех, чьё сердце открывал Бог для принятия своего слова.
"Слово же Божие росло и распространялось".
И ещё приходило понимание нашему "помазаннику" в том, что несение вести Божией есть именно "пророчествование" и пророчествование актуальное, т.е. живое, что можно по праву называть живым евангелием как исходящим в Духе, услышанным и произносимым посланником, а не заученное "повторение" нашим "светочем" того, что написано в книжке,
как и было, в своё время, велено Ангелом Божиим Апостолу Иоанну, когда тот "съел духовный свиток":
"ты должен пророчествовать...".
И пророчествование как он хорошо знал, никогда не произносилось по воле человеческой, но святые Божии человеки, движимые Духом Святым, изрекали волю Божию.
"24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. 25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог".
Итак, он теперь понял отличие Царства Бога от всякого земного "царствия веры".
И он понял, кто есть те, кто имеют "дух пророчества", ведь, именно с ними вступает в брань "дракон", оставляя все другие "царствия веры" без внимания, ибо их он и предлагает всякому ищущему, до сих пор, с "весьма высокой горы".
Вспомнив же, сказанное фарисеем, законоучителем Гамалиилом в синедрионе о том, что, если сие "предприятие", или Царство, от Бога, то никто не сможет и разрушить его, он уразумел, наконец, что это означало, -и здесь, некая горячая и сладкая волна радости объяла сердце нашего "помазанника"- сие Царство существует ...до сих пор!
"Слово же Божие росло и распространялось"...
Что же до остальных "царств мира", то Бог, согласно своего Имени, "даёт всему становиться" до тех известных пределов, пока не станет явной всякая "мудрость человеческая", которая, как и написано, есть "глупость в глазах Бога".
И "глупость" именно в том, что стали игнорировать, уже во времена разделения, или отступничества, реальное существование самого Царства, приводя, в то же время, многих к праведности, согласно своего собственного понимания писаний.
И "глупость" сия уже была предсказана Христом, подтверждена Апостолом Павлом как приходящим "отступничеством", и ещё раз, в завершении писаний, записана Апостолом Иоанном как то, что "зверю дано было победить святых".
И уже в книге "Откровение" было дано и имя одному из таких земных "учений веры" - "христианскому" потоку "Николаитов". Сколько же их теперь, таких "учений" и славных "дел", совершаемых "во имя Христа", уже тем или иным "царствием веры", имя которым присвоено и присваивается, до сих пор, тем или иным "учителем истины", "восставшим" в своё "назначенное время", чтобы "прельстить, если возможно, и избранных"?
///Заметим, что "Христиане" и "христианский" поток "Николаитов" не одно и то же. Явное проявление "духа первенствования" в святых собраниях привело к отступничеству и стало "раковой опухолью", разъедающей, но не разъевшей святые собрания.
Она была "исторгнута" из них, а сами собрания очистились, вняв голосу Духа, однако, отдав "пальму первенства" тем, кто вышли из них навсегда.
На "сцену мира", переливаясь всевозможными "красками" знамений и чудес, множа свои яркие и чудные "вывески истины", вышли многие "лжемессии и лжепророки", основавшие свои собственные "ашрамы просветлённых", однако, "светильник", от которых, уже был убран Христом как Главой церкви, а имена многих, возможно, изглажены из его книги жизни///.
Как своевременно написано для всех и каждого:
"9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию"...
И в этот момент, наш "помазанник" понял о каком "покаянии" писал Апостол Пётр.
Покаяние пред Богом в "рамках" своих собственных, или келейных "царствий веры", сих размноженных "николаитов" актуального времени, это совершенно не то, что ожидается, ибо написано обо "всех".
И вновь известная сладкая волна радости объяла сердце:
покаяние всех перед всеми.., ибо как можно любить Бога, которого не видишь, а "брата своего", которого видишь, считать "недостойным" Бога?
"Брата", разумеется, из другого "царства мира" как такого, где поклоняются Богу "ложно" или поклоняются "ложному богу", исполняя, в то же время, как сие не парадоксально, "заповеди Божии", совершая, как сие не парадоксально, своё "миссионерское служение", приводя многих к праведности...
"Во всяком народе боящийся Бога угоден ему"...
И в сей момент, дух снова поднял, но только одного нашего "помазанника" на "весьма высокую гору", чтобы тот увидел, что "моря" больше нет как нет ни одной "вывески", разделяющей одно "царство мира" от другого, но, только, множество людей, живущих "без стен"...

"Так что же нам делать? - спросил тот человек, оказавший столь любезное гостеприимство.
"Продолжать искать прежде Царство и правду Божию, ибо написано: "ищите и найдёте", - ответил "помазанник".
"Ваши глаза светятся, как будто вы уже нашли то, что искали" - заметил тот человек - "да, кажется вы что-то хотели мне сказать тогда там, на пороге, скажете сейчас?"
"Нет, не стоит, - ответил наш "помазанник", покачав головой, ибо уже понял, что есть "ноша лёгкая", которая от духа Божиего, а есть "бремена тяжкие", которые от своей собственной "творческой самодеятельности" по умножению своего земного "царствия веры", где, разумеется, "говорят и учат правильно о Христе", "горя духом", даже, как и написано, но никто не может объяснить
"точнее путь Господень". Ибо сей "путь" может объяснить только сам Господь.
Через уже имеющих "дух пророчества", что и есть его "свидетельство".
Живое свидетельство, ведь Господь жив, не правда ли?
Или за него, до сих пор, ..."говорят" писания, устами восставших "лжемессий и лжепророков", кто знает?

P.S.
"Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе".
Эта странная "материя"- Дух Святой,- в которую пытаются проникнуть взором Ангелы, но не могут, и из которой всегда исходит живое слово Божие, или откровение, посредством их же, "перенесённых" в неё, несущих спасение, или живое евангелие,
тому, кому предназначено исполнять "новое соглашение"...
Всякое "царство мира" пытается исполнить его, согласно написанного, разумеется, в "точности" подражая вере тех, кто записан, славно "отцеживая комара" в толковании писаний, но не они исполнители сего "соглашения", не их вездесущие "пастыри", но те, только, кого мир не видит и не знает, ведь, как написано:

"12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. 13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам",
"17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет"...

Итак, Царство Бога есть Царство Духа Святого и в Духе Святом.
И потому, чтобы исполнять "новое соглашение", или продолжать строить само Царство, ведь, ради основания оного, а не неких прочих христианских или нехристианских "царств мира" как неких "истинных религий", и приходил Господь, нужна самая "малость" - принадлежать Царству Бога, а, значит, и самому Христу, как имеющими "Дух истины". И не удивительно, что вход в сие Царство строго ограничен теми, кто уже принадлежит ему как имеющими помазание от Святого, а, значит, и действующими, уже, не согласно своего собственного понимания писаний как заклинаний "лжемессий и лжепророков", представляющих всяк именно своё "царствие веры" как некое, в их глазах и разумении, особо "приближенное" к Богу, но слышащими и исполняющими то, что говорит Дух.
Дух питает Царство Бога, а писания - мудрых книжников.
Дух первичен, а писания вторичны, потому и "богодухновенны" как исполненные "музыкантами", слышащими "мелодию" третьего неба.
Дух есть Оригинал, но писания, лишь, копия, повторять которую - множить как "ведение", так и заблуждения. Дух порождает духовных, а копия - лишь их отражение.
Не стоит забывать, что Моисей, раб истинного Бога, слышал и понимал Бога на языке, который  Бог дал первым людям. И призывал Бога именно и только на этом языке, языке Бога живого. Потому и спрашивал Бога о том, как "объяснить" избранному народу, от Кого "послание", ибо сам народ говорил и понимал язык Моисея, а не Бога.
Возможно, трудно поверить в то, что среди нас, до сих пор, есть те, кто знает сей "язык".
Они и есть те, кто принадлежат Царству Бога.
Это они поют песнь как бы новую, язык которой всем остальным неизвестен.
Возможно, трудно поверить в то, что Моисей пел сию песню на языке Бога живого, перевод которой на язык "арамейский", "понятен" даже нам, далёким предкам его.
Нам трудно поверить и принять то, что всегда был и есть некий "святой язык", совершенный в своей чистоте и образности,
язык обладающий живительной силой любви и преображения,
неукротимой силой творения и воскресения.
Ведь, "сказал Бог и стало так"...

Как "реально" в умах и "представлениях" наших нобелевских лауреатов "реликтовое излучение", или базовый "фон" вселенной от надуманного "Большого Взрыва",
так реален и Божиий язык, приносимый посланниками Божиими, ведОмыми Духом Святым,
сквозь "пространство-время" Замысла.


Рецензии