Переходный период

   День идёт размеренно. Тревоги, треволнения? Они в прошлом, возможно и в будущем, но не сегодня. Сегодня спокойствие. Дело к обеду. Перед обедом можно и выпить. Да, добрая стопка простой водки будет в самый раз. Отобедать и спать. Василий Васильевич улыбнулся в предвкушении и начал собираться.
   Василий Васильевич Чурдачков был мужчина средних лет. Телом он был грузноват, поэтому всегда кряхтел и пыхтел, когда наклонялся или садился в машину. "Да, выпить стопку перед обедом и спать, а работать?", - спросил сам у себя Василий Васильевич . Работа была его однообразна, контора, которую все называли офис, кабинет, общение с сотрудниками, несколько подчинённых, бумаги. Иногда Василий Васильевич задавал себе вопрос - зачем я здесь? Пробегавший коллега на бегу, первый здоровался. "А мы разве сегодня не виделись?" - спрашивал Василий Васильевич. "Да я только с командировки приехал," - отвечал коллега. "Н-да…, - только и проговаривал Василий Васильевич, - Тогда я рад Вас видеть", - хотя ему было всё равно, на самом деле.
   Что это? Как это? Почему и зачем? Риторические вопросы топориками сыпались в голове у Василия Васильевича. Надоело… Всё надоело. Надоело так, что обдрыгло. Даже само надоело – надоело. Надо, что-то делать. Может сменить работу? И что это даст? Другая толпа полуидиотов и дураков месяц-другой сначала будут, хотя бы не раздражать, а потом? «Нет. Тут дело во мне,» - подумал Василий Васильевич.
   А вообще, что мы его всё величаем? Персона, конечно уникальная, как и каждый индивидуум в этом мире. Серость, не выделяемая из массы. Простой, по диплому, инженер. Жена и двое детей. Квартирка, дачка и бюджетный автомобиль. Где достижения? Где подвиги, упоминания в песнях и сказаниях? А поскольку мы ему не коллеги, то называть мы его будем Василий или просто Вася.
   Выпить – это всегда здорово! Открываешь бутылочку или графинчик, наливаешь в стопочку, попутно наслаждаешься звуками «бульк», ставишь на стол и смотришь на утихающую гладь спиртосодержащей жидкости. Если это не просто водка, а коньяк или настойка, то обязательно нужно понюхать. Хороший, чистый алкоголь всегда имеет приятный, даже завораживающий запах. Нюхаешь ещё раз, а куда нам торопиться? Теперь обращаешь внимание на закуску. Закуска обязательно должна быть, неважно сколько её. Закуска должна соответствовать, прежде всего, твоему вкусу, а потом возможностям. Василий предпочитал закусывать крепкий алкоголь салом, колбасой или другими мясными продуктами. Классический солёный огурец под водку тоже хорошо, но после ломтика нежного сала, который попадая на язык, начинал просто таять, наполняя рот нежностью и погружением в успокоительную нирвану, после резкого, острого вкуса крепачка, как раз и требуется какой-нибудь овощ, чтобы освежить, взбодрить и продолжить.
   «Выпить хочется аж до судорог», - подумал Василий. А если не выпивать? Вот несмотря на полную доступность и возможность, взять и не выпить? Можно и так, но что взамен? Вот она правда… «Я меркантилен», -  подумал про себя Вася – «Вася-торгаш. Ты мне, я себе. Взамен. Правда торговля какая-то».
   Стоп, стоп, стоп дорогой читатель! Не надо «вешать собак» на доблестных работников торговли. Работник торговли – это благородная профессия! Кто из нас, придя в магазин, не желает, что бы его обслужили с улыбкой и быстро? Да все этого хотят. Только грамотный специалист, прекрасно знающий ассортимент и душу покупателя, может доставить покупателю истинное удовольствие от посещения торговой организации. Поэтому слово «торгаш» к работникам торговли не относится.
   Василий растерялся. Хаять работников торговли нельзя, выпить тоже нельзя. Как быть? Конечно, привычней всего так называемый «бартер». Сделал – получи, отработал – возьми, выполнил – забери свою награду. Так и живём с самого детства. Выполняем какой-то урок и ждём или берём свою награду за него. Это не всегда материальное. Мы можем получить кратковременную славу. Часто ждём её с замиранием сердца. А-а-а! Меня заметили! Меня хвалили в этом зале! Мне дали бумажку под названием Грамота. Потом ходим довольные собой, гордимся. Опытные награждённые часто говорят: «Лучше б деньгами». Деньги тут играют просто расширительную роль награды. Ты с их помощью уже сам себя поощряешь. А если без награды, но тоже хорошо, чтобы было? Эх, Вася, Вася… Чтобы сделать такого, чтобы потом и просто здорово?
   Тут, друзья, с Васей случилась умственная беда. Двойной «ручник в голове». Замерло всё. Нет не как ночью, а просто двигалось, скакало, обдумывалось и вдруг стоп. Даже скрежета никто не слышал.
   «Переходный период. Наступил переходный период», - прокричал резкий, визгливый женский голос из динамика на столбе у проспекта Мыслей в голове у Васи. Всё начало потихоньку двигаться, ехать, скакать и течь. Василий заглянул в голову. «Чуть авария не случилась», - подумал он. Вызывай потом спасателей. Когда все мысли в голове врезаются друг в друга, то это авария. Такой ком плотного и сжатого вещества образуется, что только спиртосодержащая жидкость способна растворить этот комок проблем человека. Правда при растворении комка, многие мысли гибнут или просто исчезают. Ну, это уже не важно. Идёт спасательная операция. Дружно, с задором, работают руки, наливая в стопку спасительную жидкость, режут и накладывают закуску. Выпивается, закусывается, хорошеет. Мысли потекли по другой, аварийной дороге. Голова, вроде заработала, доклад об устранении аварии пошёл. Всё. Больше никого и ничего. Как там мысли текут по аварийной дороге? Насколько удобен этот путь? Миг наслаждения и потребления. Больше ничего делового. Только ухарство, задор и балаганная радость.
   Несколько лет назад у Василия в голове кто-то появился. Тихий, не заметный тип. Никто его не видел, но в момент кризиса этот кто-то дёргает ручник, всё замирает, а потом начинается «переходный период». В детстве, когда практически живёшь в сказке и веришь в неё, нам рассказывали о прекрасном будущем времени – коммунизме. Вот сейчас мы строим социализм. Почти построили, а потом будет коммунизм. Всё бесплатно, всего полно, делай, что хочешь и попутно старайся быть полезным обществу. «Эх, доживём ли?» - мечтательно вопрошал Василий в детстве. Потому, что социализм, который почти построили, это переходный период. Социализм не достроили, переход закрыли, до коммунизма не дожили. Вот и сейчас, когда у Василия в голове кризисная ситуация, наступает переходный период и вроде и не сорвался, а не получил ничего. «Вася, тебя в партию приняли?» - с усмешкой вопрошал сам у себя Василий. Он знал, что дорог в голове много и стопочки с закусью не будут лишними, но нет главного.
   Система отработал - получи, конечно, простая, понятная. Хочется большего. Мир мечты, мир радости. Ведь мечтаем о хорошем. Радуемся познанному. Познание, исследование этого грандиозного мира. Познать хорошее и издали глянуть на плохое, чтобы понять хорошее. Помимо познания и исследования ещё надо поделиться познанным, рассказать близкому, порадовать интересным.
   Василий увидел цель. Надо быстро отобедать и вперёд к знаниям. «Есть тема, кстати, надо посоветоваться с коллегами», - подумал Василий, семеня по скользкой тропинке в столовую. Мир становился ярче. Перспективы общения с близкими по теме людьми, радовали. Жизнь ненавязчиво показывала свою красоту. «Выпить, конечно, хочется, но мы подождём, мы не торопимся. Главное - это исследовать и познать, а для этого дороги в голове должны быть прямыми и широкими», -  весело пробормотал сам себе Василий.


Рецензии