Жан Этьен Лиотар. Portrait of Julie de Thellusson-
Сын французских гугенотов, бежавших в Женеву, Лиотар первоначально обучался в качестве миниатюриста, а затем переехал в Париж.
Далее последовали Рим, Венеция, Амстердам и даже Румыния — везде были готовы заплатить за его портреты. Его самым крупным клиентом была императрица Мария Терезия в Вене. Ёе детей он нарисовал на полупрозрачной бумаге, добившись необычного, нежного блеска: личность каждого ребёнка будто просвечивает сквозь бумагу.
В своем творчестве Лиотар придерживался гладкой, мягко скругляющей формы манеры письма и гармоничных красочных оттенков. Интимная задушевность и оживление, присущие портрету рококо в целом, обычно не обезличивались у Лиотара, сочетаясь с достаточно тонким вниманием к индивидуальному характеру.
В своём «Трактате о принципах и правилах живописи» он заявил о неприятии видимых штрихов пастели, аргументируя тем, что «они не встречаются в природе».
Чтобы достичь «эффекта эмали», Лиотар втирал пастель глубоко в поверхность, используя саму палочку, а не специальный стержень. Это меняло отражательную способность материала по сравнению с более лёгким нанесением, и — особенно в сочетании со светимостью пергамента — придавало его работам особенный внешний вид.
Лиотар подчеркивает колористические качества пастели. Кроме ряда светлых, окрашенных в нежные тона произведений, где доминируют оттенки белого, среди работ художника имеются некие «фольклорные» турецкие сцены, а также портреты, контрастный, насыщенный колорит которых создается с помощью добавленных в пастельные мелки дополнительных пигментов. Однако и в них Лиотар избегает теней, его пастель не любит темноты, уклончивости и таинственности, не выносит ничего абсолютного и грубого.
Свидетельство о публикации №220022600722