Библия коран для манагера поминальник управленца

БИБЛИЯ (КОРАН) ДЛЯ МАНАГЕРА (ПОМИНАЛЬНИК УПРАВЛЕНЦА)

1. В кабинете руководителя
1) Перед тем как войти в кабинет руководителя (на совещание или для других целей) очисти голову от своих мыслей. Для того, чтобы ясно слышать мысли Руководителя. Ты для этого пришёл в этот кабинет.
2) Если в ходе выступления Руководителя что-то останется не ясным или требует уточнения, не прерывай выступления, а запиши возникший вопрос. Будет время для него. А чтобы писать, имей при себе, входя в кабинет, то на чём писать и то чем писать.
3) Чтобы подчинённые не путались, Руководитель должен говорить ясно и только о деле. Сообщать подчиненным только необходимое, не засоряя выступление лишней и посторонней информацией, не относящейся к излагаемому вопросу.
4) Встреча у Руководителя не для того, чтобы провести время за разговорами, не для того чтобы руководитель блеснул ораторским искусством, а для того, чтобы понять, что необходимо сделать и для того, чтобы все присутствующие (Руководитель и подчинённые) расставаясь понимали это одинаково.
5) Не выходи из кабинета Руководителя до тех пор, пока что-то осталось не выясненным или не понятным тебе.
6) Если ты открываешь дверь в кабинет Руководителя по собственному желанию, то закрыть её за собой, уходя, можешь только по разрешению Руководителя.
7) Если Руководитель кричит, то он, безусловно, не прав, даже если на тебе есть вина. Но важно не то, что он кричит. Важно то, о чём он тебе кричит. Бессмысленный крик, не содержащий в себе информации, говорит о глупости Руководителя. А неприятие тобой важной информации, пусть и изложенной в форме крика, говорит о твоей ошибке.
2. Подписание писем
1) Письма визируются различными лицами в первую очередь для того, чтобы визирующие знали о том, что такие письма готовились и выпускались.
2) Если ты визируешь письмо, то это не значит, что ты обязан что-то в него добавить или отразить изложенные в нём мысли так, как это видится тебе. То, как должны быть изложены мысли решит тот, кто это письмо будет подписывать. Для тебя важно, чтобы не было упущено какой-либо информации, а не форма её изложения.
3) На подписание приносят письмо с интервалом между строк, достаточным для того что бы можно было вписать в это пространство необходимые исправления. И тот перечень писем, ответом на которые является данное письмо.
4) Если ты приносишь письмо на подпись или визирование после исправлений, то бери с собой первый вариант и все варианты с исправлениями, которые были до этого.
5) Если ты не согласен с исправлениями, которые вносит визирующий, заходи на следующий шаг визирования или на подписание с двумя (или более) вариантами: своим и вариантом визирующего.
3. Решение проблем(ы)
1) Заходи к Руководителю не с описанием проблемы, а с вариантами её решений.
2) Не знаешь, как решить проблему – спроси об этом у Руководителя.
3) Если ты спросил у Руководителя о том, как решить проблему, и он дал тебе ответ, то ответ это не рекомендация, а приказ. Выполнять его нужно творчески, но точно в соответствии с содержанием. Только в этом случае при негативном результате ответственность будет лежать на Руководителе.
4) Если ты решаешь, что лучше знаешь, как решить проблему и это твоё мнение отличается от распоряжения Руководителя, то ты вправе делать так, как сам считаешь нужным. Но! Помни, что с этого момента ответственность за выполнение задания и вина за невыполнение на тебе.
5) Сообщай о возникающих проблемах в момент их возникновения, а не в момент, когда тебя спрашивают о том, почему ты не выполнил задание. Своевременное сообщение о возникшей проблеме поможет её своевременному устранению и снимет с тебя ответственность за невыполнение задания.
6) Сообщать о проблеме Руководителю нужно только тогда, когда ты исчерпал все доступные тебе средства и ресурсы для решения данной проблемы. Если ты знаешь о способах, средствах и ресурсах которые могут помочь тебе решить проблему, но они недоступны тебе в силу твоего должностного положения или по другим причинам, смело и обязательно проси у Руководителя дополнительных полномочий.
4. Принципы исполнения поручений
1) Поручение считается окончательно выполненным только после того, как информация о его выполнении будет доведена до лиц (лица), которые выдали поручение, а также до лиц (лица), про которых, при получении поручения, было известно, что они заинтересованы в его исполнении.
2) Контактное лицо (исполнитель, подписант, получатель информации и т.д.) может считаться недоступным только в случае, если оно находится в месте (на территории), где в промежуток времени, превышающий время отведённое на выполнение поручения, у контактного лица нет доступа к электронной почте, интернету, отсутствует мобильная и стационарная телефонная связь, к нему не может быть направлен курьер.

5. Браться ли за работу? Репутация
1) Чтобы решить вопрос браться ли за работу или нет, нужно ответить на два других вопроса. Первый: Если ты не возьмёшься за эту работу, будет ли она всё равно сделана кем-то другим? Второй: Нужна ли тебе вообще эта работа (а не конкретно это поручение)? Если на оба вопроса ты отвечаешь положительно, то берись за работу.
2) Не думай о том достаточно ли денег выделили на работу и сможешь ли ты на ней заработать? В твои обязанности входит определение суммы, необходимой для выполнение работы, а если Заказчик выделит не достаточно, то не выполнение работы это его вина. Даже если ты не получишь от работы дохода, то стоит за нее браться. В случае, если ты выполнишь сложную работу, ты получишь репутацию. Хорошую репутацию.
3) Хорошую репутацию не купишь за деньги. От плохой репутации не избавишься за деньги.

6. Идеология выполнения работы
1) Никогда не обосновывай себе и руководству, почему работу нельзя выполнить, что скажет представитель администрации (противостоящей тебе стороны), как он обоснует свой отказ. Это противостоящая сторона обдумает сама. Думай о том, как лучше сделать работу, почему ты имеешь право на получение положительного результата, готовь свои аргументы. Ты работаешь и получаешь доход здесь и твои интересы здесь, а не на противостоящей стороне.
2) Садясь в руководящее кресло, просто выполняя работу, исходи из того какие возможности для решения своих задач ты получаешь от своего места, кому своей работой или открывшимися возможностями ты можешь помочь, кому ты сможешь теперь позволить решить не решавшиеся ранее задачи. А не о том, скольким людям ты теперь можешь навредить, сколько ты теперь можешь запретить, чему имеешь возможность помешать.

7. Правила
1) Правило Вольфсона (правило принятия решения об участии в работе).
Ситуация: Имеем работу, за которую можно получить хорошие деньги, но велик риск срывов по работе (например, нарушение сроков) с неизбежными репутационными и, возможно, финансовыми потерями (не превышающими предполагаемый доход).
Рассуждение:
- Скажи, а если мы не возьмемся за эту работу, её что, делать не будут?
- Будут.
- А, если они её будут делать, то у них рисков провалов не будет?
- Будут.
- А если они провалятся, то работа не доделается или за нее им не заплатят?
- Доделается и заплатят.
- Тогда почему эти деньги должны получить не мы?
Формулировка: Если есть интересная работа (в личном и/или финансовом плане) с рисками (репутационными и/или финансовыми), которые не влияют на успешное завершение работ (получение требуемого результата и/или оплата за них), то за такую работу всегда следует браться
2) Правило Калачёва (правило подписания и визирования писем)..
Ситуация: Вам принесли на подпись (визирование) письмо (другой документ), содержание и/или формулировки которого не противоречат вашим интересам, но, по каким-то причинам, вам не нравятся. При этом, вы не можете сформулировать то как надо записать текст и/или не имеете на это времени (не хотите и т.д.).
Формулировка: Если есть документ на подписание (визирование) который не противоречит вашим убеждениям, но по каким либо причинам править вы его не хотите, то подписывайте (визируйте) его, не откладывая.
3) Правило Альтшулера (правило производственной загрузки).
Рассуждение:
- А кто бы мог сделать эту работу?
- А давайте, Борис Александрович, её поручим Давиду.
- Нет, Саша, Давиду ее поручать нельзя
- А что, Борис Александрович, Давид не сможет её сделать?
- Сможет, Саша, сможет.
-Тогда почему не хотим ему поручить?
- Видишь ли Саша, Давид может всё, Давид не может все сразу.
Формулировка: Загрузка работника должна зависеть не его умения и навыка выполнять те или иные работы, а от объема уже порученной ранее (и выполняемой работы) и физической человеческой возможности сделать что-то еще в определенный промежуток времени. Если все же необходимо поручить именно этому работнику что-то при его полной загрузке, значит какие-то задачи, выполняемые работником, должны быть отменены, поручены другому лицу или/и сроки их выполнения перенесены на другой временной промежуток.

2009


Рецензии