Как сохранить своё здоровье?

Владимир Кузьмич, послушай мои сентенции относительно здоровья.
Врачи, как правило, больше доверяют фармацевтам, нежели многовековому опыту. Лично я могу сказать, что благодаря многолетнему применению своеобразных манипуляций мне удалось избежать отравления лекарствами. Начну с простого.
Когда-то в детстве, лет в 12-13 у меня начались сильные головные боли. Хорошо, что я учился в СВУ (50-е годы)и была возможность обращения  к врачу в любое время.  Военные врачи того времени практически все были участниками войны. Головная боль возникала, как правило, во время прогулки на улице в солнечный день. Появлялись мурашки перед глазами, а потом резкая боль в лобной части. Пошел я в санчасть, там был подполковник Любрицкий. Он осмотрел меня, дал полную чайную ложку глюкозы и уложил на кушетку. Я поспал час или больше и головная боль прошла. После этого случая я несколько раз обращался в санчасть с той же проблемой, но там решили, что мне понравилось сладкое и послали за три горы. Это обычный армейский подход. Не сачкуй! Потом постепенно  мигрень стала проявляться все реже и как-то все забылось. Уже много позднее, лет в 60 снова стали появляться приступы мигрени. Я подумал: надо как-то избавиться от резкого света, надел темные очки и сразу увидел результат. Как только что-то замелькало перед глазами, надеваю темные очки и все прекращается. Таким способом я избавился от мигрени. Ни разу никаких лекарств для лечения не принимал.
Вторая неприятность, которая появилась лет в 17-18, была ангина.  У меня воспалялись гланды. Поднималась температура. Даже во время выпускных экзаменов в СВУ я вынужден был носить повязку на горле. Потом уже после 20 лет это стало повторяться каждый год 19-20 августа. Как по заказу. Один мой приятель, который будучи хирургом, занимался альпинизмом и практиковал йогу, дал мне совет: во время воспаления в горле делать "позу льва". Я сделал, помогло, боль исчезла с воспалением, но несколько дней был сильный насморк без повышения температуры. Поза простая. Надо встать на колени, лучше на краю стула или дивана, положить кисти рук на бедра, сделать 3-4 глубоких вдоха-выдоха и высунув язык как можно дальше вперед, громко выдыхать, потерпеть так секунд 15-20, сделать паузу и повторить 3-4 раза. То есть это похоже на самомассаж гланд. Противопоказания: повышенное давление и обязательно делать натощак. После 25-27  лет всё прошло и ангина, слава Богу, оставила меня в покое. Потом я давал этот совет многим людям и у всех положительный результат.
Третья неприятность, которая может возникнуть у любого человека - это изжога. Когда она появлялась, я принимал немного питьевой соды с водой. Но это нехорошо. Работая с текстами В.И.Даля, я прочел у него работу, посвященную народным способам лечения разных болезней.
Известно, что Даль окончил после отставки из флота в звании лейтенанта мед.факультет Дерптского университета и был замечательным хирургом. Про него говаривали, что у него "две правые руки", такой искусный это был врач.
У него я вычитал, что с изжогой надо бороться с помощью гречи. В случае такой неприятности надо взять половину чайной ложки чистой крупы гречневой, ступкой раздавить в муку и проглотить, запить водой. Всё, через 10-15 минут меня ничего не беспокоит. Никаких дорогих лекарств не надо. Современные врачи рекламируют лекарства, чтобы разрушить гармонию нашего организма и посадить нас "на фармацевтическую иглу".
 Ты как врач, всегда советовал мне осторожно обращаться с лекарствами, поскольку не может быть одно лекарство для всех. Вот я и следую твоему совету.
И пусть об этом знает все прогрессивное человечество.  Добавлю лишь, что люди совсем ошалели с повязками от инфекций. Гоняются и переплачивают за всякую дрянь  вместо того, чтобы взять марлю и в четыре слоя сделать "намордник", который можно утюгом дезинфицировать сколько угодно, а на нем ещё и цветочки прикрепить, благо, что всяких липучек полно в детских магазинах.
Желаю всем, кто читает, здоровья и здравомыслия.
СД


Рецензии