и снится мне лукавый клоун джокер

И снится мне лукавый клоун джокер
С улыбкой Гуинплена, с хитрыми глазами.
Играет он со мной не в домино, не в покер -
Играет он на куклу с нежными кудрями.

Он куклу  у меня похитил и смеется!
Он машет ею, скачет и хохочет!
А кукла - вдруг живая! - бьется-бьется!
А он-то отпускать ее совсем не хочет.

Я плАчу! Я - вослед! Ведь кукла - моя дочка!
Мне б выхватить ее. И я готова драться!
А джокер шепчет гадко, он ее щекочет.
И дочка тоже начинает улыбаться.

Она идет за ним. И ей мой слышен зов!
Она лицо ко мне небрежно повернула
А на лице ее уже улыбка - вызов!
И револьвер в руке ко мне повернут дулом.

И выстрел... Хохот... Боже, как темно!
Туман тяжелый все закрыл, как будто саван.
И вдруг я вижу дочь. Она опять со мной:
«Он обманул! Он зверь! Как страшно, мама!»

Нет взгляда наглого, улыбки до ушей;
В глазах мольба, печаль и - слезы, слезы!
Да, не доходит без потерь до малышей
Как иногда на свете все серьезно.
Н. Ж.


Рецензии