В Долину Гейзеров! 6. Расстрел на месте

Предыдущая: http://www.proza.ru/2020/02/15/991


Я жизнь читаю между строк.
Какой пассаж, какая тема!
Майор, конечно, слишком строг.
Неужто кончится поэма?


     Наша туристическая группа благополучно возвращалась из Долины Гейзеров на Камчатке, подошла к развилке тропинок и остановилась в растерянности. Опередив её, там уже мирно спали два друга - Полковник и небезызвестный поэт Юрий Рязанцев. После долгих раздумий, по какой тропинке идти дальше, и глотка медицинского спирта оба заснули, как убитые. Никто из группы не заметил спящих в высокой траве.

     Экскурсовод Сергей выбрал более удобную широкую тропу и повёл по ней подопечных. И через несколько сот метров они столкнулись нос к носу с… боевой стратегической ракетой. Точнее, с часовым, охранявшим её.

     «Для ракеты нет преграды, полетит, куда ей надо!» - как написал один из самых замечательных современных поэтов. Надеюсь, вы догадались, кто это.

     Туристов было много, а солдат – один, и всё равно он не испугался! Боец сразу же отреагировал правильно и чётко, вскинув на них автомат: «А ну, стой! Руки вверх! Ну что, генацвале, в гости пришли, сациви кушать? Чачу пить? Такой голодный, да? Сейчас пойдём к майору. Все вперёд, а я сзади. Шаг влево, шаг вправо – стреляю! Ать-два, ать-два! Запевай! Хотя нет, отставить! Уже пришли. Пожалуйста, заходи! Сейчас майор из вас шашлык с кинзой делать будет».

     В просторном кабинете у окна за столом сидел майор Петров и с вдохновением на лице в тысячный раз перечитывал им же сочинённый «Боевой Устав береговой ракетной охраны полуострова Камчатка и окружающих её территорий».

     Он работал над текстом, что-то зачёркивал, а что-то и добавлял, временами поднимая глаза к потолку и шевеля губами. Увидев внезапно ввалившихся к нему туристов, вскочил и машинально застегнул мундир на все пуговицы:

- Сержант Кобелидзе, это что такое?

- Поймал нарушителей, товарищ майор!

- Нет, это не просто нарушители границы, а шпионы и даже диверсанты! Почему стрельбы не было слышно?

- Сдались без боя.

- Молодец, сержант! Благодарю за службу Отечеству! Достоин государственной награды и отпуска на две недели. К себе поедешь, в Грузию.

- Служу Советскому Союзу!

- А пока отправляйся на пост. Может, ещё кого поймаешь? И возьми с собой осколочную гранату! На всякий случай.

- Есть, товарищ майор. Раз я такой герой, разрешите в столовой стакан чая выпить, в горле пересохло.

- Разрешаю. Пусть на посту тебя заменит сержант Турсун-в-заде. Ступай!

- Есть!

- А теперь пора вами заняться, задержанные мерзавцы. Ты кто? – обратился он к единственному мужчине.

- Я – Сергей, экскурсовод. Водил туристическую группу в Долину Гейзеров. Я - внештатный сотрудник Морского музея в Петропавловске. И не могу понять…

- Молчать! Ну что ты врёшь, скотина? Нет в Петропавловске никаких музеев и никогда не было. Твои друзья за океаном этого не знают? Специальный пропуск у тебя есть? Нет? Значит, шляешься по нашей Камчатке без разрешения?

- Мне никто не сказал…

- Никто не сказал? Вот и попался, гадёныш! На чём переплыл океан? На подводной лодке? И целую команду прихватил с собой? Сейчас вы мне всё расскажите, как миленькие. Ракету хотели взорвать и обратно смотаться? Почему они у тебя такие худые, грязные и вонючие? Вы что, их специально морите голодом перед заброской, чтобы злее были?

     Дамы вмешались в мужской разговор:

- Товарищ майор…

- Молчать, диверсантки проклятые! Я беседую с главарём! А пока разинуть всем рты пошире! Сержант Пукепян! Проверь, нет ли у них ампул с ядом для самоуничтожения на случай провала. Начнём с начала. Так, как в этом замечательном Уставе сказано. Ты кто?

- Да Сергей я, и не понимаю…

- Сейчас ты у меня всё поймёшь! Ты не Сергей, а Том или Гарри. А фамилия твоя часом не Ротшильд?

- Да нет же, я…

- Молчать! Сейчас опять заглянем в Устав. Вот, смотри сам, что в нём написано. Я, оказывается, тебя шлёпнуть могу без суда и следствия, потому что этот Устав есть руководство к действию! Ну всё, достал ты меня своим враньём! Сержант Турандбалдеев! А ну, выведи этого мерзавца во двор и немедленно расстреляй! Патронов не жалеть!

- Есть!

- Товарищ майор! – воскликнул Сергей.

- Ну что тебе ещё, сволочь?

- Умоляю Вас выслушать меня.

- Это что, последнее желание? Помолиться хочешь или покурить?

- Разрешите мне хотя бы в Хабаровск позвонить, невесте моей.

- Зачем?

- Люблю я её очень, жениться хотел.

- Звонить нельзя. По Уставу не положено. Ну так и быть, вот тебе клочок бумаги и конверт. Напиши, но только четыре слова, не более. На конверте – точный адрес. Обещаю отправить.

     Тихо скуля, Сергей написал: «Прощай, любимая! Перепутал тропинки. Сергей». Пока он надписывал конверт, майор, прочитав его послание, дописал от себя: «Жду ответа, как соловей лета. Мы с Серёжей не скучаем. Майорша Петрова».

- Сержант, ну как там тебя зовут? Всё время забываю…

- Иванов, товарищ майор!

- Отправь это письмо, и немедленно.

- Есть!

- Как там сержант Кобелидзе? Пьёт чай?

- Так точно, как Вы ему приказали. А ещё говорит: «Поймал каких-то проституток с их сутенёром, и за это мне на месяц увольнительную дают». Вот повезло! А больше вот таких же, как эти, не будет?

- Молодец, что напомнил о них. Ну, сержант Пукепян, нашёл что-нибудь в их ртах?

- Никак нет – пусто.

- А под языками смотрел?

- Приподнимал у всех, товарищ майор!

- Молодец!

- Служу Советскому Союзу!

     Майор строго приказал дамам:

- Шпионки, не лейте на меня потоки слёз. И не целуйте мне руки. И ноги тоже. Терпеть этого не могу. И на колени не падать! И лбами по полу не стучать! И не рвать на себе волосёнки! По этому Уставу не положено. Только чистосердечное признание… Ну дальше вы и сами знаете, что. Лучше говорите хором, честно и по-хорошему. Хотели ракетный комплекс взорвать? По глазам вижу, что да. Ну ладно, говорите по очереди. Кто первый готов сознаться?

     К нему обратилась медсестра:

- Товарищ майор! Успокойтесь, пожалуйста. Мы никакие не диверсантки, и вот его – он правда, Сергей – расстреливать пока не надо. Позвоните, пожалуйста, в горисполком в Петропавловск, там знают, кто мы и что мы. Лучше всего, к самомУ Волгину.

- Та-а-а-к. Это сразу меняет дело. Волгу я хорошо знаю. Дурак первостатейный. Пустозвон. Тупица. Только и умеет, что баб тискать. Мы с ним кореша до гроба. Какой у него глаз?

- Не поняла, простите. Что это означает: «Какой глаз?»

- Ты что, не русская? Я спрашиваю, цвет глаз какой у него? Это я так, для проверки: знаешь ты его или нет.

- Цвета не помню. Мутный какой-то, серый.

- Точно, это он! Ладно, отпускаю вас всех. Но больше не попадайтесь. Тут вам не Бродвей, а Камчатка, где только медведи и браконьеры водятся. Всё, пошли вон отсюда! Мне кое-что в Устав добавить надо. Сержант Мустафа-оглы!

- Я здеся!

- Что значит: «Здеся»? Бескультурье чёртово! Оглы! Отведёшь их до развилки и каждой – пинок под зад. Так по Уставу положено.

- Есть!

     И повёл их Оглы до развилки, и перецеловал всех, и помахал вслед рукой.

     И пошли они, родимые, по нужной тропке и обнаружили двух спящих «младенцев» и прошли мимо тихо-тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить. А потом рванули с места, как горные козы.
 
     Но Полковника не проведёшь. Он учуял их и толкнул кулаком Юрия. И проснувшаяся пара понеслась вдогонку. Только через полчаса и догнали.

     Оказалось, что зарёванные дамы решили, будто кавалеры вступили в сговор и натравили на них дикого майора. Напрасно Сергей уверял, что он тут не при чём, потому что проделал этот маршрут впервые по карте, на которой этой развилки проклятой нет. Напряжение в группе нарастало с каждой секундой.

     И тут они вышли на берег Тихого океана и увидели нерп!


Следующая: http://www.proza.ru/2020/03/01/1077


Рецензии
Н-да-а, Юрий, вот эта была экскурсия незабываемая!))) "Проглотила"Сразу несколько глав, потому что хотелось узнать продолжение! Но подозреваю, что вы многое приукрасили, присочинили - признавайтесь! ))) С улыбкой,

Элла Лякишева   08.04.2020 10:54     Заявить о нарушении
Сознаюсь, немного присочинил...
Больше не буду!

Юрий Рязанцев   08.04.2020 19:46   Заявить о нарушении
Юрий! Как я рада, что вы откликнулись, а то переживала из-за вашего молчания, подумала, что вдруг заболели. Здоровья вам и бодрости и вдохновения! С улыбкой,

Элла Лякишева   08.04.2020 19:49   Заявить о нарушении