16. Долгая белая ночь

- Хочешь, что-то покажу? – таинственно спросила Наташа, позвав меня гулять.
- Конечно, хочу! – мне не терпелось узнать, что за секрет появился у подружки за короткое время – только вчера вечером расстались.
- Пойдем к нам во двор!

Мы обошли Наташин дом вдоль веранды и подошли к лестнице, ведущей на крышу дома. Подруга забралась наверх и махнула мне рукой:
- Лезь сюда! 
Аккуратно ступая по шиферной кровле, мы подошли к двери, ведущей на чердак.
Чердак как чердак, с покатой крышей, веревками для белья…Я огляделась и ойкнула от неожиданности. Справа от входа была устроена  самая настоящая комнатка! Две аккуратно заправленные раскладушки,  между ними - маленький столик. На столике  термос, вазочка с конфетами и печеньем.

Из-под раскладушки Наташа  вытащила маленький чемодан. Туда были сложены карандаши, ручки, тетрадки, коробки с домино и шашками,  игральные карты.
- Кто тут живет? - спросила я.
- Никто! Мы с папой сделали сегодня летнюю комнату. Тут можно играть, а еще тут можно ночевать! Пока лето и тепло. Отпросись у родителей на сегодня!
- Как здорово! Давай  будем встречать восход солнца!
- Давай! – охотно согласилась подружка.

…Вечером на поляне собралось много ребят: и малышни; и тех, кто постарше, вроде нас с Наташей; и даже старшеклассников. Они редко берут нас в свои игры, но теплое лето и белые ночи   всех ребят объединили!
Сначала долго  играли в утки-охотники, потом в штандер. Понемногу все стали уставать от беготни, и тогда принялись за фанты. Это когда ведущий – «садовник» - рассказывает свою бесконечную историю о том, как все цветы ему надоели, кроме какого-то одного.

Ведущим назначили  девятиклассника Васю Михайлова. Вася славный. Он высокий, светловолосый, голубоглазый. И у него очень добрая улыбка. Было очень приятно, что он не забыл  название и моего цветка: «Все цветы мне надоели, кроме колокольчика!»

Если  кто-нибудь вовремя не откликался на свое «цветочное» имя, отдавал фант: или ленточку из косы, или часы, или расческу – ну, словом, чем богат был в тот момент. Игроков много, и фантов поэтому набралось много. Ребятам надо было  отыграть свои вещи - кому по всей поляне пришлось скакать на одной ноге, кому-то кукарекать, изображать поросенка… Незатейливые задания, но всем было смешно и весело! Лето!

Время от времени я поглядывала на солнце, которое  все ближе подплывало к  полосе горизонта. Золотой шар клонился медленно, нехотя. Небо заливалось  румянцем,  а на его фоне лес становился темнее, пока и вовсе не стал  черным.

Ребята  начали  расходиться  по домам. Отправились и мы с Наташей. Только не домой, а на крышу, как и условились  с  родителями.
- Что делать будем? – шепотом спросила я Наташу.
- Для начала выпьем чаю!

Мы с большим аппетитом принялись за сладости, по очереди запивая их чаем, налитым в крышку термоса.
Чтобы случайно не уснуть и дождаться восхода солнца, принялись играть в шашки.
Время от времени выглядывали  на улицу в открытую настежь  чердачную дверь.
Солнце давно ушло за горизонт, но ночь не потемнела. Она стала бледно-розовой и как будто немного  золоченой.
 На  душе как-то непонятно: то ли тревожно, то ли радостно. Кажется, что непременно произойдет что-то необычное!
 
 Но  вот справа, над поляной,  появился золотой полукруг солнца. Невероятно огромный, как будто мы не на  Земле находимся, а на какой-то другой планете. Этот светящийся полукруг довольно быстро стал превращаться  в золотой шар. Небо вокруг него ясное-ясное  и тоже как будто лучится. Лес сияет, светится. Уже нет тревоги и волнения, есть только радость и легкость. Как  будто и не было бессонной ночи! Это красота природы  прибавила нам сил! 
 
- А правда же: хорошо жить на свете! - улыбнулась  Наташа.
- Хорошо! - согласилась я с подружкой.


Рецензии
СПАСИБО! Хорошо было с Вами, с Вашей подружкой, с Тузиком и Кассиопеей! И радостно на душе от того, что вот он, северный поселок, со своими обитателями, с дружной семьей, в которой растет смелая и отзывчивая девочка, вот он - описанный живо и умело! И еще - спасибо большое за качество Прозы, за ту ответственность, с какой подошел Автор к этому непростому делу - к оживлению мира вокруг себя: "Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии..." Бунин, "Жизнь Арсеньева".

Александр Парцхаладзе   31.03.2020 13:49     Заявить о нарушении
И Вам,Александр,большое спасибо! За внимательное прочтение моих незатейливых воспоминаний,за отклик, за теплые слова!

Таня Николаева   22.04.2020 18:48   Заявить о нарушении