Миг Люцифера

При царе батюшке в редких домах горели электрические лампочки. А при свече или «керосинке» лишь щи мимо рта не пронесешь, иль о порог не споткнешься! И в полумраке от зажжённой, например, перед скорбными образами лампады сидели люди, кто на полу, кто на оматрасенных сундуках, подшучивали друг над дружкой, сказки сказывали, да еще и Богу молились. А что делать в столь короткий промежуток времени перед сном. В четыре утра уже нужно вставать, чтобы доить корову, кормить иной скот, заниматься хозяйством и пр. Нелегка ссылка в земную жизнь.
Но, чудом, явилась в дома «лампочка Эдисона»! При 90% не умеющего читать населения люди потянулись в свободное время к обучению. Их стали занимать книги, газеты. Знание ими чего-то отвлеченного, скажем, бедственного положения негров в Африке, мифов об эволюции или технологий стало ассоциироваться со светом, а вот нуждающаяся в заботе корова, как, кстати, и религия, – лишь с одолеваемой ныне тьмой. С помощью бездушного электричества животные стали и кормиться, и доиться. А облаченные в его свет люди превратились в обслугу для созданных и развиваемых машин, гаджетов.
Разве Бог дает возможность ленивому, оторванному от жизни мечтателю работать за троих или пятерых? Нет. Свет знания предоставляет ее! Вот трактор, вот комбайн! Гони пятерых! А пятеро не от Бога? Стоят ли их страдания, а может, и жизнь обогащения одного и связанных с этим удовольствий? Некогда папа римский благословил французского короля на истребление рыцарского ордена потому, что его члены наживались на человеческом горе, предлагая в рост деньги. Последние нужны только в земном мире. Пока мы находимся в нем, нам дан выбор между Люцифером и Иеговой. Это и искушение, и благо.
Один мой знакомый не мог завести ребенка, поэтому обратился к помощи ЭКО. А через несколько лет, страдая от рака, он спрашивал, за что мне такое наказание? А разве не он, искусившись технологиями, украл душу живую у Бога? Он не стяжал ее своим духовным ростом, молитвой, любовью. Да, от Всевышнего не убудет, но факт остается! Люди еще верят, что свет знаний делает их жизнь ярче, комфортнее, свободнее. Но увлеченные внешними благами, они лишены внутреннего единения с Ним, а потому перестали чувствовать любовь, страшатся заглянуть в себя и не могут понять, зачем пришли в недолговечный мир. В ужасе они покидают его, оставляя следы боли, страданий.


Рецензии