Оазис. Глава 1

Надвигался шторм. Я сидел возле окна своего номера и молча наблюдал за этим зрелищем. Прямо под окном разворачивалась морская бездна. Волны бурлили, накатываясь друг на друга, спотыкаясь о всплывшие на поверхность субмарины, казавшиеся маленькими с такой высоты, и падали вниз после взятия очередной высоты. Жить на окраине Острова-3 было живописно, но в шторм тоска была такая, что хотелось умереть. Когда весь горизонт затянут тучами и вода обступает тебя со всех сторон, и даже с неба, волей неволей почувствуешь себя в замкнутом пространстве.

Самое забавное, что сегодня был выходной. В рабочие дни всю неделю светило солнце, а на море был такой штиль, что и росинка не вздрогнет. В такую погоду хотелось взять свою субмарину от Мерседеса и дать газу до самой столицы. А там уж можно было вдоволь нагуляться по твердой земле, сходить в приличные рестораны, поиграть в хопбол. С такой погодой, как сейчас, даже думать об этом не приходилось: в шторм все поездки на водном транспорте запрещают, за исключением больших лайнеров на подводных крыльях — им все нипочем.

Смотреть на шторм надоело. Я открыл планшет и решил глянуть повестку дня. Сначала на глаза мне попались странные заголовки, вроде «Ученые нашли точную копию Земли» и «Лунная собака укусила марсианского пса». Все это не показалось мне интересным, и я сообщил об этом компьютеру. Моя новостная лента тут же изменилась. На месте старых заголовков появились новые. Теперь они гласили «Члены Конгресса изменили расположение водных путей», «Рядом с Вашингтоном начали строить подводный город», «Пытавшихся отправиться на Луну террористов задержали на таможне». Вслух выругавшись на членов Конгресса, оценив концепт нового подводного города и написав комментарий под новостью о террористах, я решил сделать что-то более стоящее. Делать мне было особо нечего и я решил отправиться на работу.

Ни жены ни детей у меня не было, поэтому работа стала для меня почти вторым домом. Если бы не периодические странные просьбы начальства, я бы заграбастал себе кабинет соседа и устроил там спальню, чтобы находиться в этом здании круглосуточно. В глубине души я надеялся на перемены в жизни и ждал их извне. По дороге на работу я обычно мечтал, что меня повысят в должности, или что вдруг к нам в подразделение придет красивая стажерка, которая обратит на меня внимание. Пожалуй, только эти два фактора, как я думал, могли привести к переменам в моей жизни. Но ни повышение в должности, ни красивая стажерка так на меня и не снизошли. На голову только падали капли холодного дождя, а такси все никак не могло сесть на посадочную площадку на крыше моего дома.

Ветер был сильный. Если бы у нас росли деревья, они бы гнулись, как прутья. Но деревьев не было, вместо них гнулись люди и болтались из стороны в сторону квадролеты. Водитель еле-еле сел на площадку, чуть не свалившись на бок. Когда я залез в такси, вид у него был такой, как будто сразу после взлета он выбросит меня за борт. Стараясь не смотреть на водителя, я разглядывал окна соседних зданий. Некоторые из них были черны, как ночь — видимо хозяева уехали или включили режим ночи на окнах (с новыми технологиями так сразу и не поймешь), другие горели разными цветами — от светло-голубого до ярко-желтого. В каких-то местах окон вообще не было. В проекте дома эти окна предусматривались, но видимо хозяева решили от них отказаться и поставить имитацию — экран с высокой четкостью изображения,  заменяющий обычное окно. Имитация покажет то, что  хочешь. Если надоел шторм за окном — можешь насладиться видом солнечного Вашингтона в реальном времени. Правда, выйдя из квартиры  окунешься, во всех смыслах этого слова, в мокрую обыденность Острова-3.

Пока такси добиралось до работы, я осмотрел несколько домов. Они не были похожи друг на друга — мода на похожие дома уже давно прошла. Каждый из них был индивидуален хотя бы потому, что фасад своей квартиры каждый выбирал сам. Конечно, в пределах разумного. Строительная компания не могла допустить, чтобы их творение выглядело как картина, нарисованная рукой паралитика. Поэтому каждому предлагался выбор из нескольких вариантов облика окна и прилегающего к нему пространства. Первые этажи домов, были, как правило, не заняты. Вода могла подойти к ним в любую секунду, и даже несмотря на непроницаемые для воды стены, ее постоянное воздействие представляло угрозу конструкционным материалам. На первых этажах, как правило были магазины, а селиться люди начинали со второго или третьего. Высота домов тоже отличалась. Но обусловлено это было не прихотью заказчика, а безопасностью. В центре города находились большие здания — небоскребы высотой до пятидесяти этажей. Чем дальше от центра, тем меньше становились дома. Сделано это было с целью повышения устойчивости Острова. С такой застройкой шанс опрокидывания был практически нулевой.

Я летел практически с самой окраины в практически самый центр. Здание, в котором я работал, называлось «Посейдон». Фасад этого бизнес-центра был сделан в форме винтовой лестницы. Гигантской винтовой лестницы. Впечатляли даже не его высота, которая по меркам столичных небоскребов была ниже среднего, а его ширина. На крыше этой громадины могло поместиться около ста квадролетов, а один его этаж занимал площадь больше пяти тысяч квадратных метров.

Приземлиться на «Посейдон» оказалось легко и у водителя проступило облегчение на лице. Видно, что они сильно опасался за свой транспорт, но вынужден был летать в шторм, чтобы скопить денег на что-то или прокормить семью. Я поблагодарил его, завершил поездку и вышел из квадролета. Пробежавшись по площадке до ближайшего лифта, я промок насквозь, и поэтому был вынужден сменить одежду прямо в кабине. В офисе не оказалось практически никого. Только недовольная жизнью секретарша, которая развлекала себя общением с подругами по FaceTime, и начальник, у которого на сегодня были назначены две важные встречи. Я поздоровался с обоими и, стараясь не задерживаться, ушел в свой кабинет.

А теперь, наверное, стоит рассказать, чем мы занимаемся. Наша компания производит и продает водный транспорт и занимается перевозками с его помощью. Я занимал тут должность заместителя главного инженера. Почетно, ничего не скажешь. Начальник мой — просто идеал. Он старше меня лет на двадцать, а выглядит даже моложе. Каждый день у него либо пробежка, либо заплыв, после чего он отправляется на работу. В обеденном перерыве он успевает провести сеанс медитации и затем, как правило, отправляется на один из заводов. Каждую неделю завод разный. На одном производят скоростные субмарины, на другом — суда на подводных крыльях, на третьем — грузовые подводные суда, и так далее. После этого он возвращается в офис и выслушивает идеи своих подчиненных насчет того, как исправить тот или иной недостаток наших моделей. 99,999% этих идей никуда не годятся. Слава богу, высказываем мы их немало. Помимо работы, он успевает еще читать по несколько книг в неделю и писать учебники для студентов.

Я бы мог назвать его своим кумиром и сказать, что хочу быть, как он. Но меня очень пугают перемены в жизни, я их панически боюсь. Даже знакомство с новым человеком порой вызывает у меня стресс. Не знаю, что это — черта моего характера или какое-то психическое отклонение. Впрочем, наверное это не важно. Важен только результат моего труда. А он помог мне стать из обезьяны заместителем главного инженера. Ведь во многом благодаря мне мы создали новый прототип скоростной субмарины Aston X57. Это был первый полностью электрический агрегат, развивающий под водой скорость до 400 километров в час. Такой обтекаемости и мощности двигателей до нас никто не достигал. Над этим шедевром работала вся команда, нас щедро наградили за старания, но на этом наше начальство не остановилось. Следующей на очереди был концепт устойчивого водного транспорта для перевозки грузов. Согласно нашей схеме, он должен будет иметь подвеску, как у машины, которая будет двигаться в разные стороны, проходя по волнам и оставляя неподвижной верх судна. Учитывая интерес транспортных компаний к водным грузоперевозкам, правление сделало высокую ставку на новый транспорт.

Сейчас инженерные команды как раз работали над нижней частью будущего грузового судна. Я включил компьютер и начал внимательно рассматривать чертежи подводных крыльев и соединительного механизма. Их прислали только вчера вечером, поэтому оценить их представилась возможность только сегодня.

Несмотря на выходной, по офису ходили люди. Такие же как я, у них не было семьи и увлечений, все своё время они проводили на работе. Это может показаться грустным, но, на мой взгляд, посвятить себя великому делу гораздо лучше, чем сидеть дома, погрузившись в виртуальный мир развлечений. С такой погодой за окном многие сейчас только этим и занимаются.

В дверь моего офиса постучались. Не дождавшись ответа, гость вошел. Им оказался молодой человек, немногим младше меня. Несмотря на гражданскую одежду, в нем была видна военная выправка. Карие глаза смотрели с добротой, но осторожно анализировали обстановку, как будто по привычке.

— Здравствуйте. Вы — Адам?

— Добрый день. Да, это я. А вас как зовут?

— Это не важно. У меня к вам есть дело. Оно достаточно важное и конфиденциальное. Могу я расчитывать на вас?

— В полной мере. А в чем заключается суть дела?

Человек с военной выправкой плотно закрыл дверь и попросил меня затемнить окна. Пока окна медленно переходили в другой режим, постепенно пропуская все меньше света, гость достал какое-то устройство в форме гильзы с кнопкой наверху. Нажав кнопку, он поставил устройство на стол передо мной. Оказалось, что оно создавало небольшую зону слышимости, вне которой никто не мог нас услышать.

История, которую рассказал молодой человек, сначала показалась мне неправдоподобной. Но увидев его удостоверение сотрудника спецслужбы, некоторые мои сомнения развеялись: в госструктурах не стали бы заниматься шарлатанством. Чтобы передать все мое удивление и восторг, я просто обязан рассказать эту историю от начала и до конца.


Рецензии